План – конспект урока по «технологии» 5 класс
Тема: «Монтаж электрических цепей»
Цели урока: - способствовать формированию знаний у обучающихся об электричестве, электрических схемах, проводниках, потребителях электрической энергии.
- создать условия для развития у детей умения составлять и записывать простейшие электрические схемы, и применять их на практике.
- способствовать формированию у обучающихся интереса к электротехнике, используемой в быту.
Ход урока:
I. Организационная часть – 3 мин.
- приветствие
- контроль посещаемости
- проверка готовности к уроку
II. Повторение пройденного материала.
1)Какие вы знаете инструменты для работы с электрическими приборами?
2)Требования, предъявляемые к электрическому инструменту.
3)Основные правила Техники Безопасности при работе с электрическими приборами?
III. Изучение нового материала:
1)Сведения об электричестве.
Электрический ток - это направленное движение электронов от + (положительного ) к - (отицательному).
Электрическая энергия вырабатывается на Г .Э.С., Т.Э.Ц и передается по замкнутой цепи по всей нашей стране. Она (эл.энергия)считается самой дешевой и доступной из всех видов энергии получаемой человеком. Многие механизмы, аппараты, установки работают на электрическрй энергии. В качестве источников электрической энергии часто используют небольшие аккумуляторные батареи, аккумуляторы или гальванический элемент.
Запишем: «Источник тока» - это прибор или агрегат, который вырабатывает электрическую энергию.
Электрическую энергию получают специальные потребители. Например, для станка потрибителем электрической энергии являютя электрические двигатели. В быту потребителями являются электрические лампы, утюги, телевизоры многие другие приборы.Потребители в свою очередь преобразуют электрическую энергию в тепло, свет, звук, механическую энергию (например: электрическая мясорубка, электрический миксер) и т.д.
Для доставки электрической энергии от источника тока до потребления нужен специальный проводник. Лучшим проводником является металл.В природе и в быту встречаются материалы, не проводящие электрический ток.Их называют изоляторами. К ним относятся пластмасса, стекло, фарфор, резина, сухая древесина и т.д.
2)Электрическая цепь. Источник тока и потребители электрической энергии соединенные между собой проводниками, образуют электрическую цепь. Когда электрическая цепь соединена, то по ней идет электрический ток. Если цепь разъеденена, то по ней ток не пойдет. Для соединения и разъединения электрической цепи существует выключатель (кнопочный, разъем, рубильник и т.д).
Самая простая цепь состоит из 4 элементов.
1)Источник тока. 2)Проводник. 3)Выключатель. 4)Потребитель электрической энергии.
Но те электрические цепи, что используют в быту и на производстве, намного сложнее этой цепи. Поэтому для изображения всех электрических цепей приняты условные изображения.
1) - + - гальванический элемент. аккамулятор.
2) - штепсельная вилка.
3) - +
- - батарея гальванического элемента или
аккумулятора.
4) - выключатель.
5) - электрическая лампочка.
6) - соединение проводов.
7) - пересечение проводов.
8) - электрическая резетка.
Изображение электрической цепи с помощью условных обозначений, называют электрической схемой.
Запишем простую электрическую схему:
А теперь составим эту схему практически с помощью приборов, с соблюдением Техники Безопасности при работе с электрическими приборами.
IV.Закрепление изученого материала.
1)Что называют источником тока? (примеры)
2)Какие потребления электрической энергии превращают электрическую энергию в звук?
3)Назовите потребители, превращающие электрическую энергию в свет.
4)Какие потребители с помощью электрической энергии приводят в движение механизмы?
5)Изолятор – что это такое?
Оценка работ учащихся (журнал, дневник).
Домашнее задание: §1 стр. 54-56. Ответить на 1, 2, 3 вопросы на стр. 5о. рис. 50 письменно в тетради.