kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Пиломатериалы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является  закрепление материала по разделу "пиломатериалы": строение дерева, технологический процесс получения пиломатериалов. Задачи - активизировать речь учащихся, добиваясь полных ответов на вопросы; развивать самостоятельность при выполнении работы и самоконтроль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Пиломатериалы" »

ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья »



Открытый урок 6 класс

«Пиломатериалы»



Разработан учителем столярного дела ПРОХОНОВЫМ А.И.




ОТКРЫТЫЙ УРОК Разработан учителем столярного дела Прохоновым А.И.



Закрепление пройденного материала по разделу «пиломатериалы».

1, Закрепить знания о строении дерева, о технологическом процессе получения пиломатериалов.

  1. Активизировать речь учащихся, добиваясь полных ответов на вопросы.

  2. Развивать самостоятельность при выполнении работы и самоконтроль.

  3. Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к оборудованию и инструментам.

Карточки со словами, чертеж подставки для карандашей,

ТЕМА УРОКА

ЗАДАЧИ:

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

измерительный и разметочный инструмент, ручной деревообрабатывающий инструмент, сверлильный станок, магнитная доска, памятки по технике безопасности.




ХОД УРОКА

ОРГМОМЕНТ

АКТИВИЗАЦИЯ

ОПРОНЫХ

ЗНАНИЙ

Построение учащихся со сдачей рапорта о готовности к работе, объявлении числа и дня недели бригадиром.

  • Сегодня мы с вами немного поиграем, а заодно и вспомним все то, что изучали в этой четверти,

В начале нашего урока давайте вспомним, какую роль играет лес в жизни человека? (При ответах учащихся добиваюсь четкого и правильного ответа).

А теперь представим, что мы оказались в лесу. Зачитывается стихотворение

Наш лесок

Он не низок, не высок,
Зелен, светел наш лесок.
Мы, когда учиться стали
В том лесочке насчитали:
Восемь сосенок густых,
Пять березок молодых,
Семь осинок-невеличек,
Девять сосенок-сестричек.
Хорошо в лесу таком –
Каждый кустик нам знаком.
Только раз погоревали:
Заблудился бедный Валя.
А. Прокофьев

  • Какие деревья упоминались в стихотворении?

  • Какие ещё деревья растут в лесу?

  • На какие породы они делятся? (Учащиеся раскладывают карточки по породам древесины).

  • Чем отличаются хвойные поды от лиственных?

  • По каким признакам различают породы древесины?

Мы продолжаем свой путь и пройдя совсем немного, выходим па участок леса, где валят деревья.

ЛЕСОСЕКА

  • Как называется этот участок леса? (лесосека).

  • Из каких частей состоит дерево? (крона, ствол, корень).

  • Для какой цели спиливаются деревья?

  • Чем пилят деревья?

  • Что такое хлыст?

  • Какие машины используют для вывозки леса? (лесовозы). На одной из таких машин мы и продолжим своё путешествие.

ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА

Дорогу нам преградил завал, а тут и машина заглохла.

(Два ученика собирают мозаику машины, остальные ученики получают карточки с заданием убрать лишнее слово)

МОСТ ЗАГАДОК

Учитель зачитывает загадки о лесе и деревьях.

« КОТ В МЕШКЕ»

Ученики получают задание угадать на ощупь катай инструмент лежит в мешке.

ФАБРИКА «САМОДЕЖИНА»

  • Как называется станок на котором распиливают бревна? (пилорама),

  • Дайте общее название материалов, получаемых на пилораме. (Пиломатериалы).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

- Задание: выбрать нужный материал по заданию карточки.

Учитель объясняет задание практической работы, составляет

план изготовления подставки для карандашей совместно с учащимися по чертежу и образцу.

Учащиеся повторяют правила ТБ при работе с ручным деревообрабатывающим инструментом и сверлильном станке.


Учащиеся приступают к выполнению практической работы. Учитель следит за выполнением правил ТБ, указывает как расположить заготовку, чтобы просверлить отверстия четко по осевой линии.

Учитель напоминает учащимся о необходимости аккуратно и бережно относится к инструментам и материалу. Контроль- выполняемой работы производится совместно с учениками.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

РАБОТА



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Учитель оказывает помощь более слабым ученикам в разметке и изготовлении полставки под карандаши, следит за правильностью рабочей позы и хватки инструмента.

Учитель предлагает ученикам узнать по картинке дерево и дать несколько определений к нему. Выставление оценок за практическую работу.


КАРАГАЧ БУК ОРЕХ ГРАБ

КЛЁН ГРУША РЯБИНА ЯБЛОНЯ

ТВЕРДЫЕ ПОРОДЫ

МЯГКИЕ ПОРОДЫ

__________________________

ХВОЙНЫЕ ПОРОДЫ ЛИСТВЕННЫЕ ПОРОДЫ

СОСНА ЕЛЬ КЕДР ПИХТА

ЛИСТВЕННИЦА ОСИНА ЛИПА

ОЛЬХА ЯСЕНЬ ДУБ ВЯЗ

*



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок "Пиломатериалы"

Автор: Прохонов Александр Иванович

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Пиломатериалы. виды пиломатериалов"
    ["seo_title"] => string(33) "pilomaterialy_vidy_pilomaterialov"
    ["file_id"] => string(6) "629914"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1681894702"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок технологии «Древесина. Пиломатериалы. Природные материалы»"
    ["seo_title"] => string(67) "urok_tiekhnologhii_drieviesina_pilomatierialy_prirodnyie_matierialy"
    ["file_id"] => string(6) "355211"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478243183"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "План урока и презентация по теме "Основные сведения о древесине" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-osnovnyie-sviedieniia-o-drieviesinie"
    ["file_id"] => string(6) "195183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427880466"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Технологическая карта урока. ФГОС второго поколения. Технология 5 класс/ Тема урока: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. "
    ["seo_title"] => string(147) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia-tiekhnologhiia-5-klass-tiema-uroka-drieviesina-pilomatierialy-i-drieviesnyie-matierialy"
    ["file_id"] => string(6) "172388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423814381"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Тема урока:  Древесина - природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы. "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-uroka-drieviesina-prirodnyi-konstruktsionnyi-matierial-pilomatierialy-i-drieviesnyie-matierialy"
    ["file_id"] => string(6) "190494"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427185325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства