Целью урока является закрепление материала по разделу "пиломатериалы": строение дерева, технологический процесс получения пиломатериалов. Задачи - активизировать речь учащихся, добиваясь полных ответов на вопросы; развивать самостоятельность при выполнении работы и самоконтроль.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок "Пиломатериалы" »
ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья »
Открытый урок 6 класс
«Пиломатериалы»
Разработан учителем столярного дела ПРОХОНОВЫМ А.И.
ОТКРЫТЫЙ УРОК Разработан учителем столярного дела Прохоновым А.И.
Закрепление пройденного материала по разделу «пиломатериалы».
1, Закрепить знанияо строениидерева, о технологическом процессе получения пиломатериалов.
Активизировать речь учащихся, добиваясь полных ответов на вопросы.
Развивать самостоятельность при выполнении работы и самоконтроль.
Воспитыватьаккуратность в работе и бережное отношение к оборудованию и инструментам.
Карточки со словами, чертеж подставки для карандашей,
ТЕМА УРОКА
ЗАДАЧИ:
ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
измерительный и разметочный инструмент, ручной деревообрабатывающий инструмент, сверлильный станок, магнитная доска, памятки по технике безопасности.
ХОД УРОКА
ОРГМОМЕНТ
АКТИВИЗАЦИЯ
ОПРОНЫХ
ЗНАНИЙ
Построение учащихся сосдачейрапортао готовностикработе,объявлении числа и дня недели бригадиром.
Сегодня мы с вами немного поиграем, а заодно и вспомним все то, что изучали в этой четверти,
В начале нашего урока давайте вспомним, какую роль играет лес в жизни человека? (При ответах учащихся добиваюсь четкого и правильного ответа).
А теперь представим, что мы оказались в лесу. Зачитывается стихотворение
Наш лесок
Он не низок, не высок, Зелен, светел наш лесок. Мы, когда учиться стали В том лесочке насчитали: Восемь сосенок густых, Пять березок молодых, Семь осинок-невеличек, Девять сосенок-сестричек. Хорошо в лесу таком – Каждый кустик нам знаком. Только раз погоревали: Заблудился бедный Валя. А. Прокофьев
Какие деревья упоминались в стихотворении?
Какие ещё деревья растут в лесу?
На какие породы они делятся? (Учащиеся раскладывают карточки по породам древесины).
Чем отличаются хвойные поды от лиственных?
По каким признакам различают породы древесины?
Мы продолжаем свой путь и пройдя совсем немного, выходим па участок леса, где валят деревья.
ЛЕСОСЕКА
Как называется этот участок леса? (лесосека).
Из каких частей состоит дерево? (крона, ствол, корень).
Для какой цели спиливаются деревья?
Чем пилят деревья?
Что такое хлыст?
Какие машины используют для вывозки леса? (лесовозы). На однойиз таких машин мы и продолжим своёпутешествие.
ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА
Дорогу нам преградил завал, а тут и машина заглохла.
(Два ученика собирают мозаику машины,остальные ученики получают карточки с заданием убрать лишнее слово)
МОСТ ЗАГАДОК
Учитель зачитывает загадки о лесе и деревьях.
« КОТ В МЕШКЕ»
Ученикиполучают заданиеугадать наощупь катай инструмент лежит в мешке.
ФАБРИКА«САМОДЕЖИНА»
Как называется станок на которомраспиливают бревна? (пилорама),
Дайтеобщееназвание материалов, получаемых на пилораме. (Пиломатериалы).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
- Задание: выбрать нужный материал по заданию карточки.
Учитель объясняет задание практической работы, составляет
план изготовления подставки для карандашей совместно с учащимися по чертежу и образцу.
Учащиеся повторяют правила ТБ при работе с ручным деревообрабатывающим инструментом и сверлильном станке.
Учащиесяприступаютк выполнениюпрактическойработы. Учитель следит за выполнениемправил ТБ, указывает как расположить заготовку, чтобы просверлить отверстия четко по осевой линии.
Учитель напоминает учащимся онеобходимостиаккуратнои бережно относится к инструментам и материалу. Контроль- выполняемой работы производится совместно с учениками.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
РАБОТА
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Учитель оказывает помощь болееслабым ученикам вразметкеи изготовлении полставки под карандаши, следитза правильностью рабочей позы и хваткиинструмента.
Учитель предлагает ученикам узнать по картинке деревои дать несколько определений к нему. Выставление оценок за практическую работу.