Мотивационно целевой этап Орг.момент Актуализация знаний | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку. Учитель раздаёт учащимся изделия из древесины, выполненные на токарном станке СТД – 120М и предлагает выбрать стамески или резцы, с помощью которых эти изделия были изготовлены. Подводит учащихся к цели занятия: «научиться технологии изготовления деталей с коническими и фасонными поверхностями, выполненными из древесины» и ставит задачи: 1. Изготовить одно из изделий прикладного назначения – ручку напильника. 2. Выяснить последовательность выполнения точения фасонных поверхностей на токарном станке СТД 120М 3. Овладеть основными безопасными приёмами фасонного точения. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Учащиеся отбирают инструмент и поясняют причину его выбора. Выдвигают предположения о технологии изготовления данных изделий. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Поисково-исследовательский этап | Художественное точение – широко распространённый вид художественной обработки древесины, применяемый при изготовлении мебели, посуды, игрушек и других предметов, который ведёт своё начало от старинных русских промыслов: Зная свойства древесины, можете ли вы назвать, какие породы наиболее подходят для точения на токарном станке? Какие изделия ДПТ вам бы хотелось, изготовить? Какие трудности могут возникнуть при изготовлении этих изделий? Для изготовления детали с фасонными поверхностями применяют различные криволинейные шаблоны, или точные измерительные инструменты. Особенно это важно тогда, когда необходимо выполнить ряд одинаковых изделий, например: шахматы. Рис. 3 Давайте вместе составим технологическую последовательность изготовления изделия. | Предлагают породы древесины, подходящие для художественного точения сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента. Составляют технологическую последовательность изготовления ручки напильника. Под руководством учителя корректируют технологическую карту. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. |
Практический этап | Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные искажения формы. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции, применяя, составленную ранее, технологическую документацию. | Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
Рефлексивно-оценочный этап | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы учащихся. Предлагает ответить на вопросы: Доступен и понятен ли данный способ изготовления деталей? Где его можно применить? Соответствует ли изделие техническим условиям? Где можно применить изготовленное изделие? Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия: Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем, чтобы оно стало привлекательнее. Объясняет о целесообразности работы в бригаде. Фиксирует оценки учащихся. Поздравляет учащихся с первым точеным изделием. Предлагает ученикам в качестве домашнего задания разработать проект изделия, с элементами фасонного точения. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при точении детали, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |