kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация к уроку робототехники на тему "Конструктор LEGO Mindstorms 9797"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое описание:  конспект занятия робототехники. Занятие посвящено изучению деталей конструктора и построению конструкции робота «пятиминутки». Конспект рассчитан на учащихся первого года обучения независимо от класса.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: комбинированный урок.

Цели урока:

Предметная: познакомиться с основными деталями конструктора Lego Mindsorms, изучить названия элементов конструктора LEGO Mindstorms, научиться находить нужные детали.

Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи и поддержки в условиях конкурентности.

Метапредметная: формирование представлений о возможностях конструктора LEGO Mindstorms в разнообразных областях науки.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструктор LEGO MINDSTORMS (конспект урока)»

Урок робототехники Конструктор LEGO Mindstorms 9797


Тема: «Конструктор LEGO Mindstorms 9797».


«Поверьте моему опыту, в школе возможно все».

Краткое описание: конспект занятия робототехники. Занятие посвящено изучению деталей конструктора и построению конструкции робота «пятиминутки». Конспект рассчитан на учащихся первого года обучения независимо от класса.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: комбинированный урок.

Цели урока:

Предметная: познакомиться с основными деталями конструктора Lego Mindsorms, изучить названия элементов конструктора LEGO Mindstorms, научиться находить нужные детали.

Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи и поддержки в условиях конкурентности.

Метапредметная: формирование представлений о возможностях конструктора LEGO Mindstorms в разнообразных областях науки.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать/понимать:

    • названия деталей конструктора;

    • назначение различных видов деталей;

    • способы крепления деталей друг к другу;

    • правила работы с конструктором;

    • меры безопасности при работе с оборудованием.

Учащиеся должны уметь:

    • быстро найти нужную деталь конструктора;

    • скреплять детали конструктора между собой;

    • выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.

Оборудование: компьютер, проектор, наборы Lego Mindstorms.

Используемые ЦОР: презентация, конспект урока, раздаточные материалы.


План урока:
I. Организационный момент. Актуализация знаний (3 мин).
II. Теоретическая часть (10 мин).
III. Практическая часть (22 мин).
IV. Домашнее задание (1 мин).
V. Вопросы учеников. Подведение итогов урока (2 мин).

VI. Рефлексия (2 мин).


Ход урока:
I. Организационный момент. Актуализация знаний.

Здравствуйте, ребята. Я вижу, что сегодня вы пришли в полном составе и, догадываюсь почему. Ведь сегодня мы с вами познакомимся с интереснейшим робототехническим конструктором Lego Mindstorms и соберем своего первого робота.

Для начала давайте вспомним некоторые определения, с которыми мы познакомились с вами на прошлом уроке.

Вопросы демонстрируются на слайдах.

II. Теоретическая часть.

Для начала нам нужно познакомиться с основными деталями, узнать их названия и назначение (слайды 4-18).

Основные группы и названия деталей дети записывают в тетрадь и находят их в конструкторе в течении показа каждого слайда.

III. Практическая часть.

На данном этапе урока учитель раздает обучающимся инструкции по сборке робота-пятиминутки (Приложение 1) и помогает, в случае необходимости, отдельным группам в ходе сборки модели.


IV. Домашнее задание.

Отгадать сканворд (Приложение 2), ключевое слово отправить на электронный почтовый ящик [email protected], или оставить в гостевой книге на сайте http://open-page.ucoz.ru или записать в тетрадь.


V. Вопросы учеников. Подведение итогов урока.

Ответы на вопросы учащихся. Подведение итога урока.

На уроке мы познакомились с конструктором Lego Mindstorms: основными его деталями и узнали их названия. Научились собирать базовую модель робота-пятиминутки. Полученные знания мы сможем применить на последующих занятиях, собирая свободные (творческие) модели роботов.


VI. Рефлексия.

Учитель: Ребята, выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии, дополнив понравившиеся вам данные фразы своими мыслями (у детей на столах отпечатаны карточки, Приложение 3). Ребята делают записи на своих карточках.

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я понял, что…

  5. теперь я могу…

  6. я научился…

  7. я смог…

  8. я попробую…

  9. меня удивило…

  10. урок дал мне для жизни…

  11. мне захотелось…


Учитель: Спасибо за урок! До свидания!




















Приложение 2


Сканворд на тему: Детали конструктора LEGO Mindstorms 9797.










14








1










деталь






1-е название прибора

2

















деталь


3















4








деталь



прибор



5


















6






деталь





деталь


7










деталь


8




















9






фирма

робота




деталь


10
















11











название

прибора



12















деталь


13







2-е название прибора


















В сканворде 13 слов по горизонтали, значения которых определяются картинками с пояснениями. Слова начинаются со стороны номера слова, т.е. все с левой стороны (пояснения могут быть справа). Кодовое слово получается по вертикали, номер 14.

Ключевое слово отправить на электронный почтовый ящик [email protected], или оставить в гостевой книге на сайте http://open-page.ucoz.ru или записать в тетрадь.









Ответы к сканворду:









14








1

Ф

И

К

С

А

Т

О

Р


деталь






1-е название прибора

2

С

Е

Р

В

О

М

О

Т

О

Р







деталь


3

Б

А

Л

К

А










4

К

О

Л

Е

С

О



деталь


прибор



5

Д

А

Т

Ч

И

К












6

О

С

Ь



деталь





деталь


7

В

Т

У

Л

К

А




деталь


8

Ш

Е

С

Т

Е

Р

Ё

Н

К

А










9

Х

О

Н

Д

А

фирма

робота




деталь


10

Ш

И

Н

А












11

Д

В

И

Г

А

Т

Е

Л

Ь


название

прибора



12

Б

Л

О

К











деталь


13

К

А

Б

Е

Л

Ь

2-е название прибора































Приложение 3

Анкета для обучающихся (рефлексия)


  1. сегодня я узнал…_________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. было интересно…________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. я понял, что…___________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. теперь я могу…__________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. я научился…_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. я смог…________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. я попробую…____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. меня удивило…__________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. урок дал мне для жизни…_________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. мне захотелось…________________________________________________________

__________________________________________________________________________



Литература:


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – с.50-57

  2. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы/И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – с. 60-65

  3. С.А. Филиппов. "Робототехника для детей и родителей." Наука. 2013

  4. http://le-gofun.ru/nabor/lego/mayndshtorms-nxt-8527/2242

  5. http://lego56.ru/nxt-ext-capter4

  6. http://www.prorobot.ru


7



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Конструктор LEGO MINDSTORMS»

Тема урока: Конструктор LEGO Mindstorms 9797 Учитель: Кривенцов Леонид Александрович, первая квалификационная категория Асино - 2014

Тема урока:

Конструктор LEGO Mindstorms 9797

Учитель: Кривенцов Леонид Александрович,

первая квалификационная категория

Асино - 2014

Конструктор LEGO Mindstorms 9797 Параметры:

Конструктор LEGO Mindstorms 9797

Параметры:

  • Название: 9797 LEGO MINDSTORMS Education NXT Base Set – образовательный набор для обучения.
  • Год выпуска: 2006
  • Количество деталей: 431
Конструктор LEGO Mindstorms 9797

Конструктор LEGO Mindstorms 9797

Все детали конструктора образуют 5 больших групп.

Все детали конструктора образуют 5 больших групп.

1. Электронные компоненты: блок NXT, датчики, сервоприводы и соединительные кабеля. Микропроцессорный модуль NXT с батарейным блоком «Кирпич»

1. Электронные компоненты: блок NXT, датчики, сервоприводы и соединительные кабеля.

Микропроцессорный модуль NXT с батарейным блоком

«Кирпич»

Три сервомотора со встроенными датчиками поворота.

Три сервомотора со встроенными датчиками поворота.

Датчики четырех видов: Датчик касания Ультразвуковой датчик  (датчик расстояния)

Датчики четырех видов:

Датчик касания

Ультразвуковой датчик (датчик расстояния)

Датчик звука - микрофон Датчик освещенности

Датчик звука - микрофон

Датчик освещенности

USB кабель для подключения NXT к компьютеру и соединительные провода для сервомоторов и датчиков.

USB кабель для подключения NXT к компьютеру и соединительные провода для сервомоторов и датчиков.

2. Шестеренки, колеса и оси. В комплект входит набор шестеренок различного размера и назначения и резиновых колец.

2. Шестеренки, колеса и оси.

В комплект входит набор шестеренок различного размера и назначения и резиновых колец.

Разнообразные  оси Набор втулок для осей

Разнообразные оси

Набор втулок для осей

Колеса с шинами и шкивы различного диаметра.

Колеса с шинами и шкивы различного диаметра.

3. Соединительные элементы. Ориентирующие соединители

3. Соединительные элементы.

Ориентирующие

соединители

Цилиндрические фиксаторы Комбинированные соединители

Цилиндрические фиксаторы

Комбинированные соединители

4. Конструкционные элементы: балки, блоки, пластины. Технические балки

4. Конструкционные элементы: балки, блоки, пластины.

Технические балки

Балки с креплением Блоки LEGO

Балки с креплением

Блоки LEGO

Угловые балки Пластины различной формы и размеров

Угловые балки

Пластины различной формы и размеров

5. Специальные детали: цветные шары и фигурки человечков. Цветные шарики Фигурки человечков

5. Специальные детали: цветные шары и фигурки человечков.

Цветные шарики

Фигурки человечков


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока и презентация к уроку робототехники на тему "Конструктор LEGO Mindstorms 9797"

Автор: Кривенцов Леонид Александрович

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Конструктор LEGO MINDSTORMS "
    ["seo_title"] => string(27) "konstruktor-lego-mindstorms"
    ["file_id"] => string(6) "166116"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422901184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства