Урок производственного обучения по теме:«Регулировка теплового зазора между бойком коромысел и стержнем клапана»
Урок производственного обучения по теме:«Регулировка теплового зазора между бойком коромысел и стержнем клапана»
Механизация строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в настоящее время осуществляется специальными системами машин, обеспечивающими высокие темпы и инновационные методы производства работ. Одним из основных машин в таких системах является подъемно-транспортные машины. Поэтому знание основы устройства и эксплуатаций автомобиля, а также основы разборки, дефектовки, сборки, регулировки двигателя внутреннего сгорания - ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. В связи с этим, предлагаю методическую разработку урока производственного обучения по разборке, сборке, дефектовке и регулировке газораспределительного механизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Осуществление связей теории с практической работой;
Воспитать у учащихся бережливость, внимательность, экономию;
Совершенствование умений и навыков по устройству автомобиля;
Научить работать самостоятельно, индивидуально со слесарными инструментами;
Научить производить регулировочные работы механизмов ДВС.
Задачи:
Обучающая задача: освоить и отработать приемы и способы регулировки клапанов.
Развивающая задача: закрепить навыки по разборке-сборке и регулировке
механизмов ДВС.
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к делу, прививать интерес к специальности.
Объект: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
Метод урока: практический,показ, самостоятельная работа.
Средства обучения: наглядные пособия и технические средства обучения, инструкционные карты, плакаты.
Инструменты: регулировочный щуп,гаечный ключ, торцевая головка, слесарные тисы. Ручной инструмент, широко применяемый при слесарно-сборочных работах для завертывания и отвертывания болтов, гаек и других винтовых соединений.
Межпредметные связи: спецтехнология, материаловедение, устройство автомобиля.
Материально-техническое обеспечение урока и рабочих мест
Для теоретического опроса 15 посадочных мест.
Для практической работы: действующие стенды-двигатели.
Наглядные пособия: образцы, описание, плакаты, планшеты и т.д.
Ход урока
. Организационный момент: 5 мин.
а) проверка наличия учащихся;
б) проверка состояния рабочей одежды в соответствии с требованиями техники безопасности.
. Вводный инструктаж: 35 мин.
1. Тема урока: «Регулировка теплового зазора между бойком коромысел и
стержнем клапана»
2. Цели урока: Осуществление связей теории с практикой и выявление лучших по профессии.
3. Опрос учащихся для выявления теоретических знаний.
Требование к организации рабочего места;
Соблюдение техники безопасности:
а) меры безопасности при выполнении работ.
б) обязанности учащегося после окончания работ.
ПАМЯТКА
по технике безопасности при практических работах по ремонту двигателя
обязательно работать в спецодежде
использовать исправные инструменты
использовать ключи соответствующего размера
не устанавливать ремонтируемые и снятые узлы, детали у края кромки рабочего стола
рукоятку для проворачивания коленвала крутить «на себя».
Прежде чем начать регулировку ГРМ необходимо убедиться в том, что риска на шкиве шестерни коленвала совпадает с риской шестерни распредвала. Все эти действия должны выполняться при установке деталей ГРМ на остов двигателя.
ИЗЛОЖЕНИЕ
НОВОГО МАТЕРИАЛА
У двигателей с верхним расположением клапанов тепловые зазоры регулируют следующим образом.
Поднимают капот двигателя, отвертывают девять гаек крепления клапанных крышек и снимают их, предварительно удалив, присоединенные к ней детали.
Затем устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия). Для этого смотрим пружину впускного клапана, и проворачивая коленчатый вал рукояткой, добиться того, чтобы пружина сперва сжалась, а затем расжалась:
Добиваемся совпадения риски на шкиве и указателя, проворачивая коленвал
После этого проверяют и регулируют зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел у 1-го цилиндра: придерживая отверткой регулировочный винт, ослабляют ключом контргайку:
После чего берут щуп, вставляют его в зазор между стержнем клапана и носком коромысла, а другой рукой берут отвертку и вращают регулировочный винт до получения необходимого зазора. Потом затянуть контргайку и снова проверить зазор:
Для регулировки зазоров клапанов у остальных семи цилиндров коленчатый вал повертывают рукояткой под углом 90°.
Такие же операции проделывают, как и при регулировке клапанов 1-го цилиндра.
Регулировку зазоров остальных клапанов ведут в последовательности, соответствующей порядку работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8. Каждый раз вращать коленвал на 90° при переходе с одного цилиндра на другой.
IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Выполнение практической работы:
Время выполнения
Качество выполнения
V. Текущий инструктаж.
Самостоятельная работа и текущее инструктирование.
(проводится в процессе целевых обходов).
1-й обход – проверка правильности организации работы учащихся, последовательности выполнения операций.
2-й обход – качество выполняемой работы учащихся, соблюдение требований техники безопасности.
3-й обход – проверка каждого учащегося, наблюдение за выполнением работ, провести приемку работы и оценку.
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
Определение в какой мере достигнута цель урока
Указание ошибок и недочетов в работе учащихся
Сравнение хороших и плохих сторон при выполнении задания
Типовые ошибки в работе, пути их устранения
Поощрение учащихся, добившихся отличного качества работы
VII. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ И ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛЬНО –ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ