kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки робототехники в 5-м классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лт ио у иа куиакуо длсто ул ткиуоф им. датокр уиакуориаркуоадцу.

Просмотр содержимого документа
«Уроки робототехники в 5-м классе»

План урока

Веселов Андрей Алексеевич

Технология 7 класс

Тема урока : «Сталь ,её виды и свойства».

Цели и задачи урока :

1.Ознакомить учащихся с видами и свойствами сталей

2. Научить распознавать маркировку сталей .

3.Воспитывать у учащихся бережное отношение к материалам и инструментам.

4.Способствовать развитию логического мышления .

Тип урока : Изучение нового материала Время- 45 минут

Методы обучения : фронтальный опрос ,рассказ учителя , показ приёмов работы , демонстрация наглядных пособий ,показ диафильма «Искровые методы определения марки стали ».

Ход урока

  1. Организационная часть .

Приветствие учащихся , контроль посещаемости , проверка готовности учащихся к уроку , сообщение темы и целей урока .

  1. Теоретическая часть .

А) Повторение пройденного материала « Получение и применение чугуна » .

Вопросы для повторения пройденного материала .

  1. Что такое чугун ?

  2. Виды и свойства чугуна .

  3. Способы получения и область применения чугуна .

Б) Изучение нового материала

План рассказа учителя :

  1. Сталь. Виды сталей ( углеродистые , легированные , конструкционные , инструментальные , специальные ).

  2. Маркировка сталей.

  3. Свойства сталей .

  4. Просмотр диафильма

Сталь . Виды сталей .

Сталь занимает особое место среди металлов и сплавов . Она служит материалом для практически всех отраслей техники и производства . В зависимости от состава стали подразделяются на углеродистые и легированные.

Углеродистые стали –это сплав железа с углеродом , в состав которых входят некоторые обычные примеси . Углерод придаёт стали твёрдость , но увеличивает хрупкость и снижает пластичность.

Легированные стали – сплавы железа с углеродом , в которые кроме железа, углерода и обычных примесей , входят так называемые легирующие элементы ( хром , никель , вольфрам и тд. ).Слово «легирование » произошло от немецкого слова , означающего сплавлять .Добавление этих элементов во время плавки изменяет её свойства .Одни элементы повышают твёрдость и прочность , другие упругость, третьи повышаю коррозионную стойкость стали , улучшают другие полезные свойства и качества .

По назначению стали делят на конструкционные ,инструментальные и специальные с особыми свойствами .

Конструкционные стали применяются для изготовления различных металлических конструкций, деталей механизмов и машин .

Конструкционная углеродистая сталь бывает обычного качества и качественной .

Сталь обыкновенного качества обладает невысокой прочностью и применяется для изготовления болтов , шайб ,мягкой проволоки и тд.

Качественная углеродистая сталь более прочная , и из неё изготавливают зубчатые колёса , шкивы и другие детали машин .

Все стали маркируются , то есть имеют условные обозначения которые показывают вид стали ,её состав , свойства .

Конструкционная углеродистая сталь обычного качества маркируется буквами « Ст» и порядковым номером от 0-7 .Чем выше номер тем больше в нём содержание углерода и выше прочность .Качественная углеродистая сталь обозначается цифрами обозначающими содержание углерода в сотых долях процента .Например « Сталь45 »- это сталь содержащая 0,45 % углерода . Более подробно по марке стали можно определить её состав и свойства , пользуясь специальным справочником .Инструментальные углеродистые стали тоже подразделяются на качественные и высококачественные .Инструментальные стали отличаются от конструкционных большей твёрдостью и прочностью. Они применяются для изготовления различного режущего и контрольно- измерительного инструмента .Инструментальные качественные и высококачественные стали маркируются буквами и цифрами , указывающими содержание углерода в десятых долях процента .

Специальные стали – это стали с особыми свойствами : нержавеющие , износостойкие и тд.

Рассказать учащимся о истории создания сталей ( получение домас

ской стали и булата , как ковались японские клинки).

Просмотреть диафильм « Искровой метод определения марки стали », по окончании просмотра отгадать кросворд по теме .

  1. Как называется сталь у которой при ковке на поверхности получаются узоры ?












Ответ : Домасская

2 .Каким основным свойством отличается сталь от чугуна ?












Ответ : гибкостью

  1. Заключительная часть .

Установка на следующий урок .

А)На следующем уроке продолжится знакомство с технологией обработки стали . Школьники получат новые знания о термической обработке металлов , изучат основные приёмы термической обработки , изучат основные орудия для обработки сталей , приобретут навыки графического изображения металлических деталей .

Б) Домашнее задание :

1. Повторить изученный материал ( учебник по технологии для 7 класса стр . 73-77.

Список использованной литературы .

  1. Занятия по техническому труду: Пособие для учителей труда

Г.Б .Волошин ; А.А. Воронов и тд.Под редакцией Тхоржевского. М.:Просвещение 1985.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уроки робототехники в 5-м классе

Автор: Детков Валерий Степанович

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Робототехника: конструирование и программирование Lego "
    ["seo_title"] => string(58) "robototiekhnika-konstruirovaniie-i-proghrammirovaniie-lego"
    ["file_id"] => string(6) "126587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415199008"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Мастер-класс на тему "Простейший алгоритм для робота-сумоиста" "
    ["seo_title"] => string(66) "mastier-klass-na-tiemu-prostieishii-alghoritm-dlia-robota-sumoista"
    ["file_id"] => string(6) "101821"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402457232"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Робототехника как средство подготовки к научно- исследовательской деятельности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(102) "robototiekhnika-kak-sriedstvo-podghotovki-k-nauchno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "165864"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422884232"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока и презентация к уроку робототехники на тему "Конструктор LEGO Mindstorms 9797" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-k-uroku-robototiekhniki-na-tiemu-konstruktor-lego-mindstorms-9797"
    ["file_id"] => string(6) "115367"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411959879"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация по робототехнике на тему "Производственные роботы из школьного конструктора" "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-po-robototiekhnikie-na-tiemu-proizvodstviennyie-roboty-iz-shkol-nogho-konstruktora"
    ["file_id"] => string(6) "143954"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418630715"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства