а) какие способы соединения изделия из тонколистового металла
вы знаете?
б) что такое фальцевый шов?
в) как его получить? г) для чего нужны заклепки?
д) как выбрать правильную длину заклепки?
е) где применяют соединения фальцевым швом?
2. Сообщение цели урока.
II. Изложение программного материала.
Что называется проволокой? Проволока - металлическое изделие, поперечное сечение которого преимущественно круглой формы, а диаметр незначителен по сравнению с длиной.
О получении проволоки и ее разнообразии. Проволоку получают прокаткой на специальных проволочных станках и волочением. По сечению проволока бывает круглая, шестиугольная, квадратная, овальная, треугольная, трапецеидальная. Производится в виде мотков и прутков из стали, алюминия, меди, титана, никеля, цинка и их сплавов.
Где применяется проволока? В электротехнической и радиотехнической промышленности, для изготовления различных изделий.
Какие изделия делают из проволоки? Гвозди, шурупы, кольца, сетки, крючки, цепи, пружины и многое другое.
В электротехнике самое широкое применение находят медная и алюминиевая проволока. Почему? Хорошо проводят электрический ток.
Заготовки из проволоки часто бывают неровными, поэтому перед обработкой их необходимо выровнять. Правка проволоки может выполняться различными способами. Как вы думаете, какими способами? Выпрямить тонкую и мягкую проволоку можно, протягивая ее между гвоздями, вбитыми в доску, между двумя брусками, зажатыми в тиски, или вокруг цилиндрического стержня. Толстую стальную проволоку правят на плите, легко ударяя по выпуклым местам молотком. Медную и алюминиевую проволоку выпрямляют киянкой.
III. Практическая часть.
1. Учащиеся знакомятся с чертежом отвертки, долото.
Учащиеся должны рационально использовать имеющийся материал и подбирать заготовку в соответствии с размерами, указанными на чертеже. Учащиеся не должны забывать о технике безопасности. Обязательно надевать рукавицу на руку, удерживающую при ее правке.
V. Изложение программного материала.
После правки размечают. Разметку проволоки производят чертилкой и линейкой.
Изделия из проволоки часто имеют криволинейную форму или участки, например крючок, которые надо учитывать при вычислении длины заготовки. Затем выполняют операцию резания. Для резания стальной, медной и алюминиевой проволоки диаметром до 3 мм применяют кусачки. Кусачки имеют ручки и губки. Лезвия губок двигаются навстречу друг другу и перерезают проволоку. После резания заготовок из проволоки часто требуется их повторная правка.
Затем отпиливают острые кромки напильником в тисках и сравнивают размеры вырезанной заготовки с чертежными размерами с помощью линейки.
VI. Практическая часть.
1. Учащиеся рассчитываю длину заготовки.
2. Отрезают заготовку для крючка.
3.Опиливают острые кромки.
4.Проверяют линейкой длину отрезанной заготовки.
VII. Текущий инструктаж.
Учащиеся должны хорошо подумать, прежде чем отрезать заготовку, иначе придется выбирать новую. В этой ситуации уместно вспомнить поговорку: « Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Учащиеся должны помнить о технике безопасности, соблюдать дисциплину.
VIII. Изложение программного материала.
При изготовлении изделий из проволоки для придания заготовки нужной формы применяется операция гибки.
Чем выполняют гибку?
Проволоку диаметром до 3 мм сгибают плоскогубцами или круглогубцами.
Плоскогубцы применяют, когда необходимо согнуть часть заготовки под нужным углом. Для сгибания деталей криволинейной формы применяют круглогубцы.
Толстую проволоку гнут в тисках с помощью специальных оправок различной формы.
IX. Практическая часть.
1.По уже размеченной детали выполнить гибку необходимым инструментом, которым учащиеся сами подбирают.
2. Проконтролировать размеры линейкой и угольником.
X. Текущий инструктаж.
При выполнении гибки, учащиеся часто с большим усердием бьют молотком по заготовке, что недопустимо, так как возможно сильная деформация проволоки. Объяснить им, как нужно работать.
XI. Заключительная часть.
1. Учащиеся сравнивают свои работы.
Учитель указывает на допущенные в ходе работы ошибки.