kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии в 6 классе по теме "Опиливание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с операцией опиливание, основным инструментом, правилами и приёмами опиливания заготовок из сортового проката.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 6 классе по теме "Опиливание"»

МКОУ-СОШ с. Новосёловка









Открытый урок

По технологии (технический труд) в 6-м классе по теме "Опиливание"



Учитель: Кашлов А.А.















2015 год

Урок технологии (технический труд) в 6-м классе и по теме "Опиливание"

Цель: познакомить учащихся с операцией опиливание, основным инструментом, правилами и приёмами опиливания заготовок из сортового проката.

Методы проведения занятия: беседа; проблемная ситуация; демонстрация; работа с пособием; инструктаж; практическая работа.

Объект работы: заготовка для изделия “Бирка для ключа”.

Оснащение занятия: компьютер, проектор, плакаты “Опиливание”, карточки для рабочей тетради, карточки с кроссвордом, магнитная доска, технологическая карта на изготовление изделия, магниты, слесарные тиски, инструменты, образец изготовляемой детали.

Ход урока

1. Организационная часть: контроль посещаемости, проверка рабочей одежды и готовности к занятию (дневник, карандаш, стёрка, линейка).

2. Вводная часть: “Во все времена заслуженным уважением пользовались мастера, заставляющие металл служить людям. Одни из этих людей – слесари, название профессии которых пошло от немецкого слова “шлоссер” - замочник (демонстрация рисунка, см. презентацию Мы с вами уже познакомились с некоторыми необходимыми для работы слесаря моментами: с технологической картой и операцией разметки заготовок из сортового проката”.

3. Актуализация и проверка знания учащимися ранее изученного учебного материала: “Давайте вспомним, какие этапы по началу изготовления нашего изделия мы выполнили” (просмотр восьми карточек с названиями этапов, раскладывание их по порядку; в процессе вспоминаются понятия базовых поверхностей, разметочного инструмента, основных понятий по теме “Разметка”).

4. Изложение нового материала: “Мы вспомнили, планирование работы находит своё отражение в специальном документе – технологической карте (вывешивается на доску), в которой отражаются последовательность выполнения операций, графическое изображение технологических операций, инструменты и приспособления. Обратим внимание на нашу технологическую карту.

Как вы видите, мы подошли к операции “опиливание”. Её изучением мы и займёмся на этом уроке. Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока: “Опиливание заготовок из сортового проката”. Прежде всего, мы должны знать, что такое опиливание. А опиливание - это операция по снятию слоя материала с заготовки (запись определения в тетрадь, с контролем по компьютеру – см. презентацию). Различают начальное (черновое, драчёвое) и окончательное (отделочное, чистовое) опиливание (демонстрация карточек). Основным инструментом для опиливания является напильник, у которого различают следующие элементы (учащиеся получают распечатанный рисунок и подклеивают его в тетрадь, в тетрадь, рядом подписывание элементов с контролем по компьютеру – см. презентацию).

1. Ручка.

2. Хвостовик.

3. Кольцо.

4. Пятка.

5. Ребро.

6. Рабочая часть.

7. Грань.

8. Нос (носок).

По профилю рабочей части напильники разделяются на (учащиеся получают распечатанный рисунок и подклеивают его в тетрадь, рядом подписывают названия напильников с контролем по магнитной доске и рассматривают напильники у себя на рабочем месте).

а) плоский

б) квадратный

в) трёхгранный

г) полукруглый

д) круглый

е) ромбический

По длине рабочей части напильники бывают 8 номеров (учащиеся получают распечатанную таблицу и подклеивают её в тетрадь, с контролем по компьютеру – см. презентацию).

Типы напильников по длине рабочей части

Порядковые номера

1

2

3

4

5

6

7

8

Длина рабочей части, мм

100

125

150

200

250

300

350

400

На рабочей части любого напильника нанесена насечка, которая бывает (рисунок в тетрадь, демонстрация карточек).

По величине зубьев насечки и их числу на 10 мм длины рабочей части различают (учащиеся получают распечатанную таблицу и подклеивают её в тетрадь, с контролем по компьютеру – см. презентацию).

Название

Число основных насечек на 10 мм длины напильника

Номер насечки

Применение

Драчевые

5

6... 14

0

1

Черновое опиливание заготовок для снятия большого припуска металла (до 0,5 мм)

Личные

8... 20

12...28

2

3

Чистовое опиливание для снятия малого припуска металла (до 0,15 мм)

Бархатные

20…40

28... 56

4

5

Точная отделка, шлифование и доводка деталей

Рассмотрение трёх плоских напильников с различной насечкой, с указанием, что ими и будет осуществляться работа. Обращается внимание на возможный брак при работе (стенд с причинами брака, возможно использование компьютера, см. презентацию “Виды брака при опиливании” Переход к объяснению приёмов работы (показ с объяснением, работа стоя; возможно использование компьютера).

После объяснения учащиеся садятся на свои рабочие места, их внимание концентрируется на безопасных приёмах обращения с напильником. Учащиеся проверяют правильность разметки и приступают к работе (вначале под руководством учителя, который чётко определяет их действия).

5. Практическая работа: “Приступаем к практической работе (во время работы делаются контрольные обходы рабочих мест с целью проверки правильных приёмов работы, обращается внимание учащихся на допущенные ошибки)”.

6. Организационно-заключительная часть: анализ характерных ошибок и их причин, обращение учащихся на изготовленные ими детали, сообщение оценки работы каждого учащегося, обращение к теме урока (“Что нового узнали и чему научились?”), повторение основных моментов операции “опиливание” при помощи кроссворда (проецирование на экран – см. презентацию).








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок технологии в 6 классе по теме "Опиливание"

Автор: Кашлов Андрей Алексеевич

Дата: 30.09.2016

Номер свидетельства: 346855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока технологии 7 класс: "Опиливание металлических заготовок напильником""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_tekhnologii_7_klass_opilivanie_metallicheskikh_zagotovok_napilnik"
    ["file_id"] => string(6) "513492"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559747633"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Презентация урока технологии (кадетский компонет воспитательной работы)7 класс.Опиливание древесины. изготовление макета казачьего кинжала. "
    ["seo_title"] => string(157) "priezientatsiia-uroka-tiekhnologhii-kadietskii-komponiet-vospitatiel-noi-raboty-7-klass-opilivaniie-drieviesiny-izghotovlieniie-makieta-kazach-iegho-kinzhala"
    ["file_id"] => string(6) "189388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426875633"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Интегрированный урок по технологии и математике "Длина окружности.  Измерение штангенциркулем" "
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannyi-urok-po-tiekhnologhii-i-matiematikie-dlina-okruzhnosti-izmierieniie-shtanghientsirkuliem"
    ["file_id"] => string(6) "175454"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424271839"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тематическое планирование.Технология(индустриальные технологии) 5-6 кл. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(87) "tiematichieskoie_planirovaniie_tiekhnologhiia_industrial_nyie_tiekhnologhii_5_6_kl_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "344037"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473999174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства