kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок производственного обучения по теме:«Регулировка теплового зазора между бойком коромысел и стержнем клапана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Механизация строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в настоящее время осуществляется специальными системами машин, обеспечивающими высокие темпы и инновационные методы производства работ. Одним из основных машин в таких системах является подъемно-транспортные машины. Поэтому знание основы устройства и эксплуатаций автомобиля, а также основы разборки, дефектовки, сборки, регулировки двигателя внутреннего сгорания - ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. В связи с этим, предлагаю методическую разработку урока производственного обучения по разборке, сборке, дефектовке и регулировке газораспределительного механизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок производственного обучения по теме:«Регулировка теплового зазора между бойком коромысел и стержнем клапана» »

Тема программы: «Разборка и сборка газораспределительного механизма»

Тема урока «Регулировка теплового зазора между бойком коромысел и стержнем

клапана»

Группа: 1-АК-14

Специальность: «Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин»

Год обучения: 1 курс.

Цели урока:

  • Осуществление связей теории с практической работой;

  • Воспитать у учащихся бережливость, внимательность, экономию;

  • Совершенствование умений и навыков по устройству автомобиля;

  • Научить работать самостоятельно, индивидуально со слесарными инструментами;

  • Научить производить регулировочные работы механизмов ДВС.

Задачи:

Обучающая задача: освоить и отработать приемы и способы регулировки клапанов.

Развивающая задача: закрепить навыки по разборке-сборке и регулировке

механизмов ДВС.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к делу, прививать интерес к специальности.

Объект: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Метод урока: практический, показ, самостоятельная работа.

Средства обучения: наглядные пособия и технические средства обучения, инструкционные карты, плакаты.

Инструменты: регулировочный щуп, гаечный ключ, торцевая головка, слесарные тисы. Ручной инструмент, широко применяемый при слесарно-сборочных работах для завертывания и отвертывания болтов, гаек и других винтовых соединений.

Межпредметные связи: спецтехнология, материаловедение, устройство автомобиля.


  1. Материально-техническое обеспечение урока и рабочих мест

  1. Для теоретического опроса 15 посадочных мест.

  2. Для практической работы: действующие стенды-двигатели.

  3. Наглядные пособия: образцы, описание, плакаты, планшеты и т.д.


Ход урока

. Организационный момент: 5 мин.

а) проверка наличия учащихся;

б) проверка состояния рабочей одежды в соответствии с требованиями техники безопасности.


. Вводный инструктаж: 35 мин.

1. Тема урока: «Регулировка теплового зазора между бойком коромысел и

стержнем клапана»

2. Цели урока: Осуществление связей теории с практикой и выявление лучших по профессии.

3. Опрос учащихся для выявления теоретических знаний.


  • Требование к организации рабочего места;

  • Соблюдение техники безопасности:

а) меры безопасности при выполнении работ.

б) обязанности учащегося после окончания работ.


ПАМЯТКА

по технике безопасности при практических работах по ремонту двигателя

  •  обязательно работать в спецодежде

  • использовать исправные инструменты

  • использовать ключи соответствующего размера

  • не устанавливать ремонтируемые и снятые узлы, детали у края кромки рабочего стола

  • рукоятку для проворачивания коленвала крутить «на себя».


Прежде чем начать регулировку ГРМ необходимо убедиться в том, что риска на шкиве шестерни коленвала совпадает с риской шестерни распредвала. Все эти действия должны выполняться при установке деталей ГРМ на остов двигателя.

ИЗЛОЖЕНИЕ

НОВОГО МАТЕРИАЛА

У двигателей с верхним расположением клапанов тепловые зазоры регулируют следующим образом.

Поднимают капот двигателя, отвертывают девять гаек крепления клапанных крышек и снимают их, предварительно удалив, присоединенные к ней детали.





Затем устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия). Для этого смотрим пружину впускного клапана, и проворачивая коленчатый вал рукояткой, добиться того, чтобы пружина сперва сжалась, а затем расжалась:




Добиваемся совпадения риски на шкиве и указателя, проворачивая коленвал

После этого проверяют и регулируют зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел у 1-го цилиндра: придерживая отверткой регулировочный винт, ослабляют ключом контргайку:

После чего берут щуп, вставляют его в зазор между стержнем клапана и носком коромысла, а другой рукой берут отвертку и вращают регулировочный винт до получения необходимого зазора. Потом затянуть контргайку и снова проверить зазор:

Для регулировки зазоров клапанов у остальных семи цилиндров коленчатый вал повертывают рукояткой под углом 90°.

Такие же операции проделывают, как и при регулировке клапанов 1-го цилиндра.


Регулировку зазоров остальных клапанов ведут в последовательности, соответствующей порядку работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8. Каждый раз вращать коленвал на 90° при переходе с одного цилиндра на другой.


IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


  1. Выполнение практической работы:

  • Время выполнения

  • Качество выполнения


V. Текущий инструктаж.

Самостоятельная работа и текущее инструктирование.

(проводится в процессе целевых обходов).

1-й обход – проверка правильности организации работы учащихся, последовательности выполнения операций.

2-й обход – качество выполняемой работы учащихся, соблюдение требований техники безопасности.

3-й обход – проверка каждого учащегося, наблюдение за выполнением работ, провести приемку работы и оценку.


VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ


  • Определение в какой мере достигнута цель урока

  1. Указание ошибок и недочетов в работе учащихся

  2. Сравнение хороших и плохих сторон при выполнении задания

  3. Типовые ошибки в работе, пути их устранения

  4. Поощрение учащихся, добившихся отличного качества работы

VII. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ И ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бойрабаев Рустем Бойрабаевич

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219993


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства