kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Ах, этот бал…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие на развитие коммуникативных навыков, создание условий для  творческой самореализации личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ах, этот бал…»

«Ах, этот бал…»

Цель: развитие коммуникативных умений, знаний, способностей.

Задачи:

-расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;

-отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;

-расширение диапазона творческих способностей;

-активизация процесса самопознания.

Ход мероприятия

Гости собираются в зале, рассаживаются по местам

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

1 ведущий: Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Нам выпала высокая честь быть ведущими сегодняшнего бала.

2 ведущий: По-моему, к нам подъехали ещё гости!

1 ведущий: Дамы и господа! Разрешите вам представить наших новых гостей: (пары одна за другой входят в зал)

1.Баронесса Екатерина в сопровождении графа Андрея!

  1. Княжна Юлия в сопровождении поручика Дмитрия!

  2. Княгиня Мария в сопровождении князя Александра!

  3. Графиня Диана в сопровождении барона Виктора!

  4. Графиня Арина в сопровождении князя Ивана!

  5. Княжна Василиса в сопровождении поручика лейб-гвардии его императорского величества Леонида!

  6. Княгиня Екатерина в сопровождении графаВсеволода!

  7. Баронесса Елена в сопровождении князя Дмитрия!

  8. Княжна Дарья в сопровождении корнетаГеоргия!

  9. Баронесса Елизавета в сопровождении графа Александра!

  10. Княжна Вероникавсопровождении поручика Ивана!

  11. Графиня Василиса в сопровождении князя Григория!

  12. Княжна Ксения в сопровождении поручика лейб-гвардии его императорского величества!

(пары выстраиваются одна за другой на полонез)

2 ведущий: Сегодня в зале также присутствуют: Государыня Императрица предмета русский язык и литература Елена Николаевна со своей свитой из самых достойнейших воспитателей и преподавателей (называет имена и фамилии учителей, называя их титулами «маркиза», «лорд», «князь», «княгиня», «граф», «графиня», «барон», «баронесса», «герцог», «герцогиня» и т.д.)

1 ведущий: И, в соответствии с традицией бала, имею честь объявить первый церемониальный проход.

2 ведущий: Господа, бал начинает полонез, это не столько танец, сколько торжественное шествие, начинающее любой бал.

1 ведущий: Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время него гости показывают себя, свой наряд, светскость манер и благородство!

2 ведущий: Так вот оно, начало бала,

Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул … Полонез!

ПОЛОНЕЗ (в конце шествия все пары замерли, склонившись, ожидая объявления бала)

 1 ведущий:  (объявляет медленно, торжественно) Литературный бал… … объявляется… открытым! (аплодисменты)

Кавалеры провожают дам на места.

2 ведущий: Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец. Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!

1 ведущий:  Праздничный бал украшают поздравительные речи почетных гостей. Слово для поздравления предоставляется Государыне Императрице предмета русский язык и литература Елене Николаевне.

Слайд с портретом Петра I.

Традицию собирать всех дворян, чиновных особ с жёнами для разговоров и танцев ввёл император Пётр Алексеевич.

И название им велено было дать ассамблеи. А в наше время они стали именоваться балами.

На балах стали приняты не только танцы и общение, но и благотворительные базары, лотереи, исполнение романсов, музыки.

У каждого века, у каждой эпохи свои любимые танцы, господа.

И свои, иногда очень жесткие правила.

Слайд с портретом Екатерины II.

Императрица Екатерина Великая собственноручно написала правила о балах, приказав соблюдать их неукоснительно.

Помнится, Матушка-Императрица повелела шляпы и шпаги оставлять за дверьми бального зала. 
А поскольку сама любила шутки, переодевания и танцы, то и придворным велено было любить то же самое.

Слайд с портретом Павла I.

Император Павел запретил употребление на балах пляски, называемой вальсеном! Воспретил также ношение фраков, жилетов, башмаков с лентами. Полиции же приказал следить за исполнением указа строжайшим образом!

Слайд с портретом Александра I.

Государь император Александр Павлович, к счастью, платья французского покроя вновь разрешил. И с той поры модные танцы танцевать стало и можно, и нужно. Балы же в Зимнем Дворце сделались регулярными.

Слайд бал

Бальный сезон начинался поздней осенью и разгорался зимой, когда столичные дворяне возвращались из своих усадеб, с Рождества (25 декабря по старому стилю) и до последнего дня Масленицы.

Подготовка к балу была длительной и входила в общую задачу воспитания молодого поколения дворян. Бал – это событие в жизни общества, преследующее определенные символические цели., то есть ритуал.

Какой бы ни бал: придворный, общественный или частный – правила его поведения были незыблемы: на балах нельзя было танцевать под фортепиано – только под оркестр. Бал обязательно предусматривал большой зал для танцев, зал для игры в карты, комнаты, где могли бы привести себя в порядок дамы, буфет. На бал нельзя было явиться в скромном наряде. Обязательным атрибутами были живые цветы, перчатки – и удам, и у кавалеров. (мальчики дарят бутаньерки девочкам)

Ведущий. А почему так важно было соблюдать все эти правила?

Ведущий А потому, что сейчас мы с трудом владеем только одним языком общения – вербальным, словом. Тогда же существовал язык жеста, взгляда, костюма. Костюм должен говорить. Сейчас у нас внешность одно, всё остальное – другое. Костюм должен и говорить, как должен говорить ваш жест, ваш взгляд. То же самое можно сказать о танце.

Ведущий Бал имел свои правила, свою последовательность танцев и свой этикет, особые для каждой исторической эпохи. Обязательной принадлежностью бала, кроме танцев, были развлечения: небольшой концерт специально приглашенных артистов или любителей - певцов и музыкантов, из числа гостей, живые картины, даже любительский спектакль.(Исполнение песни)

Он: Одной из любимых игр на балу были фанты. (игру проводит Е.Н.)

Выбирается один игрок – ведущий, который будет придумывать задания для всех остальных. Но он не будет знать, кому даётся задание, потому что мы повернём его спиной к нам.

Она: А повернётся только, когда задание будет дано. Итак, начали! Ведущий, отворачивайся, а я подойду к кому либо из гостей и спрошу: «что этому фанту сделать?»)

ИГРА «ФАНТЫ»

Ведущий:Игра закончена! Всем спасибо!

ВедущийНаш бал носит название литературного, то, может быть, уже настала пора усладить наши зрение и слух исполнением театральных сцен из различных произведений?

ВедущийНесомненно! А вот, кажется, уже и наши первые герои…

ВедущийЛюбовь – какое прекрасное и возвышенное слово! Во все времена ради неё совершались безумные и отважные поступки, творили, надеялись, жили и умирали.

Любовь! О любви писали во все времена. Ведь переживание всегда ищет выход в слове, радости и муки в любви взывают к поэзии. Сколько произведений, шедевров искусств посвящено волнующей теме любви!

ВедущийУважаемые гости! Мы просим всех сесть поудобнее, чтобы насладиться великолепным зрелищем театрального представления!

Ребята выступают

 1. СЦЕНА «Ромео и Джульетта» сцена из фильма, сцена из мюзикла

 Он: А теперь…..Вальс, господа!

Танцуют все

 ВАЛЬС

Она: Благодарим наши прекрасные пары за чудесный танец!

Он: Кажется, мы что-то забыли…

Она: Не может быть, по-моему, всё идёт по плану!...

Он: Да нет, мы забыли познакомить наших гостей друг с другом, а для этого как нельзя лучше подходит один танец…

Она: Я знаю, полька!

Он: И не просто полька, а полька – знакомство!

Она: (гостям) Как вы думаете, откуда родом танец полька? А вот и не угадали - не из Польши, а из Чехии! Прошу не путать! Это прелестный, весёлый танец!

Он: Полька не знает, что такое плохое настроение или жеманная медлительность. И хотя в России на великосветские балы польку допускали неохотно, т.к. по происхождению она была народной, но студенты, гимназисты и дети танцевали ее с восторгом!

Она: Популярность польки была необычайна: откладывались свадьбы, чтобы научиться новому танцу; врачи принимали пациентов, пораженных «полечной болезнью» — опухшие ступни и растянутые связки.

Он: Полька, господа! Кавалеры приглашают дам!

ПОЛЬКА - ЗНАКОМСТВО

Он: На балах было принято не только танцевать, но и играть в подвижные игры с элементами танца, называемые котильонами.

Она: Мы предлагаем вам принять участие в игре «Котильон «Ручеёк». Пары выстраиваются друг за другом, поднимая руки, а один игрок, проходя под этими воротами, забирает себе любого в пару, разумеется – молодой человек – девушку, и наоборот.

КОТИЛЬОН «РУЧЕЁК»

Он: Особое значение для дамы на балу имел веер . В умелых руках он умел разговаривать.

Сейчас моя партнёрша научит молодых дам разговаривать веером!

Она: Дама без веера - это, как кавалер без шпаги. Я вас попробую научить языку веера. На середину приглашаются молодые дамы!

- закрыть веер, значит «ВЫ МНЕ БЕЗРАЗЛИЧНЫ»

- указать закрытым веером на сердце (веер в правой руке), значит «Я ВАС ЛЮБЛЮ».

- если закрытым веером делается движение в сторону, значит «Я ВАС НЕ ЛЮБЛЮ».

- дотронуться открытым веером до сердца, значит «ТЫ МОЙ ИДЕАЛ».

- открытым веером дотронуться до левого уха, значит «БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЗА НАМИ СЛЕДЯТ».

- закрытый веер повесить на правую руку, значит «ПРОЩАЙ».

Итак, урок обучению языку веера окончен, и мы продолжаем наш бал!

Прекрасные манеры были в 19 веке! Эти манеры не только для примера. Этикет должен соблюдать каждый человек в любое время.

Участникам предлагаются вопросы на знание этикета.

1. Сколько минут должен длиться визит к Даме? (10-15 мин.)

2. Ваша Дама пригласила вас на свой день рождения. Сколько раз вы можете произнести здравицу в честь именинницы за праздничным столом? ( 1 раз)

3. Дама пригласила вас зайти в гости к ней вечером. До какого часа вы можете пробыть у не, соблюдая приличия? ( до 22 часов)

 Он: Об этом танце говорили, что это «танец королей и король танцев».

Она: А в эпоху правления короля Людовика ХIV он стал придворным танцем.

Он: Этот танец отличается необычайным изяществом движений и галантностью.

Она: Он так прекрасен, как сонет,

Изящный, нежный… правильно, менуэт!

Он: Менуэт, Господа! Маэстро, музыку!

МЕНУЭТ

Он: Господа кавалеры! Посмотрите вокруг, у нас на балу сегодня столько ослепительных, обворожительных, очаровательных дам! Позвольте мне от имени всех вас выразить свое восхищение всеми дамами, присутствующими на балу!

Она: По-моему, для мужчины, не остановившегося ни перед чем, чтобы сделать счастливой свою даму, высшей наградой будет приглашение на танец. Объявляем “Белый танец”! Дамы приглашают кавалеров!

БЕЛЫЙ ТАНЕЦ

Он: Господа, я думаю, после такого белого танца ваш круг общения на балу расширился, и мы можем поиграть.

Она: Котильон называется “Снежный ком” и условия его такие: 1 пара начинает танцевать, после слов “выбор”, они выбирают себе новых партнеров, делают круг, быстро идут по кругу, после слова «вальс» танцуют парами, потом опять происходит смена партнеров. Число танцующих нарастает, и, наконец, танцуют все гости бала!

Он: Движения танца очень просты, итак, внимание, начинаем!

КОТИЛЬОН «СНЕЖНЫЙ КОМ»

 Он: Дамы и господа, сейчас каждый из Вас получит записку с пожеланием. Оно обязательно сбудется, стоит только в него поверить.

В зал под музыку вносят поднос с записками, на каждой записке написаныпожелания:

1.«Выбрав дорогу, не сворачивай!»,

2.«Загляни к себе в душу, спроси своё сердце!»

3.«Верь в себя, ведь для того, кто верит, нет ничего невозможного!»

4.«Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!»

5.«Помни, пущенная стрела не возвращается!»

6.«Найди счастье в дне сегодняшнем!»

7.«Знай, рассеются облака, покажется вершина!»

8.«Помни, как бы медленно ты ни двигался, главное - не останавливаться!»

9.«Зная меру, будешь иметь всего вдоволь!»

10. Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе зачем мы здесь?

11. Что может быть полезнее, чем научиться жить наилучшим для себя образом?

12. В судьбе нет случайностей; человек скорее создает нежели встречает свою судьбу.

13. Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости.

14. Единственное счастье в жизни - это постоянное стремление вперед.

15. Надо идти вперед, все вперед, с жизнью, которая никогда не останавливается.

16. Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней.

17. Дружба, как бриллиант. Встречается редко, стоит дорого, а подделок очень много...

18. Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

Он: Время быстротечно. На востоке бледнеет небо. У парадного подъезда ждут кареты.

Она: У наших барышень стоптались туфельки, а кавалеры устали от блеска красоты.

Он: Вот и окончен наш блистательный бал! Пришло время расставания.

Она: Сей праздник память сохранит,

Останется потомству.

Приятно время провели

В забавах и знакомствах!

Он: Довольны все - и стар, и млад,
Вот будет разговоров!
Немного жаль, грядущий бал
Готовится не скоро.

Она: Благодарим всех за участие в литературном бале!

Он: До свиданья!

Вместе: До новых встреч в следующем году!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Ах, этот бал…»

Автор: Чистякова Елена Николаевна

Дата: 15.11.2020

Номер свидетельства: 563402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сценарий "Осенний бал" для старшей и подготовительной групп."
    ["seo_title"] => string(59) "stsenarii_osennii_bal_dlia_starshei_i_podgotovitelnoi_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "521800"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570352588"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок по литературе на тему" Рассказ Л.Н.Толстого "После бала"". "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-litieraturie-na-tiemu-rasskaz-l-n-tolstogho-poslie-bala"
    ["file_id"] => string(6) "237077"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444229762"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Разработка урока литературы в 8 классе. Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Особенности композиции. Приемы изображения внутреннего состояния героев. "
    ["seo_title"] => string(159) "razrabotka-uroka-litieratury-v-8-klassie-l-n-tolstoi-rasskaz-poslie-bala-osobiennosti-kompozitsii-priiemy-izobrazhieniia-vnutrienniegho-sostoianiia-ghieroiev-1"
    ["file_id"] => string(6) "106913"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403112487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "урок музыки "На балу с Золушкой" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-muzyki-na-balu-s-zolushkoi"
    ["file_id"] => string(6) "128318"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469872"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Золушка на новогоднем балу"
    ["seo_title"] => string(27) "zolushka_na_novogodnem_balu"
    ["file_id"] => string(6) "494982"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547318121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства