Цель: активизация познавательной деятельности учащихся
Задачи:
1. Расширить представления детей о космонавтике.
2. Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.
4. Организовать соревновательную деятельность между командами.
Оборудование: компьютер, телевизор, воздушные шары, ручки, листы бумаги, 2 ракеты (макеты) с названиями команд, звездочки, медали для награждения.
Ход мероприятия
(Слайд №1.) Дети читают стихи.
Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, -
Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.
(Василий Лепилов)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (Аркадий Хайт)
Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
— Ракета
Достигла станции Луна.
— И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
— Порядок. —
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему! (Л. Татьяничева)
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В.Степанов)
Учитель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? На 1 слайде – щелчок, появляется запись: 12 апреля – день космонавтики)
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Посмотрите, как это происходило.
- Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам.
Ведущий 1
Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«12 апреля - день космонавтики.»
День космонавтики (мероприятие для 1-4 классов)
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся
Задачи:
Расширить представления детей о космонавтике.
Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.
Организовать соревновательную деятельность между командами.
Оборудование: компьютер, телевизор, воздушные шары, ручки, листы бумаги, 2 ракеты (макеты) с названиями команд, звездочки, медали для награждения.
Ход мероприятия
(Слайд №1.) Дети читают стихи.
Звёзды, звёзды, с давних пор Приковали вы навеки Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя Возле красного костра, Неотрывно в купол синий Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчаньи долгом Человек в простор ночной - То со страхом, То с восторгом, То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе Сказка зрела на устах: О загадочных созвездьях, О неведомых мирах.
С той поры живут на небе, Как в ночном краю чудес, - Водолей, Стрелец и Лебедь, Лев, Пегас и Геркулес.
(Василий Лепилов)
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. (Аркадий Хайт)
Ладонью заслоняясь от света, Сидит мальчишка. Тишина. И вдруг волшебное: — Ракета Достигла станции Луна. — И оторвавшись от тетрадок, Сказал с достоинством: — Порядок. — Как будто так и быть должно. Должно быть так, А не иначе. И удивительного нет, Что это нами, Нами начат Штурм неразгаданных планет. Его за скупость не корите: Мальчишка сдержан потому, Что продолжение открытий Эпоха вверила ему! (Л. Татьяничева)
В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. (В.Степанов)
Учитель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? На 1 слайде – щелчок, появляется запись: 12 апреля – день космонавтики)
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Посмотрите, как это происходило.
- Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам.
Ведущий 1
Космонавтом хочешь стать - Должен много-много знать! Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. Только дружных звездолет Может взять с собой в полет. Скучных, хмурых и сердитых Не возьмем мы на орбиты. Ждут нас быстрые ракеты Для полетов на планеты. На какую захотим, На такую полетим. Если в космос мы хотим, Значит, скоро полетим! Самым дружным будет наш, Наш веселый экипаж. (Д.Чибисов)
- Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).
- У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж звездолета «Юность» и экипаж звездолета «Мечта». (Ставятся ракеты на столы экипажей). Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, отправляемся в путь.
- Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная. Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку).
Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете — На орбите как назло Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет Злой зеленый … (Гуманоид)
Гуманоид с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, Не поможет скорость… (Света)
Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)
Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)
В черных дырах темнота Чем-то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный … (Звездолёт)
Звездолет — стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные … (Галактики)
А галактики летят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная Эта вся вселенная!
(Автор Олеся Емельянова)
- Мы с вами отгадали все загадки (ссылка управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2 с планетами) и отправляемся дальше. Полетели. Следующая планета на которую мы приземляемся называется «Звездная» (Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка собрать как можно больше звездочек.)
- Собрали все звездочки и отправляемся дальше ). Следующая планета, на которой мы приземлились – «Планета вопросовЖители этой планеты приготовили для вас блиц опрос Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)
Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)
Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)
Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)
В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)
На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)
Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)
Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).
- Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую планету. А она называется «Воздушная» Жители этой планеты приготовили для насэстафету Эстафета «Воздушный шарик».
В каждой команде 5 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Затем передаю шарик обратно между ногами. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.
- Молодцы! Отправляемся Следующая планета, на которой мы приземлимся «Неизвестная планетаЖители этой планеты предлагают вам такое «космонавтика»). Нужно составить как можно больше слов из словакосмонавтика (таблички с этим словом ставятся на столы). Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. За каждое слово вы получаете звездочку.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2).Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета «Планета ФантазияПредставьте, что вы встретили настоящего инопланетянина Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.
- Молодцы! Хорошие получились рисунки. И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля - Давайте подведем итоги. Подсчет звездочек. Награждение
- Когда вы будете выходить из класса, на наборное полотно поставьте красную звездочку, если вам понравилось наше путешествие или синюю, если вам наше путешествие не понравилось.
При подготовке данного мероприятия использовала интернет-ресурсы (приложение 1).