Тема урока «Путешествие в страну Супов» (урок – обобщение)
Тема урока «Путешествие в страну Супов» (урок – обобщение)
Ценным методом стимулирования интереса к учению выступает метод использования различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности. Это могут быть предметные, сюжетно – ролевые и иные игры, используемые не только для развития интереса к учебной деятельности, но и для решения отдельных конкретных задач.
Несомненно, достоинством игр является то, что они соединяют теорию и практику, способствуя формированию профессиональных знаний и практических умений. Игры повышают интерес к изучаемому предмету, так как они сопровождаются положительными эмоциями. Игровые действия опираются на знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях, они обеспечивают студентам возможность принимать рациональные, эффективные решения, оценивать себя и окружающих критически.
Преподаватель, мастер производственного обучения на всех этапах выступает в роли консультанта и помощника, акцентируя внимание на творческом применении знаний и умений, решение возникших проблем.
Для студентов урок – игра - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, учиться находить и принимать решения, развивать способности. Именно в игровой деятельности студенты чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и успехи и неудачи. Каждый участник игровой деятельности работает в силу своих возможностей и благодаря коллективной работе достигается максимальный результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Путешествие в страну Супов» (урок – обобщение) »
МАСТЕР – КЛАСС
Предмет: Технология приготовления пищи
«Каждый народ имеет свою особенную кухню,
но бульоны из мяса, костей, птицы, рыбы, грибов
представлены во всех национальных кухнях»
Р.С. Сейтова
Тема программы: «Супы»
Тема урока«Путешествие в страну Супов» (урок – обобщение)
Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о роли первых блюд в питании, классификация супов, сведения по технологии приготовления бульонов, заправочных супов и их разновидности.
Тип урока: урок путешествие.
Метод урока: частично - поисковый
Межпредметная связь: Товароведение пищевых продуктов,Санитария и физиология питания,Организация ПОП, Оборудование ПОП,Охрана труда.
1.Виды бульонов используемых для приготовления …..
а) Борщей
б) Щей
в) Рассольников
г) Солянок
2.На чём готовят Окрошку?
3.Какие правила санитарии необходимо соблюдать при приготовлении1блюд.
4.Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при приготовлении 1 блюд?
5.Как нарезают овощи для борщей?
6.Как нарезают овощи для щей?
7.Как нарезают овощи для рассольников?
8.Как нарезают овощи для солянки?
9.Как нарезают овощи для окрошки?
10.Какие специи используют для 1 блюд?
11.Какие правила необходимо соблюдать при подаче 1 блюд?
12.Выход 1 блюд?
III. Игра «Путешествие в страну Супов» (вопросы и задания на интерактивной доске)
1.Контрольный пункт «КП»
Группа делится на 5 команд, каждая команда имеет своё название - «Борщ», «Щи», «Рассольник», «Солянка», «Окрошка». Из контрольного пункта начинается путешествие в «страну Супов». Ответы оцениваются по жетонам.
1.Белый – 0б.
2.Желтый -1б.
3.Зелёный – 2б.
4.Сиреневый – 3б.
5.Голубой -4б.
6.Синий -5б.
7.Красный – тайм аут.
Задание – вопросы
1.Техника безопасности в горячем цехе?
2.Как открывают крышки наплитных котлов?
3.Как нужно переставлять наплитные котлы?
4.Принцип включения электроконфорок?
5.Что необходимо проверить перед началом работы на электрооборудовании?
6.Для чего используют маркированные ножи и доски?
7.Какую личную гигиену нужно соблюдать при работе в горячем цехе?
8.В каких случаях нужно дезинфицировать руки?
9.Что входит в комплект санитарной одежды?
10.Какие виды медицинского обследования обязан проходить работник ПОП?