kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Антинаркотическое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка материала для внеурочной деятельности классного руководителя.Цель: формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками.  Задачи конференции: 1. Расширить представления учащихся об угрожающих масштабах наркомании. 2. Раскрыть физиологический механизм влияния наркотических веществ на организм. 3. Сформировать у учащихся представление о наркомании как о заболевании. 4. Закрепить знания учащихся о стадиях развития наркомании. 5. Привить учащимся навыки групповой работы. 6. Продолжить формирование системы представлений о здоровом образе жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«антинаркотическое воспитание »

МАОУ «Нурлатская гимназия»

г.Нурлат РТ



















Методическая разработка по антинаркотическому воспитанию



























Классный руководитель: Сандимирова Ж.Е.





2014г.

Цель: формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками. Задачи конференции: 1. Расширить представления учащихся об угрожающих масштабах наркомании. 2. Раскрыть физиологический механизм влияния наркотических веществ на организм. 3. Сформировать у учащихся представление о наркомании как о заболевании. 4. Закрепить знания учащихся о стадиях развития наркомании. 5. Привить учащимся навыки групповой работы. 6. Продолжить формирование системы представлений о здоровом образе жизни.



Предварительное задание. Учащиеся должны подготовить к уроку рисунки (и) или сообщения на тему: «Скажи нет наркотикам!».

Оформление кабинета: выполненные учениками рисунки прикрепляются к доске



ВСТУПЛЕНИЕ:

Дорогие ребята! Нам угрожает беда. Эта беда — наркомания. Еще недавно вести о ней доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии: один наркоман заражает за год пятерых. Наркомания — болезненное непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, вызывающим нарушение психики, галлюцинации, бред. Различия между наркоманией и токсикоманией с медицинской точки зрения нет: тяжелейшие расстройства психики, разрушение всех органов и систем человеческого организма, преждевременная смерть — вот последствия для здоровья в том и в другом случаях. Чаще всего употребление наркотических препаратов начинается в молодом возрасте, нередко к наркотикам и токсическим веществам приобщаются 10—12-летние дети.

Основным мотивом, толкающим молодежь к наркотическому дурману, является любопытство и подражание, а иногда к употреблению наркотиков приучают и принуждают более опытные товарищи, которые затягивают новичков в свои сети, «угощая» дорогостоящим зельем. Среди молодежи нередко существует расхожее представление: если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного. Однако это опасное заблуждение. Желание повторить испытанные ощущения одурманивания приводят к рабской зависимости от наркотика. Постепенно все имевшиеся ранее у подростка интересы и увлечения пропадают. Появляются слабость, бессонница, потеря аппетита, исхудание.

Облик человека, постоянно принимающего наркотическое зелье, далек от привлекательности: гнилые зубы, преждевременное облысение, желтушно-серая кожа, лицо с ранними морщинами — типичный портрет наркомана. Прием наркотика обязательно приводит к изменению психики человека, что проявляется в грубости, равнодушии к окружающим, жестокости, трудности в общении. Поведение наркомана настолько зависит от этого ощущения сиюминутного удовольствия, что заставить его осмыслить грозящую опасность невозможно. Через определенное время наступает такой момент, когда наркотики нужны ему вовсе не для веселого настроения, а для поддержания относительно нормального самочувствия. Жизнь без них становится невозможной. Очень часто молодые люди сами готовят одурманивающие и наркотические вещества (кустарным способом) и вводят их всем членам «семьи» — так они называют свои группы. Нравы такой семьи бесчеловечны и жестоки! Тот из скатившихся вниз, кто воровать не может, становится подопытным «кроликом», на нем испытывают неизвестный препарат, не зная, каким будет его действие. Он принимает первым — либо погибает, либо выживает. Это страшно, но все же даром. Ведь несчастные больные люди, привыкшие к наркотикам, готовы отдать любые деньги за одну дозу. Мучительная зависимость от наркотика толкает человека на все — обман, воровство и даже убийство, лишь бы добыть наркотик.

Среди наркоманов часто встречаются случаи одного из серьезнейших заболеваний нашего времени — СПИДа (синдрома приобретенного иммунодефицита), не поддающегося никакому лечению. Наркоманы губят не только себя и своих близких, но и будущее потомство, так как их дети рождаются с глубокими психическими и физическими уродствами. Те, кто употребляют наркотики, чаще всего умирают молодыми. Врачи редко сталкиваются с наркоманами-стариками, так как даже до среднего возраста эти люди не доживают. Связано это не только с истощением организма, который не в состоянии выдержать изнурительного взбадривания стимуляторами, но и с частыми попытками самоубийства, с передозировкой наркотика, с заражением крови грязным шприцем, с развитием целого ряда сопутствующих заболеваний. Юноши и девушки, помните! Сам факт одноразового приема наркотика или вдыхания летучих токсических веществ может стать причиной вашей гибели. Даже однократный прием наркотиков формирует тяжелейшее заболевание и увеличивает риск заражения неизлечимой болезнью (СПИДом). Никогда не пробуйте наркотические вещества. За минуты в дурмане — страшные последствия.

ЗАДАНИЕ 1: Из предложенных определений выберите то, которое, по вашему мнению, наиболее точно отражает сущность явления наркомании: 1. Наркомания – заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств (способны в малых дозах вызывать состояние эйфории). 2. Наркомания – вид отклоняющегося поведения личности. 3. Наркомания – заболевание, обусловленное изменением процесса обмена веществ под влиянием наркотических препаратов. 4. Наркомания – болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психологической и физиологической зависимости от этих веществ.

Идет обсуждение.

ЗАДАНИЕ 2: Вам предлагается таблица, отражающая наиболее распространенные мотивы потребления наркотических средств. Под таблицей даны численные статистические значения (в процентах). Выберите для каждого ответа ту цифру, которую считаете наиболее вероятной.

Мотивы, побуждающие молодежь употреблять наркотики

Цифровое значение Подражание другим «От скуки»

«Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей»

Желание забыться

Психическая травма

Незнание тяжелых последствий

Назначение наркотиков в качестве средств лечения «Чтобы придать себе смелость и уверенность» «Чтобы легче общаться с другими людьми»

Желание испытать чувство эйфории, кайфа

68,3 %; 25,3 %; 9,6 %; 7,5 %; 2,3 %; 1,3 %; 8,4 %; 3,1 %; 13, 3 %; 10,1 %.

О т в е т: Предложенные варианты располагаются в следующем порядке: 25,3 %; 3,1 %; 13,3 %; 9,6 %; 2,3 %; 1,3 %; 7,5 %; 8,4 %; 10,1 %; 68,3 %















Рассмотрим медицинские, правовые и социальные последствия.

1 группа: Медицинские - Специфические действия на центральную нервную систему. - Психические расстройства. - Слабоумие . - Поражение всех систем и органов. - Большой процент заболевания ВИЧ и СПИДом - Резкое уменьшение продолжительности жизни.

2 группа: Социальные. - Прогулы в школе и на работе. - Уход из школы или увольнение с работы. - Несчастные случаи. - Самоубийства в семье. - Проблемы с будущим здоровьем и будущим потомством. - Проституция.

3 группа: Правовые. - Хулиганство. - Воровство. - Грабежи. - Убийства. - Изготовление, хранение и продажа наркотиков. Учитель: Сегодня мы много узнали о наркотиках и наркомании. На основе всего услышанного я прошу вас составить обращение ко всем молодым людям нашего города, направленное против наркотиков. (учащиеся составляют обращение и зачитывают их) .

Учитель: Может быть кто-то думает, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье вокруг нас. От всех нас зависит жизнь нашей планеты. Давайте все вместе скажем: “Думай о будущем! Выбирай жизнь без наркотиков




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
антинаркотическое воспитание

Автор: Сандимирова Жанна Евгеньевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект интернет-урока антинаркотической направленности "Имею право знать" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-intierniet-uroka-antinarkotichieskoi-napravliennosti-imieiu-pravo-znat"
    ["file_id"] => string(6) "115134"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411845420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Суд над органической химией"
    ["seo_title"] => string(32) "sud_nad_orghanichieskoi_khimiiei"
    ["file_id"] => string(6) "358240"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478978873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Проблемы и трудности в осуществлении антинаркотического воспитания несовершеннолетних"
    ["seo_title"] => string(101) "probliemy_i_trudnosti_v_osushchiestvlienii_antinarkotichieskogho_vospitaniia_niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "347353"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1475563478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Модель комплексной профилактической работы  в летнем лагере дневного пребывания  «Физическая культура и спорт против наркотиков» "
    ["seo_title"] => string(139) "modiel-komplieksnoi-profilaktichieskoi-raboty-v-lietniem-laghierie-dnievnogho-priebyvaniia-fizichieskaia-kul-tura-i-sport-protiv-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "145432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418919006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства