kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суд над органической химией

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Сложившаяся в стране ситуация с наркоманией возлагает на учителя химии обязанность проведения антинаркотического воспитания. При реализации такого воспитания необходимо учитывать некоторые педагогические и психологические особенности подачи и восприятия информации о наркотиках, их влиянии на организм человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суд над органической химией»


Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детский санаторно – оздоровительный

образовательный центр «Лазурный»

(круглогодичного действия)


Суд над органической химией




Конышева Дарья Александровна

преподаватель химии

образовательного отдела

ГБУДО ДСООЦ «Лазурный» гог. Выкса

Обсуждение проблем наркомании на уроках химии


Одна из проблем, нависших над современным обществом, - возрастание наркозависимости населения, особенно подрастающего поколения. Преднамеренное приобщение подростков к употреблению наркотиков определенными категориями взрослых, а затем умелое вовлечение их в среду по распространению наркотических средств, реализация бесплатных наркотических средств на дискотеках, их доступность, с одной стороны, а с другой — любопытство подростков, их легкая внушаемость, наличие свободного времени и отсутствие четкой цели в жизни становятся основными причинами вовлекаемости детей в наркотическую зависимость.

Еще десять — пятнадцать лет назад употребление людьми наркотиков определенно указывало на их отрицательный социальный статус или на принадлежность к богемному обществу. В наши дни наркоманы встречаются среди всех слоев населения, в любых семьях, любых учебных заведениях. Сведения о распространении наркотиков в учебных заведениях, в том числе и в обычных школах, устрашающие.

Сложившаяся в стране ситуация с наркоманией возлагает на учителя химии обязанность проведения антинаркотического воспитания. При реализации такого воспитания необходимо учитывать некоторые педагогические и психологические особенности подачи и восприятия информации о наркотиках, их влиянии на организм человека.

  1. Не делать из информации о наркотиках сенсации.

  2. Ставить перед учащимися положительные цели, такие, как успешное продолжение образования, приобретение профессии.

  3. Сосредоточить внимание учащихся на формирование важных жизненных принципов, таких, как активное противостояние негативному влиянию сверстников, преодоление стрессовых ситуаций, развитие личной и гражданской ответственности.

  4. Содействовать формированию у учащихся здорового образа жизни.

  5. Материалы, используемые в целях антинаркотической пропаганды, должны содержать особую информацию:

употребление наркотиков очень быстро и отрицательно отражается на состоянии здоровья человека;

употребление токсичных веществ, таких как аэрозоли, клей, вызывает наркотический эффект;

употребление наркотика хотя бы один раз может привести к ослаблению здоровья человека, а также к наркозависимости;

не все химические соединения , которые относятся к алкалоидам, обладают выраженным наркотическим эффектом, некоторые из них, такие, как хинин, пилокарпин, используют в медицинских целях.

Безусловно, использовать на уроках фрагменты, направленные на антинаркотическую пропаганду, надо продуманно и деликатно. Не следует строить знакомство с этим материалом в виде нотаций или назиданий, пространственных размышлений или дилетантских советов. Однако в предлагаемом учащимся материале не должно быть конкретных руководств по правилам выращивания соответствующих растений, указаний по способам получения и употребления наркотических средств, а также подробной информации о положительных моментах, которые могут возникать на первых этапах употребления наркотических препаратов.

Главным в рассказе должно быть описание последствий употребления токсических веществ. Нельзя допустить, чтобы у учащихся появилась мысль о том, что если попробовать один раз, то ничего не будет. Противопоставить этому можно только конкретные данные о скорости втягивания в мир наркотиков. Длительная, затяжная беседа также вряд ли даст желаемый результат, правда, если она не инициирована самими учащимися. Большую пользу может принести приглашение на урок специалиста из наркологического центра или бывшего наркомана, который своей информацией может заставить ребят задуматься, посеять сомнения в отношении неверных доводов. Учащимся нужно дать возможность высказаться. Они должны быть уверены, что с их мнением считаются, разговаривают с ними на равных, а не с высока и не с менторским тоном. Главное — сохранить доверительные отношения с учащимися, создать атмосферу открытости и искренности.

Решение проблемы наркомании не предполагает быстрых результатов, но возможность ее решать появляется только тогда, когда в работу включаются все заинтересованные люди.

Первостепенное значение в осуществлении антинаркотической профилактики имеют уроки органической химии, поэтому в число задач, стоящих передо мной, включается формирование у учащихся устойчивой убежденности против наркомании, активного неприятия наркотиков и других веществ побочного действия. Поэтому для решения данной задачи представляю целесообразным использовать и потенциал общего химического образования. Примером служит один из уроков по теме «Соединения органической химии».



Тема урока: Соединения органической химии.


Цель урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся по классам органических соединений.

Задачи:

Обучающая:

закрепить и расширить знания учащихся о строении и свойствах органических соединений.


Развивающая:

развивать творческие способности учащихся. Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.


Воспитывающая:

расширить кругозор учащихся по использованию полученных знаний в жизни. Повысить культуру речи, поведения, отношений.








Тип урока:

урок обобщения и систематизации знаний.


Методы обучения:

А) По источнику передачи и восприятия информации:

А) словесные (рассказ, беседа, объяснение);

Б) наглядные (наблюдение опыта, видеофильма, таблиц, схем).


Б) По характеру управления учебной работой:

А) под руководством учителя;

Б) самостоятельная работа.


В) По стимулированию интереса к учению – создание ситуации занимательности.


Формы организации учебной деятельности:

индивидуальная, фронтальная.


Средства обучения:

  1. учебно - технические (проектор);

  2. дидактико – методические (заполнение таблицы).

















Секретарь Суда.

Встать, суд идет! (Входят представители суда: судья и присяжные заседатели). Прошу всех садиться. Начинаем судебное заседание. Слово предоставляется судье.

Судья.

« Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?»

Уважаемые присутствующие! Сегодня будет рассмотрено необычное судебное дело о преступной деятельности органической химии. В ходе судебного процесса мы должны:

  1. Определить состав преступления, выслушав прокурора.

  2. Подтвердить преступную деятельность показаниями свидетелей.

  3. Познакомиться с показаниями защитников обвиняемой.

  4. Выслушать показания обвиняемой.

  5. Принять справедливое решение.

В этом классе присутствуют журналисты, которые будут следить за ходом событий и записывать значения органических соединений в следующую таблицу (каждый заполняет таблицу во время урока, см. приложение).

Прошу ввести обвиняемую. (В зал суда вводят учащуюся, на груди у которой табличка « Органическая химия »).

Судья.

Назовите вашу фамилию, имя, год рождения, род занятий.

Органическая химия.

Я – органическая химия, я стара как мир, меня изучают ученики в 10 классе, мои органические соединения получили широкое распространение во всем мире.

Судья.

Спасибо. Суд будет рассматривать все факты, выслушает обе стороны, учтет мнение всех выступающих. Итак, слово предоставляется прокурору.

Прокурор.

Уважаемый судья, присяжные заседатели, свидетели. Причина нашей встречи, поведение «Органической химии », которая безжалостно убивала и продолжает убивать, не делая различий между детьми и стариками. Органические соединения наносят непоправимый вред здоровью человека. Прошу выслушать первого свидетеля обвинения - фармацевта.

Фармацевт.

Недостаточно точно изучены действия некоторых органических соединений на организм человека, а мы используем их в медицине.

Хлороформ (из класса алканов) вызывает деструктивные изменения в печени, почках, сердце и других паренхиматозных органах, а после продолжительного наркоза возможно развитие жирового перерождения печени. Циклопропан (из класса циклоалканов)- газ, который дает мощный наркотический эффект. При 30-40% концентрации возможна остановка дыхания (использование таблиц по биологии).

Прокурор.

Поскольку эти соединения относятся к наркотическим, зачастую люди наносят своему организму непоправимый вред ради сомнительного удовольствия.

Судья.

Спасибо. Слово предоставляется защите.


Адвокат.

Приглашается первый свидетель в защиту органической химии органической химии – главный врач.

Главный врач.

Не следует забывать о том, что именно эти соединения используются в практике. Без них невозможна ни одна операция.

Действия хлороформа основано на его невоспламеняемости. Действие хлорметана и хлорэтана (которые также относятся к классу алканов) основаны на их быстром испарении, сопровождающемся сильным охлаждением, температура кипения соединений составляет -24˚С и -13˚С.

Соединение трихлорэтилен (из класса алкенов) используют для кратковременного наркоза.

Судья.

Ну что же, действительно это так. Доводы этой стороны очень убедительны. Послушаем, что скажет прокурор.

Прокурор.

В свою очередь, я приглашаю следующего свидетеля обвинения: врача-нарколога.

Врач-нарколог.

Всем нам хорошо известны такие вещества, как клей, краски, бытовые аэрозоли, в состав которых входит толуол и ксилол (из класса ароматических соединений). Под действием этих веществ человек испытывает небольшое возбуждение, иногда сопровождающееся галлюцинациями и головокружением. Обычно нарушается координация движений, рассеивается внимание, речь становится нечленораздельной. Они являются причиной колебания настроения от беспричинно веселого до раздражённого, злобного. Наблюдаются следующие признаки ухудшения здоровья (использование плаката):

1.Смерть клеток в коре мозга приводит к разрушению личности, ухудшению памяти и зрения.

2.Повреждение мозжечка приводит к нарушению координации движений и речи.

3.Происходит необратимое повреждение легких, печени.

5.Токсические вещества нарушают работу сердца. Возможен внезапный сбой с летальным исходом.

6.Длительное употребление таких веществ может привести к образованию камней в почках, истощение мускулов, уменьшение их тонуса и силы (использование таблиц по биологии).

Такие органические соединения как диэтиловый эфир (класс простых эфиров), ацетон (класс кетонов), этилацетат (класс сложные эфиры) - все они со своеобразным запахом, пары которых тяжелее воздуха и легко воспламеняются. Наиболее негативное влияние они оказывают при вдыхании на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, а также на почки и печень. Не исключено, что при регулярном использовании этих летучих веществ развивается токсикомания.

Прокурор.

Я бы хотел отметить, что именно в этот период токсикоманы теряют работу, совершают преступления, и это из-за того, что данные соединения продаются без ограничений и в аптеке и в отделе « Бытовая химия ». На мой взгляд, органическая химия заслуживает большего наказания.

Судья.

Спасибо. Не спешите с выводами. Только после того, как будут изложены все факты, мы сделаем окончательное решение. Сейчас слово предоставляется защите.

Адвокат.

Прошу суд выслушать свидетеля. Перед вами представитель «Союза промышленников». Ему есть, что сказать о пользе летучих органических соединений.

Представитель «Союза промышленников».

Я работаю в своей сфере уже много лет. И могу с уверенностью сказать, что толуол и ксилол являются лучшими составляющими клея, который в свою очередь используют для склеивания различных изделий. Эти соединения входят в состав различных красок и растворителей. Что касается диэтилового эфира, то он является составной частью аэрозолей, применяют его также в качестве клея для обуви. Ацетон используют в качестве растворителя и разбавителя, этилацетат используют для склеивания сборных моделей самолетов, танков. Поверьте, за все время своей работы я слышал только слова благодарности.

Адвокат.

Вот вам пример положительной работы органической химии на службе у человека. На основании выше изложенного я считаю, что моя подзащитная

заслуживает уважения и освобождения.

Прокурор.

Освобождения? Ни за что. Уважаемый судья, присяжные заседатели. Порой безвинными жертвами органической химии становятся городские жители, обратившиеся за помощью в аптеки и в больницы. Сейчас слово предоставляется фармацевту и военному.

Фармацевт.

В медицине применяют фенобарбитал (из класса барбитуратов)– сильное снотворное средство. Наркотическое опьянение наступает от двойной или тройной дозы этих препаратов. Если такую дозу принимает здоровый человек для того, чтобы уснуть, то он забудется длительным, очень глубоким сном. Но если снотворное принимает неизмученный бессонницей человек, задолго до сна и с установкой не на сон, а на опьянение, то лекарство производит совсем иное действие. В этом случае наступает опьянение очень похожее на алкогольное. Появляется беспричинное веселье, желание двигаться, говорить, а затем нарушается координация движений и речь. Человек засыпает, а после пробуждения у него отмечаются обычные признаки отравления: разбитость, головная боль, тошнота, рвота. Мы выписываем эти лекарства только по рецепту врача, но некоторые люди каким то образом достают, принимают их, перешагивая через все. Тогда наступает психическая и физическая зависимость, в результате которой проявляются продолжительные психозы. После использования их в течение нескольких лет снижается интеллект, появляются признаки тяжелого поражения мозга. Человек, постоянно употребляющий снотворные, идет по пути саморазрушения.

Военный.

Во время второй мировой войны для снятия усталости и создания ощущения удали, повышения бодрости, танкистам в носки подсыпали амфетамин, метамфетамин (класс амины) и запрещали снимать эти носки по нескольку дней подряд. Я знаю, что сейчас амфетамины распространены в психотерапевтической практике и сохранили свое «военное» значение – входят в аптечки спецподразделений США. На сегодняшний день можно выделить следующие молодежные группы, в которых популярны амфетамины: завсегдатаи ночных клубов и дискотек, неформалы и тусовщики, участники молодежных банд. Однако употребление препарата людьми опасно из-за привыкания к нему, требующего все большие дозы. В итоге вещество, которое принимают для бодрости, приводит к общей немощности. Огромные дозы вызывают изменения поведения психического характера: галлюцинации, бред преследования, серьезные искажения сознания.

Судья.

Спасибо за вашу искренность. Давайте послушаем, что скажет защита по этому поводу.

Адвокат.

Я прошу выслушать показания главного врача.

Главный врач.

Хотелось бы отметить, что фенобарбитал в медицине применяется не только, как снотворное, но и противосудорожное действие. Применяют его как для профилактики гемолитической болезни новорожденных. Что касается аминов, то они используются для получения различных лекарств, полимерных материалов, различных красителей, фотографий.

Адвокат.

Выслушав эти выступления, вы все больше и больше убеждаетесь, что органическая химия приносит много пользы.

Прокурор.

Неправда. У вас мало доказательств и вы не сможете защитить то, что противоречит законам природы.

Адвокат.

А это мы ещё посмотрим.

Судья.

Успокойтесь. Господа возьмите себя в руки, заседание продолжается. Слово предоставляется обвинению.

Прокурор.

Разрешите предоставить слово врачу - наркологу, инспектору ГИБДД, а также психологу.

Врач - нарколог.

Все знают, что чумой 21-века является этиловый спирт (из класса спиртов). Он же является естественным продуктом обмена веществ. В крови и тканях здорового человека содержится 0,003 % этанола. Опьяняющее действие спирта зависит от состояния здоровья, массы тела, пола человека, принятой дозы и времени, прошедшего с момента приема алкоголя.

Поначалу, какое-то количество алкоголя организм может нейтрализовать, но когда количество алкоголя начинает угрожать жизни, он предпринимает насильственные меры и пытается избавиться от яда, вызывая рвоту. Если человек и дальше принимает алкоголь и перешагивает барьер, то последний всасывается в желудке мгновенно. Некоторые люди даже успевают выпить смертельную дозу. В 2006 году в октябре-ноябре наблюдалось массовое отравление граждан, больницы были переполнены, людей стали называть лимончиками, из – за нездорового желтого цвета кожи.

Я покажу вам опыт, демонстрирующий губительное действие спиртных напитков на организм человека (демонстрация опыта взаимодействие спирта с белком).

Инспектор ГИБДД.

Ежегодно под колесами машин погибает людей больше, чем рождается. И все это происходит по вине нетрезвых водителей. В Государственной Думе рассматривается закон об уголовной ответственности за управление машиной в нетрезвом виде, сроком до 1 года. В своей работе мы используем тестовые трубки. В каждой из них находится дихромат калия, который меняет окраску, и становится зелёным. Таким образом, мы определяем состояние водителя на данный момент.

Психолог.

Действие этилового спирта ослабляет физическое развитие и приводит к умственному отставанию, утрате мужских и женских биологических качеств, сказывающихся на внешней привлекательности. Кожа становится землистого оттенка, переносица и веки отечны, волосы сухие и ломкие.

Прокурор.

Я считаю, что органическую химию нужно судить по всей строгости закона и не выпускать из- под стражи никогда.

Судья.

Спасибо. Слово предоставляется защите.

Адвокат.

Я приглашаю следующего свидетеля - доктора химических наук.

Доктор.

Спирты - важные продукты химической промышленности. Их используют для производства синтетического каучука, лекарственных препаратов, они применяются в качестве растворителей, входят в состав лаков и красок, парфюмерных средств. В медицине этиловый спирт применяют как важнейшее дезинфицирующее средство. Многие спирты широко используют в косметике, фармацевтической и пищевой промышленности. В частности, глицерин – трехатомный спирт, добавляется к зубной пасте, чтобы предотвратить её высыхание. К кондитерским изделиям добавляют для предотвращения их кристаллизации. Он также используется в производстве пластмасс.

Судья.

Спасибо. Очень многое проясняется. Однако, слово предоставляется прокурору.

Прокурор.

На рассмотрение следующих проблем я хотел бы пригласить психолога и врача-нарколога.

Психолог.

Речь пойдет о наркотических веществах. Термин «наркомания» происходит от 2х греческих слов «narke-оцепенение; mania-безумие, страсть, влечение». Комитет экспертов всемирной организации здравоохранения определяя наркоманию как состояние, характеризующееся неотвратимой потребностью в наркотике, добыванию его всевозможными способами, стремлению к постоянному увеличению дозы, приводящему к физической и моральной деградации человека, и в конце концов их смерти. Жизнь наркомана в среднем около 30 лет. Причем смерть подстерегает их с первых же недель заболевания. Причины заболевания могут быть разные:


  1. Передозировка токсического вещества.

  2. Поражение внутренних органов.

  3. Попытки самоповреждения и самоубийства.

Врач-нарколог.

Одним из самых страшных представителей наркотических препаратов является производное органическое соединение лизергиновой кислоты – ЛСД-25(из класса карбоновых кислот). При употреблении наркотического вещества нередко первые приемы не вызывают приятных ощущений, а наоборот, появляется чувство тошноты, горечи во рту, усиливается слюноотделение, появляется головокружение, тревога, страх. Одновременно возникает ощущение теплоты, невесомости, нарушается четкость мышления, появляется безудержные фантазии и иллюзии. На второй стадии краски тускнеют, гаснут фантазии, исчезают иллюзии, течение мыслей резко затормаживается, появляется бред преследования, настроение ухудшается. Стадия может продолжаться 2-3 месяца. Затем в течение 1,5 лет формируется начальная стадия заболевания. При неблагоприятном течении наступает цианоз, судороги от паралича дыхательного центра.

Продолжительность хронической стадии 6-7 лет. В этот период наблюдается подавленное настроение, навязчивое поведение, депрессия. Происходит деградация личности. Человек становится безучастен к будущему и ко всему окружающему. Наступает слабоумие, развивается почечная и сердечная недостаточность.

Прокурор:

Из-за этих органических соединений наркоман становится асоциальным. Как правило, необходимость постоянной добычи наркотиков приводит к кражам, мошенничеству и другим противозаконным действиям. Уголовный кодекс устанавливает суровое наказание (до 15 лет лишения свободы) за незаконное изготовление, приобретение, хранение и перевозку наркотиков. Если мы не найдем выход из этой ситуации, то ещё тысячи и тысячи молодых окажутся зависимыми. На сегодняшний день наша задача – уберечь детей. И после таких выводов, я думаю, что защите нечего будет добавить.

Адвокат.

Ваша честь. Я хотел бы пригласить последних свидетелей - учителя химии и доктора химических наук, которым есть что рассказать в пользу органической химии.

Доктор химических наук.

Человечество знакомо с наркотическими веществами уже несколько тысяч лет. Практически каждый из народов, населяющих нашу планету, может найти в своей истории немало примеров их применения. Использование того или иного наркотика было обусловлено географическим положением, национальными традициями, культовыми ритуалами народа. Что же конкретно употребляли наши предки? (использование плаката).

Как видите, человек использовал разнообразные наркотические вещества с давних пор. По сей день ведутся исследования, ученые ищут безопасные наркотики. Хотя до конца решить эту проблему еще не удалось, но уже есть некоторые успехи. Все алкалоиды, которые мы сейчас рассмотрим, находят применение в медицине.

  1. Кокаин, используется как местноанестезирующее средство. Это белый кристаллический порошок горького вкуса, вызывающий при нанесении на язык чувство онемения.

  2. Морфин – соединение, обладающее снотворным, наркотическим и сильным болеутоляющим действием, - привлекал внимание исследователей на протяжении многих лет. Он является составляет примерно десятую часть опия (застывший млечный сок, вытекающий из надрезов мака). Гейтс Маршалл – американский химик, заслуженный профессор Рочестерского университета, несколько лет занимался синтезом морфина и его производных. Основные научные исследования посвящены синтезу алкалоидов а также синтезу анальгетиков и изучению соотношений между структурой и физиологической активностью веществ, действующих на центральную нервную систему.

  3. Кодеин (митилированный морфин), он относится к опиатам – естественным продуктам, получаемый из опийного мака. Его применяют при кашле. К сожалению, и дельцы наркомафии не сидят сложа руки: в их секретных лабораториях синтезируют наркотики, только их наркотическое влияние теперь гораздо сильнее и разрушительное действие на организм намного губительней

Ученые не стоят на месте, а постоянно думают как можно избавится от подобных наркотических веществ. Основным сырьем для незаконного изготовления наркотиков служит конопля, поступающая из Казахстана, Сибири и Дальнего Востока.

Её уничтожение по-прежнему связано с рядом проблем: возможное нарушение экологического равновесия в регионах из-за обработки гербицидами.

Учитель химии.

Огромное количество людей, возможно, даже не подозревая об этом, регулярно, порою даже каждый день употребляют вещества, которые также можно охарактеризовать как наркотики. Вместе с чашкой чая, кофе или стаканчиком кефира в наш организм попадает кофеин, с плиткой шоколада – теобромин, с кефиром – этиловый спирт. Что же, мы с вами попадаем под определение «наркоманы»? Конечно же нет! Ведь содержание наркотических веществ в перечисленных продуктах настолько мало, что оказывает на организм лишь бодрящее, тонизирующее действие. Именно поэтому всемирная организация здравоохранения, тщательно изучив все вещества, которые можно отнести к наркотикам, рекомендовала перечисленные выше и аналогичные продукты не изымать из оборота. Другие же вещества, прежде всего фармацевтические, отпускать в аптеках только по рецепту врача.

Судья.

Спасибо обеим сторонам за интересные сведения, которые были озвучены сегодня. Прежде чем вынести решение, мы хотели бы узнать мнение самой органической химии.

Органическая химия.

Прошло уже более миллиона лет назад, когда человек появился на Земле. Благодаря научно – техническому прогрессу, достижениям в различных науках человек возомнил себя господином Природы. Вольно или невольно он стал применять к ней давний принцип всех поработителей: »Разделяй и властвуй».

Уважаемый суд. Сегодня надо судить человека с его недостаточным уровнем химических знаний, низкой культурой химического производства. Где бы он ни появился всегда что – нибудь разрушает и отравляет.

Адвокат.

Прошу суд принять во внимание аргументы и исключить из под стражи органическую химию, учитывая ее положительное значение как в природе, так и в жизни человека.

Суд.

Суд выслушал все свидетельские показания и он удаляется для вынесения приговора.

Секретарь.

Встать, суд идет. Прошу всех сесть.

Судья:

Суд принял следующее решение:

  1. Учитывая положительное значение органической химии, освободить ее из-под стражи и оставить на свободе.

  2. Суд осуждает человека за то, что он производит вещества, убивающие людей, нарушает технологии, не заботится в полной мере об окружающей среде. У человечества есть победы, но есть и поражения. Одни поражения несут гибель, другие побуждают к жизни. Сегодня на каждом из нас лежит огромная ответственность за здоровье и благополучие нынешнего и будущего поколений. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Итак, сегодня мы постарались в театральной форме обобщить и

систематизировать знания по теме «Органическая химия и ее соединения». Слово предоставляется журналистам, которые должны нам сообщить, что же интересного они узнали на этом уроке, и о чем в будущем будут писать свои статьи (выступление журналистов).

Сегодня мне трудно оценить ваши знания за работу, но я надеюсь, что в вашем сердце и в ваших умах останутся надолго такие слова: «Дороже жизни на этом свете ничего нет». Всем спасибо. Заседание окончено.


14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Суд над органической химией

Автор: Конышева Дарья Александровна

Дата: 12.11.2016

Номер свидетельства: 358240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии. "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-priiemov-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "173427"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423993761"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Природные источники углеводородов" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prirodnyie-istochniki-ughlievodorodov"
    ["file_id"] => string(6) "105040"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402806894"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проблемы окружающей среды"
    ["seo_title"] => string(31) "probliemyokruzhaiushchieisriedy"
    ["file_id"] => string(6) "298280"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456312450"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Межпредметные связи биологии "
    ["seo_title"] => string(35) "miezhpriedmietnyie-sviazi-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "192118"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427410235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства