kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система пуска. Стартер

Нажмите, чтобы узнать подробности

?останай облысы ?кімдігі білім бас?армасыны? «Рудный технологиялар мен ?ызмет к?рсету колледжі» КМ?К КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» Управления образования акимата Костанайской области План урока производственного обучения Профессия: «Электрик по ремонту автомобильного электрооборудования» Тема: Система пуска. Стартер Разработал: мастер п/о Шишкин Н.И. Рудный, 2015г План урока Цели урока: Обучающая: приобрести первоначальные навыки в обслуживание системы пуска стартера. Развивающая: развивать у обучающихся самостоятельность и чувство ответственности, самоконтроля и взаимоконтроля, воображение, логическую память, внимательность. Воспитывающая: воспитать у обучающихся любовь к выбранной профессии, чувство ответственности, аккуратность в работе и умение распределять свое рабочее время. Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций Вид урока: комбинированный. Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Межпредметные связи: - устройство, ТО и ремонт автомобиля; - физика; - химия; - Электротехника; - материаловедение. Материально-техническое оснащение урока: -компьютер, интерактивная доска; - презентация урока; - плакаты по теме; - инструкционные карты; - набор инструментов; - стартер; - штангенциркуль; - контрольная лампа. Литература: Курманалиев Б.Б., Базарбай Ж.Б. «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей», Гаврилов Д.А. «Справочник автослесаря», Чумаченко Ю.Т, Рассанов Б.Б. «Автомобильный практикум» Ход урока 1.Организационная часть. 1. Приветствие. 2.Проверка посещаемости обучающихся. 3. Проверка дежурных. 3. Эмоциональный настрой на урок. 2.Вводный инструктаж. 2.1. Сообщение темы и целей урока. 2.2. Мотивация учения. 2.3. Фронтальный опрос - Что включает в себя электрооборудование автомобиля? - Для чего предназначена аккумуляторная батарея? - Неисправности аккумуляторной батареи? - Для чего предназначен генератор? - Неисправности генератора. - Техника безопасности при работе. 2.4. Объяснение новой темы Ознакомить обучающихся с системой пуска стартер. 1). Для чего предназначен стартер? (Стартер - устройство, обеспечивающее вращение коленчатого вала с пусковой частотой.) 2). Из каких частей состоит система пуска стартер? (корпус, якорь, втягивающее реле, обгонная муфта, щеткодержатель). 3). Основные неисправности стартера. (К основным неисправностям стартера относятся ослабление крепления подводящих проводов, изнашивание или загрязнение щеток и коллектора, окисление контактов выключателя, обрыв или замыкание в обмотках, изнашивание деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни. Эти неисправности приводят к тому, что стартер не работает совсем, не развивает нужные частоту вращения и мощность, при включении якорь стартера вращается, а коленчатый вал неподвижен, создается сильный шум при включении и работе стартера.). 2.4.1 Показ слайдов по теме. 2.4.2 Ознакомление с основными приемами и способами работ 2.4.3 Ознакомление с материалами и инструментами 1. Проверка катушек возбуждения стартера на короткое замыкание с корпусом; 2. Отвертывание винтов крепления полюсов стартера; 3. Проверка изолированных щеткодержателей стартера на замыкание с корпусом; 4. Проверка обмотки якоря стартера на короткое замыкание с магнитопроводом. 5. Замер зазора от торца шестерни до чашки упорного кольца при полностью втянутом якоре тягового реле. 2.4.4 Инструктаж по технике безопасности при работе 3. Текущий инструктаж (5 час.). 3.1. Ознакомление обучающихся с содержанием работы и способами ее выполнения 3.2. Рассказ и личный показ рабочих приемов 3.3. Закрепление обучающимися трудовых приемов 3.4. Выдача заданий на урок 3.5. Выполнение заданий обучающимися. 3.2 Целевые обходы 3.2.1 Наблюдение за обучающимися при выполнении задания; 3.2.2 Заполнение листа наблюдений по критериям: - организация рабочего места, - соблюдения правил техники безопасности; - соблюдения технологии выполнения операции; - правильности пользования инструментами и приспособлениями; - качества выполнения работ. 4. Заключительный инструктаж. 4.1. Подведение итогов 4.1.1 Обсуждение результатов, отметить лучших обучающихся. 4.1.2. Выставление оценок 4.1.3. Домашнее задание Курманалиев Б.Б., Базарбай Ж.Б. «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей», Астана 2011, с. 45-55 4.1 5. Уборка рабочих мест Листа наблюдений при выполнении задания обучающимися: Ф.И.О. обучающихся Организация рабочего места (1-5 бал.) Соблюдение правил Т.Б. (1-5 бал.) Соблюдение технологии выполнения операции (1-5 бал.) Правильность применения инструментов и приспособлений (1-5 бал.) Качество выполнения работ (1-5 бал.) Итоговая оценка ?останай облысы ?кімдігі білім бас?армасыны? «Рудный технологиялар мен ?ызмет к?рсету колледжі» КМ?К КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» Управления образования акимата Костанайской области План урока производственного обучения Профессия: «Электрик по ремонту автомобильного электрооборудования» Тема: Система пуска. Стартер Разработал: мастер п/о Шишкин Н.И. Рудный, 2015г План урока Цели урока: Обучающая: приобрести первоначальные навыки в обслуживание системы пуска стартера. Развивающая: развивать у обучающихся самостоятельность и чувство ответственности, самоконтроля и взаимоконтроля, воображение, логическую память, внимательность. Воспитывающая: воспитать у обучающихся любовь к выбранной профессии, чувство ответственности, аккуратность в работе и умение распределять свое рабочее время. Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций Вид урока: комбинированный. Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Межпредметные связи: - устройство, ТО и ремонт автомобиля; - физика; - химия; - Электротехника; - материаловедение. Материально-техническое оснащение урока: -компьютер, интерактивная доска; - презентация урока; - плакаты по теме; - инструкционные карты; - набор инструментов; - стартер; - штангенциркуль; - контрольная лампа. Литература: Курманалиев Б.Б., Базарбай Ж.Б. «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей», Гаврилов Д.А. «Справочник автослесаря», Чумаченко Ю.Т, Рассанов Б.Б. «Автомобильный практикум» Ход урока 1.Организационная часть. 1. Приветствие. 2.Проверка посещаемости обучающихся. 3. Проверка дежурных. 3. Эмоциональный настрой на урок. 2.Вводный инструктаж. 2.1. Сообщение темы и целей урока. 2.2. Мотивация учения. 2.3. Фронтальный опрос - Что включает в себя электрооборудование автомобиля? - Для чего предназначена аккумуляторная батарея? - Неисправности аккумуляторной батареи? - Для чего предназначен генератор? - Неисправности генератора. - Техника безопасности при работе. 2.4. Объяснение новой темы Ознакомить обучающихся с системой пуска стартер. 1). Для чего предназначен стартер? (Стартер - устройство, обеспечивающее вращение коленчатого вала с пусковой частотой.) 2). Из каких частей состоит система пуска стартер? (корпус, якорь, втягивающее реле, обгонная муфта, щеткодержатель). 3). Основные неисправности стартера. (К основным неисправностям стартера относятся ослабление крепления подводящих проводов, изнашивание или загрязнение щеток и коллектора, окисление контактов выключателя, обрыв или замыкание в обмотках, изнашивание деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни. Эти неисправности приводят к тому, что стартер не работает совсем, не развивает нужные частоту вращения и мощность, при включении якорь стартера вращается, а коленчатый вал неподвижен, создается сильный шум при включении и работе стартера.). 2.4.1 Показ слайдов по теме. 2.4.2 Ознакомление с основными приемами и способами работ 2.4.3 Ознакомление с материалами и инструментами 1. Проверка катушек возбуждения стартера на короткое замыкание с корпусом; 2. Отвертывание винтов крепления полюсов стартера; 3. Проверка изолированных щеткодержателей стартера на замыкание с корпусом; 4. Проверка обмотки якоря стартера на короткое замыкание с магнитопроводом. 5. Замер зазора от торца шестерни до чашки упорного кольца при полностью втянутом якоре тягового реле. 2.4.4 Инструктаж по технике безопасности при работе 3. Текущий инструктаж (5 час.). 3.1. Ознакомление обучающихся с содержанием работы и способами ее выполнения 3.2. Рассказ и личный показ рабочих приемов 3.3. Закрепление обучающимися трудовых приемов 3.4. Выдача заданий на урок 3.5. Выполнение заданий обучающимися. 3.2 Целевые обходы 3.2.1 Наблюдение за обучающимися при выполнении задания; 3.2.2 Заполнение листа наблюдений по критериям: - организация рабочего места, - соблюдения правил техники безопасности; - соблюдения технологии выполнения операции; - правильности пользования инструментами и приспособлениями; - качества выполнения работ. 4. Заключительный инструктаж. 4.1. Подведение итогов 4.1.1 Обсуждение результатов, отметить лучших обучающихся. 4.1.2. Выставление оценок 4.1.3. Домашнее задание Курманалиев Б.Б., Базарбай Ж.Б. «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей», Астана 2011, с. 45-55 4.1 5. Уборка рабочих мест Листа наблюдений при выполнении задания обучающимися: Ф.И.О. обучающихся Организация рабочего места (1-5 бал.) Соблюдение правил Т.Б. (1-5 бал.) Соблюдение технологии выполнения операции (1-5 бал.) Правильность применения инструментов и приспособлений (1-5 бал.) Качество выполнения работ (1-5 бал.) Итоговая оценка ?останай облысы ?кімдігі білім бас?армасыны? «Рудный технологиялар мен ?ызмет к?рсету колледжі» КМ?К КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» Управления образования акимата Костанайской области План урока производственного обучения Профессия: «Электрик по ремонту автомобильного электрооборудования» Тема: Система пуска. Стартер Разработал: мастер п/о Шишкин Н.И. Рудный, 2015г План урока Цели урока: Обучающая: приобрести первоначальные навыки в обслуживание системы пуска стартера. Развивающая: развивать у обучающихся самостоятельность и чувство ответственности, самоконтроля и взаимоконтроля, воображение, логическую память, внимательность. Воспитывающая: воспитать у обучающихся любовь к выбранной профессии, чувство ответственности, аккуратность в работе и умение распределять свое рабочее время. Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций Вид урока: комбинированный. Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Межпредметные связи: - устройство, ТО и ремонт автомобиля; - физика; - химия; - Электротехника; - материаловедение. Материально-техническое оснащение урока: -компьютер, интерактивная доска; - презентация урока; - плакаты по теме; - инструкционные карты; - набор инструментов; - стартер; - штангенциркуль; - контрольная лампа. Литература: Курманалиев Б.Б., Базарбай Ж.Б. «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей», Гаврилов Д.А. «Справочник автослесаря», Чумаченко Ю.Т, Рассанов Б.Б. «Автомобильный практикум» Ход урока 1.Организационная часть. 1. Приветствие. 2.Проверка посещаемости обучающихся. 3. Проверка дежурных. 3. Эмоциональный настрой на урок. 2.Вводный инструктаж. 2.1. Сообщение темы и целей урока. 2.2. Мотивация учения. 2.3. Фронтальный опрос - Что включает в себя электрооборудование автомобиля? - Для чего предназначена аккумуляторная батарея? - Неисправности аккумуляторной батареи? - Для чего предназначен генератор? - Неисправности генератора. - Техника безопасности при работе. 2.4. Объяснение новой темы Ознакомить обучающихся с системой пуска стартер. 1). Для чего предназначен стартер? (Стартер - устройство, обеспечивающее вращение коленчатого вала с пусковой частотой.) 2). Из каких частей состоит система пуска стартер? (корпус, якорь, втягивающее реле, обгонная муфта, щеткодержатель). 3). Основные неисправности стартера. (К основным неисправностям стартера относятся ослабление крепления подводящих проводов, изнашивание или загрязнение щеток и коллектора, окисление контактов выключателя, обрыв или замыкание в обмотках, изнашивание деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни. Эти неисправности приводят к тому, что стартер не работает совсем, не развивает нужные частоту вращения и мощность, при включении якорь стартера вращается, а коленчатый вал неподвижен, создается сильный шум при включении и работе стартера.). 2.4.1 Показ слайдов по теме. 2.4.2 Ознакомление с основными приемами и способами работ 2.4.3 Ознакомление с материалами и инструментами 1. Проверка катушек возбуждения стартера на короткое замыкание с корпусом; 2. Отвертывание винтов крепления полюсов стартера; 3. Проверка изолированных щеткодержателей стартера на замыкание с корпусом; 4. Проверка обмотки якоря стартера на короткое замыкание с магнитопроводом. 5. Замер зазора от торца шестерни до чашки упорного кольца при полностью втянутом якоре тягового реле. 2.4.4 Инструктаж по технике безопасности при работе 3. Текущий инструктаж (5 час.). 3.1. Ознакомление обучающихся с содержанием работы и способами ее выполнения 3.2. Рассказ и личный показ рабочих приемов 3.3. Закрепление обучающимися трудовых приемов 3.4. Выдача заданий на урок 3.5. Выполнение заданий обучающимися. 3.2 Целевые обходы 3.2.1 Наблюдение за обучающимися при выполнении задания; 3.2.2 Заполнение листа наблюдений по критериям: - организация рабочего места, - соблюдения правил техники безопасности; - соблюдения технологии выполнения операции; - правильности пользования инструментами и приспособлениями; - качества выполнения работ. 4. Заключительный инструктаж. 4.1. Подведение итогов 4.1.1 Обсуждение результатов, отметить лучших обучающихся. 4.1.2. Выставление оценок 4.1.3. Домашнее задание Курманалиев Б.Б., Базарбай Ж.Б. «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей», Астана 2011, с. 45-55 4.1 5. Уборка рабочих мест Листа наблюдений при выполнении задания обучающимися: Ф.И.О. обучающихся Организация рабочего места (1-5 бал.) Соблюдение правил Т.Б. (1-5 бал.) Соблюдение технологии выполнения операции (1-5 бал.) Правильность применения инструментов и приспособлений (1-5 бал.) Качество выполнения работ (1-5 бал.) Итоговая оценка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система пуска. Стартер»


Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Рудный технологиялар мен қызмет көрсету колледжі» КМҚК

КГКП «Рудненский колледж технологии и сервиса» Управления образования акимата Костанайской области







План урока

производственного обучения


Профессия: «Электрик по ремонту автомобильного электрооборудования»

Тема: Система пуска. Стартер









Разработал:

мастер п/о Шишкин Н.И.














Рудный, 2015г




План урока


Цели урока:

Обучающая: приобрести первоначальные навыки в обслуживание системы пуска стартера.

Развивающая: развивать у обучающихся самостоятельность и чувство ответственности, самоконтроля и взаимоконтроля, воображение, логическую память, внимательность.

Воспитывающая: воспитать у обучающихся любовь к выбранной профессии, чувство ответственности, аккуратность в работе и умение распределять свое рабочее время.


Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций

Вид урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический.

Межпредметные связи:

- устройство, ТО и ремонт автомобиля;

- физика;

- химия;

- Электротехника;

- материаловедение.



Материально-техническое оснащение урока:

-компьютер, интерактивная доска;

- презентация урока;

- плакаты по теме;

- инструкционные карты;

- набор инструментов;

- стартер;

- штангенциркуль;

- контрольная лампа.


Литература: Курманалиев Б.Б., Базарбай Ж.Б. «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей», Гаврилов Д.А. «Справочник автослесаря», Чумаченко Ю.Т, Рассанов Б.Б. «Автомобильный практикум»



Ход урока


1.Организационная часть.

1. Приветствие.

2.Проверка посещаемости обучающихся.

3. Проверка дежурных.

3. Эмоциональный настрой на урок.



2.Вводный инструктаж.

2.1. Сообщение темы и целей урока.

2.2. Мотивация учения.

2.3. Фронтальный опрос

- Что включает в себя электрооборудование автомобиля?

- Для чего предназначена аккумуляторная батарея?

- Неисправности аккумуляторной батареи?

- Для чего предназначен генератор?

- Неисправности генератора.

- Техника безопасности при работе.

2.4. Объяснение новой темы

Ознакомить обучающихся с системой пуска стартер.

1). Для чего предназначен стартер?

(Стартер - устройство, обеспечивающее вращение коленчатого вала с пусковой частотой.)

2). Из каких частей состоит система пуска стартер?

(корпус, якорь, втягивающее реле, обгонная муфта, щеткодержатель).

3). Основные неисправности стартера.

(К основным неисправностям стартера относятся ослабление крепления подводящих проводов, изнашивание или загрязнение щеток и коллектора, окисление контактов выключателя, обрыв или замыкание в обмотках, изнашивание деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни. Эти неисправности приводят к тому, что стартер не работает совсем, не развивает нужные частоту вращения и мощность, при включении якорь стартера вращается, а коленчатый вал неподвижен, создается сильный шум при включении и работе стартера.).


2.4.1 Показ слайдов по теме.

2.4.2 Ознакомление с основными приемами и способами работ

2.4.3 Ознакомление с материалами и инструментами

1. Проверка катушек возбуждения стартера на короткое замыкание с корпусом;

2. Отвертывание винтов крепления полюсов стартера;

3. Проверка изолированных щеткодержателей стартера на замыкание с корпусом;

4. Проверка обмотки якоря стартера на короткое замыкание с магнитопроводом.

5. Замер зазора от торца шестерни до чашки упорного кольца при полностью втянутом якоре тягового реле.


2.4.4 Инструктаж по технике безопасности при работе

3. Текущий инструктаж (5 час.).

3.1. Ознакомление обучающихся с содержанием работы и способами ее выполнения

3.2. Рассказ и личный показ рабочих приемов

3.3. Закрепление обучающимися трудовых приемов

3.4. Выдача заданий на урок

3.5. Выполнение заданий обучающимися.


3.2 Целевые обходы

3.2.1 Наблюдение за обучающимися при выполнении задания;

3.2.2 Заполнение листа наблюдений по критериям:

- организация рабочего места,

- соблюдения правил техники безопасности;

- соблюдения технологии выполнения операции;

- правильности пользования инструментами и приспособлениями;

- качества выполнения работ.

4. Заключительный инструктаж.

4.1. Подведение итогов

4.1.1 Обсуждение результатов, отметить лучших обучающихся.

4.1.2. Выставление оценок

4.1.3. Домашнее задание Курманалиев Б.Б., Базарбай Ж.Б. «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей», Астана 2011, с. 45-55

4.1 5. Уборка рабочих мест



































Листа наблюдений при выполнении задания обучающимися:


Ф.И.О.

обучающихся

Организация рабочего места

(1-5 бал.)

Соблюдение правил Т.Б.

(1-5 бал.)

Соблюдение технологии выполнения операции

(1-5 бал.)

Правильность применения инструментов и приспособлений

(1-5 бал.)

Качество выполнения работ

(1-5 бал.)

Итоговая оценка





















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Система пуска. Стартер

Автор: Шишкин Николай иванович

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Открытый урок по теме «ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. СТАРТЕР»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_tiemie_eliektrooborudovaniie_sistiema_puska_dvigatielia_startie"
    ["file_id"] => string(6) "366145"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480957703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства