Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Осенний бал" для старшей и подготовительной групп.»
Осенний бал.
Под музыку в зал входят дети вместе с ведущей. Построение под музыку. В конце входит реб. Осень, становится в центре зала.
Реб. Осень: Ещё недавно сад стоял зеленый
Но словно в сказке цвет уже не тот
Сад золотой, пылают липы, клёны
И клумба по осеннему цветёт
Созрели овощи и фрукты
И собрались на бал,
Да сколько здесь их много, ух ты!
Такого, думаю, никто не ожидал.
Песня «Осень, милая, шурши».
Реб. лук: Я очень горький лук
Но я полезный друг
Меня хозяйки раздевают
И часто слёзы проливают
Они в салат меня пускают
И витамины получают
Реб. морковка: Я - красавица морковка
Танцевать умею ловко.
Реб. огурец: Я – зелёный огурец
Овощной страны жилец
Реб. чеснок: Я – полезный всем чеснок
От меня вам будет прок
Реб. кабачок: Кабачок пузатый я
Кушайте меня, друзья.
Реб. редиска: Я – вкуснейшая редиска,
Театральная артистка.
Реб. помидор: Я – отличный помидор
Красный, очень спелый
Помидорам, помидор
Крепкий, очень зрелый.
Реб. капуста: У меня есть сто одёжек
И они все без застёжек
Узнаете вы меня?
Да, капуста – это я!
Осень: Богатый урожай собрали мы, пора и праздник начинать.
Звучит песня «Мы овощи и фрукты». (авторская; сл. и муз. Арнаутовой Т.Е.)
1. Мы овощи и фрукты и ягоды, грибы
Мы нужные продукты, всем людям мы нужны - 2 раза
Мы персики и вишенки, крыжовник и малина
Нас кушайте Иришеньки, и Оли, и Галины.
Капуста мы и яблоки, редиска и морковка,
Нас кушайте вы, Сашеньки
И очень хитрый Вовка.
2. Мы овощи и фрукты и ягоды, грибы
Мы нужные продукты, всем людям мы нужны - 2 раза
Мы огурцы, чеснок и лук, и спелый помидорчик
Нас сохраняет лучший друг, его зовут рассольчик.
Мы собрались на этот бал, на нас вы посмотрите
Надеемся, что нас узнал сегодня каждый зритель.
Реб. любой фрукт: Нет, постойте, подождите
Овощи вы любите
А про фрукты позабыли?
Вы про нас послушайте.
Реб. лимон: Вас приветствуют лимоны
Круглый год нас держат в доме
К нам хозяйки так нежны
Для здоровья мы нужны.
Реб. вишня: Я вишенка, я вишенка. На дереве расту
Варенье очень вкусное, полезное даю.
Реб. абрикос: А я – братик абрикос
Витамины вам принёс
Реб. малина: Я – полезная малина, прогоню от вас ангину
А с малиною варенье всем приносит настроенье.
Реб. крыжовник: Я, крыжовник, хоть колюч,
От здоровья знаю ключ.
Все дети хором: Витаминов полезных
В одёжке не счесть
А В С, даже Е
Витаминчики есть.
Песня «Разноцветная осень».(Дети садятся на места).
(Девочка Золушка прячется в домике, шторки в домике закрыты.На середину зала ставят съедобные и несъедобные грибы.
В это время звучит музыка, золушка открывает шторки и имитирует работу, стирает бельё. Музыка звучит очень тихо).
Ведущая: Что за гостья к нам пришла? Поселилась в нашем домике и выполняет какую-то работу, кажется стирает бельё. А сама очень грязная, измазанная в золе. Дети, а из какой сказки эта девочка? (Музыку выключить).
Дети: Золушка!
Выходит Осень, подходит к Золушке.
Осень: Здравствуй, Золушка. Ты очень много трудишься, пора и отдохнуть.
(Золушка выходит из домика)
Золушка: Здравствуй, Осень! У вас так весело! И все нарядные, не то, что у меня….. каждый день одно и тоже: крупу перебираю, белье стираю, в огороде урожай убираю, вот сейчас надо в лес идти и набрать грибов. А так хочется на бал! Только куда мне в таком наряде?!
Осень: Мы тебе поможем по хозяйству, посмотри сколько здесь овощей, фруктов, ягод и грибов, все что тебе нужно. А вот и грибы растут.
(Выходят дети-грибы, мухомор и белый гриб. Они подсаживаются к искусственным грибам, каждый к своему (мухомор к мухомору, белый гриб к белому грибу).
Звучит песня «Про грибы».Все поют.
Реб. гриб мухомор: Я самый яркий гриб
Боюсь, меня сорвут
Такой роскошный внешний вид
Присяду я вот тут.
(Присаживается возле гриба атрибута мухомора).
Реб. съедобный гриб: Может я и некрасивый
Очень бледный гриб
Но когда сорвут в корзину
Будет вкусный суп.
(Присаживается возле гриба атрибута съедобного).
(Золушка подбегает к грибам мухоморам).
Золушка: Ой, какие красивые грибочки. А они съедобные?
Ведущая:(подходит к детям грибам).
Давайте поможем Золушке выбрать съедобные грибы.
(Приглашаются 2-3 ребёнка, они собирают съедобные грибы в корзину Золушке и называют их).
(Ведущая показывает несъедобные грибы, называет их, говорит о том, что их нельзя употреблять в пищу).
(Дети грибы и их помощники садятся на места, а Золушка корзину с грибами относит в домик).
Осень: Золушка, посмотри какие овощи и фрукты приготовили ребята вместе с родителями. Выбирай любые.
(Осень подводит Золушку к выставке. Золушка рассматривает выставку овощей).
Золушка: Спасибо, друзья, за помощь, теперь мне осталось только крупу перебрать. Ну с этим я сама справлюсь. Но как же я пойду на бал в таком платье?
Ведущая: Дети, давайте вспомним кто помог Золушке нарядиться? Вспоминайте сказку.
Дети: Фея! (Осень садится на место).
Ведущая: Не сомневайся, Золушка, ты обязательно встретишь добрую фею и мы ждем тебя на наш бал нарядной и красивой.
(Золушка уходит в домик, закрывает шторки, переодевается).
Домашнее задание для родителей. (Выходит ребенок с мамой и рассказывают какое блюдо они приготовили из овощей или фруктов, из каких продуктов. Показывают свое блюдо, рассказывают как его надо готовить).
Участвуют в домашнем задании 3-4 ребенка с родителями.
Звучит музыка, появляется Золушка в нарядном платье, в руках коробочка. Коробочку ставят туда где выставка.
Песня Золушки.(авторская; сл. и муз. Арнаутовой Т.Е.)
(группа детей поет и танцует с Золушкой).
1. Я к вам друзья пришла на этот бал
Признаюсь вам, чтоб каждый это знал
В танце кружиться и веселиться
Меня осенний бал сюда позвал.
Припев: Я, Золушка, трудиться я люблю
И все на свете сделать я могу
Только на праздник я приезжаю
Всего, всего, один лишь раз в году.
2. Мы, Золушка, приветствуем тебя! Какой наряд красивый у тебя (поют дети)
Я вам признаюсь – я улыбаюсь
Вы все мои любимые друзья!
Припев: Я, Золушка, трудиться я люблю
И все на свете сделать я могу
Только на праздник я приезжаю
Всего, всего, один лишь раз в году.
3. (поют дети)
Осенний праздник ласковый такой
Он людям дарит урожай большой
Будем кружиться и веселиться
Всегда гостей мы ждём на праздник свой.
Припев: Я, Золушка, трудиться я люблю
И все на свете сделать я могу
Только на праздник я приезжаю
Всего, всего, один лишь раз в году.
(Дети садятся на места. По окончании песни Золушка берет коробочку и выходит на середину зала).
Золушка: Добрая фея подарила мне коробочку, закрыла её, чтобы в дороге ничего не потерялось, но закрыла не ключиком, а волшебными словами и эти слова написала на трёх листочках. Но случилась беда. Подул сильный ветер и листочки улетели, а без волшебных слов я не могу открыть коробочку.
Ведущая: Дети, надо отправиться в лес, может лесные жители помогут найти волшебные листочки?
(Звучит музыка громко, шум, визг).
Ведущая: Ой, что это за шум? Нас услышали лесные жители.
(Влетает Кикимора, в руке держит 3 листочка).
Кикимора: Я – красавица залётная,
Я – кикимора болотная
Я такая красотуля!
Кто сказал что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почете!
Ведущая: Мы приветствуем тебя, Кикимора, проходи на наш осенний бал. А что это у тебя в руке?
Кикимора: Обыкновенные листья, только какие-то каракули на них написаны.
Ведущая: Кикимора, подари нам эти листочки.
Кикимора: Ещё чего! Сначала отгадайте загадку:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались
Налились, отяжелели
Сорвались и полетели
Как называется такое явление природы?
Дети: Листопад.
Кикимора: Ладно, получайте один листочек (отдаёт ведущей).
Ведущая: Кикимора, но нам нужны все листочки.
Кикимора: Ещё чего! Тогда исполните моё желание. Хочу посмотреть как вы умеете петь или танцевать, мне всё равно, повеселите меня.
Игра-аттракцион «Перенеси овощи в ложке».
Кикимора: Ладно, получайте второй листочек.
Ведущая: Вредная ты, Кикимора, отдай последний листочек. Добрая фея подарила Золушке волшебную коробочку. На 3 листиках написала волшебные слова, мы должны их прочитать, тогда коробочка и откроется.
Кикимора: Ну что же, получайте последний листочек. Да я вам всем раздам листья.
Танец реп «Я тебя люблю, осень».
Кикимора: Можно мне посмотреть, что находится в коробочке? Наверное там много денег?
Ведущая: Все листочки на месте. Теперь, Золушка, мы сможем прочесть волшебные слова феи и открыть коробочку. (Золушка подходит к ведущей).
Ведущая:(читает на листочках)
Золушке я помогу
Волшебство ей подарю
Сундучок открой скорей
В нем подарок для гостей.
Золушка открывает коробку. Кикимора заглядывает в коробку и выхватывает из коробки один сверток (листок).
Кикимора: Что это за бумага, а на ней опять каракули.
Ведущая: Да это же рецепты салатов, Золушка, теперь ты сможешь приготовить очень много разных блюд. Кикимора, а ты тоже почитай рецепты, может научишься готовить, а сейчас помоги Золушке раздать рецепты нашим гостям.
(Кикимора и Золушка раздают рецепты родителям, гостям).
Кикимора: Я тоже хочу подарить вам подарок (снимает с ног калоши). Эти калоши я купила не помню где, но они очень удобные. Предлагаю провести игру «Кто быстрее».
1. Игра «Кто быстрее в калошах пробежит». (играют две команды)