kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Настольные станки" - 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сверлильные станки были созданы для выполнения отверстий в заготовках и изделиях из различных материалов, что реализуется при помощи удаления стружки свёрлами, которые выполняют роль режущего инструмента

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Настольные станки" - 8 класс»



Урок на тему «Настольные станки» -8 класс

Л.И.Юрковский,

учитель технологии, ИЗО и черчения

КГУ «Чкаловская специальная (коррекционная) школа-интернат

для детей с ограниченными возможностями в развитии»

СКО, Тайыншинский район



Цели:

1. Ознакомить с устройством и назначением основных узлов сверлильного станка.

2. Расширить кругозор учащихся.

3. Способствовать развитию умения делать сообщения и выводы.

Задачи:

Обучающая -

1 Развитие творческого мышления и воображения.

2. Знать устройство сверлильного станка и уметь на нем работать.

Коррекционная – развивать умение переносить знания в новую ситуацию, содействовать развитию мышления.

Воспитательная – воспитание у учащихся аккуратности, соблюдения техники безопасности работы.

Тип урока: комбинированный.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: сверлильный станок, плакаты, компьютер.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

  2. Коррекционное упражнение.

  3. Актуализация знаний. Для чего нужны столярные инструменты? Где они применяются? (ответы учащихся)

А теперь отгадайте загадки:

1.Вращается, вращается - все больше углубляется (сверло).

2. Что общего у гайки и болта?

Какая есть в них общая черта? (резьба).

3 Гостеприимные какие-

у них объятия стальные (тиски).

4 Много доставлял хлопот

Инструмент коловорот

Им столярные артели

Все отверстия вертели.

А теперь без остановки

Сто отверстий сверлит ловко

Напевая песню-трель

Кто поет? ( электродрель).

5 Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер

Где надо ставлю метки

С помощью (рулетки).

6. Кирпич, железо, доски-ель

Просверлит без проблем (электродрель).

7. Жужжит, а не пчела, не муха

Звук громкий – но не шмель!

Повесить чтоб картину

Возьми скорее (дрель).

  1. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с устройством и работой сверлильного станка. Сейчас я вам покажу основные части сверлильного станка:

  1. Плита – станина.

  2. Колонка.

  3. Шпиндельная бабка.

  4. Вал шпинделя.

  5. Рычаги управления шпинделем.

  6. Патрон.

  7. Электродвигатель.

  8. Привод (ременная передача шкивы ступенчатые).

  9. Пульт управления.

  10. Питающий кабель.

  11. Защитные кожуха.

Принцип работы сверлильного станка:

Сверлильные станки были созданы для выполнения отверстий в заготовках и изделиях из различных материалов, что реализуется при помощи удаления стружки сверлами которые выполняют роль режущего инструмента. Бытовой сверлильный станок привлекателен тем, что его можно разместить на столе или в ином возвышении. Если рассмотреть устройство сверлильного станка, то в нем можно выделить следующие обязательные элементы:

- шпиндельная бабка и электродвигатель с ременным приводом;

- вертикальная стойка – колонна, которая оснащена сверлильной головкой;

- массивная станина, имеющая вид плоской опоры, которая изготовлена на основе литого металла и придает устойчивости станку. Именно на ней жестко закреплена стойка.

Выбирая место для сверлильного станка, можно разместить его станиной на столе или же зафиксировать при помощи болтов через отверстия, которые имеются в упоре к верстаку.

Особенностью настольного станка является наличие вертикальной подачи, благодаря которой шпиндель двигается сверху вниз . По этой причине его и принято включать в категорию вертикально-сверлильного оборудования. Чтобы заставить шпиндель двигаться, необходимо выполнять ручные манипуляции, используя специальную ручку подачи. В зависимости от материала заготовки требуется различная скорость сверления, для этого устанавливают необходимую частоту вращения шпинделя, перебрасывая ремень ременной передачи на шкивы разных диаметров.

Правила работы на сверлильном станке:

  1. Работать на сверлильном станке можно только с разрешения учителя.

  2. Выключать станок следует нажатием на кнопку красного цвета.

  3. Нельзя класть инструменты и посторонние предметы на плиту станка.

  4. Движущие части станка должны быть надежно ограждены.

  5. Перед работой надо проверить надежность закрепления патрона в шпинделе,

сверла в патроне, детали в тисках.

  1. Подготовку сверлильного станка к работе и уборку стружек можно производить

только после его остановки. Нельзя тормозить руками вращающийся патрон.

При сверлении нельзя сильно нажимать на ручку дрели.

  1. Ось вращения сверла при работе с дрелью должна быть строго перпендикулярна

плоскости заготовки.

Виды сверл для сверления отверстий :

- спиральные по металлу

- спиральные по дереву

- перовое по дереву.

А сейчас я вам расскажу и покажу как закреплять сверла на сверлильном станке. Сверла на сверлильном станке закрепляются с помощью специального ключа.

Сверлильные патроны служат для закрепления сверл с цилиндрическими хвостовиками. Широко применяется трех кулачковый патрон с наклонными кулачками. Состоит он из корпуса, в котором закреплена гайка. На внутреннем конусе гайки имеется резьба, посредством этой резьбы гайка соединена с кулачками, которые расположены наклонно по конусу гайки и на одной стороне своей поверхности имеют резьбу. При сверлении мелких заготовок применяются тиски.

Основные части сверла:

- режущая кромка

-спираль

- хвостовик.

При работе на сверлильном станке должны соблюдать правила безопасной работы.

До начала работы:

  1. Надеть спецодежду.

  2. Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.

  3. Надежно закрепить сверло в патроне.

  4. Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем

включания и выключания кнопок.

  1. Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках . Поддерживать руками не закрепленную деталь руками запрещается.

  2. Перед самым началом работы надо надеть защитные очки.

Опасности в работе:

1. Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла.

2.Ранение рук при плохом закреплении деталей.

Во время работы:

1.Нельзя пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками.





2. Сверла к детали подавайте плавно, без усилий и рывков, и только после того, как

шпиндель станка наберет полную скорость.

3. Особое внимание и осторожность проявляйте в конце сверления.

4. Во избежание травм в процессе работы на станке:

а) не наклоняйте голову близко к сверлу;

б) не производите работу в рукавицах.

в) не кладите посторонние предметы на станину станка.

г) не тормозите руками патрон или сверло.

д ) не отходите от станка, не выключив его. Перед остановкой станка отведите сверло от детали после чего выключите электродвигатель.

После окончания работы:

  1. После остановки вращении сверла удалите стружку со станка с помощью щетки. Из пазов стружку убирают металлическим крючком. Нельзя сдувать стружку ртом и не сметайте руками.

  2. Отделите сверло от патрона и сдайте станок учителю.

  3. Приведите себя в порядок.

Закрепление материала:

Вот у вас в руках бумажные кубики разных цветов, на каждой грани которого написаны вопросы, вы по очереди будете бросать кубик и отвечать на выпавший вам вопрос, если не знаете, то можно ответить на любой понравившийся вопрос:

  1. Из каких основных частей и механизмов состоит сверлильный станок?

  2. Назовите основные характеристики станка.

  3. Скажите количество скоростей вращения шпинделя, какая величина перемещения шпинделя.

  4. Какой наибольший диаметр просверливаемого отверстия.

  5. Зарисуйте кинематическую схему сверлильного станка.

  6. Для какой цели служит ременная передача.

  7. В чем отличие сверлильного станка от электрической дрели ? В чем их сходство?

  8. Что произойдет если не устранить биение сверла в патроне?

  9. С помощью какой передачи можно опускать и поднимать шпиндельную бабку?

Заключительная часть:

- подведение итогов

-анализ ошибок

-выставление оценок

-уборка помещения.
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок на тему "Настольные станки" - 8 класс

Автор: Юрковский Леонтий Иванович

Дата: 24.02.2018

Номер свидетельства: 459270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Из чего что сделано" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-iz-chiegho-chto-sdielano"
    ["file_id"] => string(6) "167124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423053005"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "открытый урок "Из чего что сделано""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyiurokizchieghochtosdielano"
    ["file_id"] => string(6) "278017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453030272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства