kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по аппликации на тему "Спелые яблоки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация

Тема:  « Спелые яблоки»

Цель: Закреплять знания о круглой форме. Учить  детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их.

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. 

Воспитывать художественный вкус.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот этот мешочек, интересно что же в нем? А вам интересно? Тогда давайте посмотрим, что же в нем?

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

 Я хочу чтобы вы сами посмотрели,что же в нем.  

Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашел  --говорит педагог и уточняет, она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая»,— хоровой ответ и 1—2 индивидуальных.)

Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.) 
    В мешочке могут лежать морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива или любой другой набор из 5—7 предметов.
    В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты), спрашивает, где растут овощи и где фрукты.
Ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям.

Дети рассматривают овощи и фрукты

Дидактическая игра "Фрукты и овощи"

 Воспитатель объясняет детям, что находится слева и что справа, потом говорит: «Сейчас я покажу вам картинку. Тот, кого я вызову, скажет, что на ней нарисовано и куда её поместить: туда, где сад, или туда, где огород».
      Показывает картинку, на которой нарисована свекла, обращается к ребенку: «Что это? Где растет? Куда поставить картинку? Правильно. Справа, туда, где огород». Далее педагог прикрепляет картинки одну за другой на магнитную доску между садом и огородом. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение.
     Последовательно предъявляются лимон (абрикос, персик), морковь, огурец, груша, слива, капуста, горох.
    Слева - фрукты, справа — овощи. Фрукты растут в саду, овощи — на огороде.

Дети переносят картинки либо в сад, либо в огород

Загадки про яблоко

Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. 

                                                           (Яблоко) 

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
                         (Яблоко)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
                         (Яблоко)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.       (Яблоко)
      Выполнение аппликации «Спелые яблоки»

   Педагог вывешивает плакат "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером), и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Показывает последовательность работы:

Берем квадрат цветной бумаги красного цвета срезаем уголки, получается круг.

Затем берем полоску цветной бумаги зеленого цвета вырезаем стебелек и лепесток

 (из прямоугольника вырезаем уголки, получаем овал) 

По окончанию работы воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко":

                         Яблоко спелое, красное,

                         Сладкое,

                         Яблоко хрусткое,

                         С кожицей гладкою,

                         Яблоко я пополам разломлю.

                         Яблоко с другом своим разделю.

Итог занятия:

 На занятии дети научились держать правильно ножницы, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их, срезать углы у квадратов для получения круглой формы.

Рефлексия.

Поощрение детей за активное участие звездочками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации на тему "Спелые яблоки"»

Средняя общеобразовательная школа № 22







Открытое занятие по аппликации,

проведенное

в мини – центре «Солнышко»

на тему:

«Спелые яблоки»












Воспитатель: Ажибаева

Багитжамал Шакешовна









2015 – 2016 учебный год



Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация

Тема: « Спелые яблоки»

Цель: Закреплять знания о круглой форме. Учить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их.

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. 

Воспитывать художественный вкус.


Ход занятия:


Воспитатель: Ребята сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот этот мешочек, интересно что же в нем? А вам интересно? Тогда давайте посмотрим, что же в нем?


Дидактическая игра "Чудесный мешочек".


Я хочу чтобы вы сами посмотрели ,что же в нем.  

Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашел -------говорит педагог и уточняет, она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая»,— хоровой ответ и 1—2 индивидуальных.)


Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.) 
    В мешочке могут лежать морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива или любой другой набор из 5—7 предметов.
    В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты), спрашивает, где растут овощи и где фрукты.

Ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям.

Дети рассматривают овощи и фрукты


Дидактическая игра "Фрукты и овощи"

 Воспитатель объясняет детям, что находится слева и что справа, потом говорит: «Сейчас я покажу вам картинку. Тот, кого я вызову, скажет, что на ней нарисовано и куда её поместить: туда, где сад, или туда, где огород».
      Показывает картинку, на которой нарисована свекла, обращается к ребенку: «Что это? Где растет? Куда поставить картинку? Правильно. Справа, туда, где огород». Далее педагог прикрепляет картинки одну за другой на магнитную доску между садом и огородом. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение.
     Последовательно предъявляются лимон (абрикос, персик), морковь, огурец, груша, слива, капуста, горох.
    Слева - фрукты, справа — овощи. Фрукты растут в саду, овощи — на огороде.


Дети переносят картинки либо в сад, либо в огород


Загадки про яблоко

Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. 

                                                           (Яблоко) 

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
                         (Яблоко)


Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
                         (Яблоко)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.     (Яблоко)
    

  Выполнение аппликации «Спелые яблоки»


   Педагог вывешивает плакат "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером), и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Показывает последовательность работы:

Берем квадрат цветной бумаги красного цвета срезаем уголки , получается круг.

Затем берем полоску цветной бумаги зеленого цвета вырезаем стебелек и лепесток

(из прямоугольника вырезаем уголки, получаем овал)


По окончанию работы воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко":

                         Яблоко спелое, красное,

                         Сладкое,

                         Яблоко хрусткое,

                         С кожицей гладкою,

                         Яблоко я пополам разломлю.

                         Яблоко с другом своим разделю.


Итог занятия:


На занятии дети научились держать правильно ножницы, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их, срезать углы у квадратов для получения круглой формы.


Рефлексия.


Поощрение детей за активное участие звездочками.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по аппликации на тему "Спелые яблоки"

Автор: Ажибаева Багитжамал Шакешовна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект занятия по аппликации Тема: «Спелые яблоки»"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_zaniatiia_po_applikatsii_tema_spelye_iabloki"
    ["file_id"] => string(6) "583287"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623588971"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?»"
    ["seo_title"] => string(104) "intieghrirovannoiezaniatiievstarshieighruppieporazvitiiuriechirasskazyvaniienatiemuchtonamosienpriniesla"
    ["file_id"] => string(6) "292052"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства