Организационный момент. | | Проводит инструктаж о порядке работы на уроке. Сообщает тему, цели и ход урока. Предлагает познакомиться с критериями оценивания каждого этапа работы на уроке (приложение 1) отвечает на вопросы учащихся | Ученики рассаживаются по группам. Получают раздаточный материал, задают вопросы о порядке работы, знакомятся с критериями оценивания на уроке |
| | 1. Актуализация опорных знаний по предыдущей теме. Вопросы: - Что такое творческий проект? - Какова основная цель любого проекта? - Из каких частей состоит творческий проект? - От чего зависит качество выполнения проекта?
Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным .По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные). Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые. 2. Сообщение цели урока. Проанализировать этапы проекта и научиться выполнения мини- проекта, выбрать оптимальный вариант для его выполнения. | Творческий проект – это итоговая работа учащихся за учебный год. Цель любого проекта – это изменение искусственной среды человека. Или что я хочу добиться. Из трех: подготовительный, технологический и заключительный. Качество зависит от полученных знаний на уроке и добросовестного отношения к работе. |
II. Переход к выполнению работы над поставленными задачами. | Регулятивные (умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действия по заданному маршруту.). Познавательные (умение извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнения); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск необходимой информации). Коммуникативные (отстаивать свою точку зрение умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы). | Учитель ставит перед учащимся задачу посмотрев видеофрагмент и ответить на вопросы. Из каких материалов можно выполнить скворечник? Где и как можно выбрать вариант своего изделия? Учитель показывает ссылки из интернета и предлагает определиться с выбором поделки. Наблюдает за ходом обсуждения, просит сформулировать проблему в форме вопросов. Объясняет работу с инструкционной картой. Уточняет задания, предлагает каждому выбрать вид деятельности над проектом. Учитель просит учащихся пересесть по группам. | Из древесины, картона и бумаги (как декоративную поделку или макет будущего изделия), атак же из бросового материала. В сети интернета или придумать самому составив чертеж. Учащимся предлагается время для ознакомления и обдумывания. Каждый выбирает себе вид деятельности проекта (индивидуальный или групповой). |
III. Практическая работа. Обсуждение результатов практической работы Дискуссия в общей группе | | Учитель следит за ходом работы, время от времени подходит и помогает к тем учащимся кто работает в группе. Индивидуальный проект выбирают более сильные ученики, работают самостоятельно. Выбирает две-три работы с каждой группы для обсуждения и защиты мини-проекта. Предлагает учащимся сравнить свой проект и , выделить этапы, которые не учтены Предлагает каждой группе выбрать лучшую работу, сравнить с работами других групп и выявить достоинства. Выясняет, что произойдет, если пропущен какой-то этап | Работаю с инструкционной картой. Обсуждают, уточняю возникшие вопросы у учителя. Защита мини-проекта. Выбирают в группах лучший вариант. Читают и выявляют достоинства работ. Записывают в тетради дополнения, выступают со своим анализом |
IV. Подведение итогов урока.(анализ урока) | | Какую цель и какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи? Какие трудности встретились? Что показалось наиболее интересным? Делает выводы о работе групп: - дает оценку работы групп и отдельных участников, - дает оценку практической работе | Слушают комментарии и ответы. |
Рефлексивно-оценочная деятельность. | | По критериям оценивания предлагает индивидуально определить, сколько баллов набрали Всем спасибо за урок. | Выставляют общий балл за работу Самостоятельный анализ проделанной работы. |