kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выбор и обоснование творческого проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление об этапах создания изделия из древесины.Развивать умения разрабатывать мини-проект на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выбор и обоснование творческого проекта»

муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

г. Волжский Волгоградской области

(МОУ СОШ № 3)









Никитина Галина Николаевна


Предмет: Технология

6А класс


Тема урока: «Выбор и обоснование творческого проекта»



(Открытый урок)


Тип урока: комбинированный


Дата проведения: 11.05.2018 г.





















г. Волжский

2018


Содержание:

 Цель урока.

Сформировать представление об этапах создания изделий из древесины;

развивать умения разрабатывать мини-проект и выбирать оптимальный вариант изделия; совершенствовать умения работать с текстами.


Предметный

  • закрепление знаний об этапах создания изделий из древесины;

  • учащиеся должны уметь определять понятие «творческий проект» и характеризовать этапы его выполнения;

  • учащиеся должны знать технику изготовления изделия и правильно выбирать направления, по которым можно выполнить творческий мини-проект.


Метапредметный:

  • развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки применения правил личной безопасности, творческие способности;

  • уметь рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера;


Личностный:

  • осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск необходимой информации;

  • воспитывать у детей умение работать в команде, повышать культуру поведения на уроке.

  • обладать первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критерий.

Рефлексивная деятельность:

уметь оценивать свои возможности; уметь выбирать объект для работы; определять причины возникших трудностей и пути их устранения.

 Оборудование урока.

 Для учителя:   технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows, мультимедийный проектор, экран, школьная доска;

Для учеников: тетрадь, ручка.


Этап урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент.


Проводит инструктаж о порядке работы на уроке.

Сообщает тему, цели и ход урока.

Предлагает познакомиться с критериями оценивания каждого этапа работы на уроке (приложение 1)

отвечает на вопросы учащихся


Ученики рассаживаются по группам.



Получают раздаточный материал, задают вопросы о порядке работы, знакомятся с критериями оценивания на уроке











1. Актуализация опорных знаний по предыдущей теме.


Вопросы:

- Что такое творческий проект?

- Какова основная цель любого проекта?

- Из каких частей состоит творческий проект?

- От чего зависит качество выполнения проекта?






Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным .По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

2. Сообщение цели урока.

Проанализировать этапы проекта и научиться выполнения мини- проекта, выбрать оптимальный вариант для его выполнения.








Творческий проект – это итоговая работа учащихся за учебный год.

Цель любого проекта – это изменение искусственной среды человека. Или что я хочу добиться.

Из трех: подготовительный, технологический и заключительный.

Качество зависит от полученных знаний на уроке и добросовестного отношения к работе.












II. Переход к выполнению работы над поставленными задачами.

























Регулятивные

(умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действия по заданному маршруту.).

Познавательные (умение извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнения); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск необходимой информации).

Коммуникативные

(отстаивать свою точку зрение умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы).

Учитель ставит перед учащимся задачу посмотрев

видеофрагмент и ответить на вопросы.

Из каких материалов можно выполнить скворечник?





Где и как можно выбрать вариант своего изделия?



Учитель показывает ссылки из интернета и предлагает определиться с выбором поделки.

Наблюдает за ходом обсуждения,

просит сформулировать проблему в форме вопросов.

Объясняет работу с инструкционной картой.

Уточняет задания, предлагает каждому выбрать вид деятельности над проектом.


Учитель просит учащихся пересесть по группам.









Из древесины, картона и бумаги (как декоративную поделку или макет будущего изделия), атак же из бросового материала.

В сети интернета или придумать самому составив чертеж.



Учащимся предлагается время для ознакомления и обдумывания.











Каждый выбирает себе вид деятельности проекта (индивидуальный или групповой).
















Физ. минутка.



В период обсуждения меняются местами, подходят столу за вариантом выбранного изделия. Перемещение в течение урока.

III. Практическая работа.













Обсуждение результатов практической работы




Дискуссия в общей группе


Учитель следит за ходом работы, время от времени подходит и помогает к тем учащимся кто работает в группе. Индивидуальный проект выбирают более сильные ученики, работают самостоятельно.



Выбирает две-три работы с каждой группы для обсуждения и защиты мини-проекта. Предлагает учащимся сравнить свой проект и , выделить этапы, которые не учтены Предлагает каждой группе выбрать лучшую работу, сравнить с работами других групп и выявить достоинства.

Выясняет, что произойдет, если пропущен какой-то этап

Работаю с инструкционной картой. Обсуждают, уточняю возникшие вопросы у учителя.









Защита мини-проекта.

Выбирают в группах лучший вариант. Читают и выявляют достоинства работ. Записывают в тетради дополнения, выступают со своим анализом


IV. Подведение итогов урока.(анализ урока)



Какую цель и какую задачу мы ставили перед собой в начале урока?

Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи?

Какие трудности встретились?

Что показалось наиболее интересным?


Делает выводы о работе групп:

- дает оценку работы групп и отдельных участников,

- дает оценку практической работе

Слушают комментарии и ответы.


Рефлексивно-оценочная деятельность.



По критериям оценивания предлагает индивидуально определить, сколько баллов набрали

Всем спасибо за урок.

Выставляют общий балл за работу



Самостоятельный анализ проделанной работы.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выбор и обоснование творческого проекта

Автор: Никитина Галина Николаевна

Дата: 31.05.2018

Номер свидетельства: 471746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Творческий проект. Этапы работы. Защита проекта."
    ["seo_title"] => string(52) "tvorchieskii_proiekt_etapy_raboty_zashchita_proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "412512"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493623616"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Творческий проект   "Моей любимой мамочке" "
    ["seo_title"] => string(45) "tvorchieskii-proiekt-moiei-liubimoi-mamochkie"
    ["file_id"] => string(6) "160875"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422124306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Творческий проект: «СУВЕНИРЫ «ЦВЕТЫ НОВОГО ВЕКА»» "
    ["seo_title"] => string(51) "tvorchieskii-proiekt-suvieniry-tsviety-novogo-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "104339"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402683978"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Творческий проект по технологии на тему: панно «Осенний листопад»."
    ["seo_title"] => string(70) "tvorchieskii_proiekt_po_tiekhnologhii_na_tiemu_panno_osiennii_listopad"
    ["file_id"] => string(6) "353044"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477670801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока по технологии "Исследование и анализ возможности изготовления изделия. Отбор информации для проекта." "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-issliedovaniie-i-analiz-vozmozhnosti-izghotovlieniia-izdieliia-otbor-informatsii-dlia-proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "140630"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417974306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства