kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образ фокса в произведении С.Черного «Дневник Фокса Микки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Образ фокса в произведении С.Черного «Дневник Фокса Микки».

Главный герой. Его характер. Глава «Я один»

Цели:

1. продолжить знакомство учеников с новым жанром – повестью, написанной в форме дневника от лица собаки.

2. выяснить, с помощью каких приемов автор создает образ фокса.

3. формировать умение ставить себя в позицию другого (животного) и оценивать происходящее с точки зрения животного.

4. критически осмысливать содержание прочитанного и высказывания друг друга.

Оборудование: мультимедиа, презентация по теме урока, задания для групповой работы, толковый словарь

Эпиграф:

Как удивительно хороша жизнь!

Как мозаика состоит она из

Разноцветных кусочков впечатлений,

Порою мимолётных, но тем не менее

Глубоко западающих в душу.

Умели бы видеть глаза и сердце…

Ход урока

этапы урока

деятельность учащихся

1. Проверка готовности

1.Организационный момент:

Садитесь, я рада. Как это чудесно- находиться в теплой компании друзей, которые понимают тебя, с которыми можно поговорить, посоветоваться, доставить друг другу радость общения.

С прошлого урока литературы прошло совсем немного времени полдня и вечер. Как вы думаете? Это много или мало? Может ли человек измениться за такой короткий срок? А в вас чно-нибудь изменилось?

Странная это штука- время! Совершенно непонятно какое оно. Вот вы не почувствовали в себе никаких изменений, но наверное в нас что-то изменилось, просто мы этого не заметили?

Такие незаметные дни складываются в недели, месяцы. Что-то не замечаем, того не запоминаем, может быть поэтому взрослые и не помнят какими они были детьми и не понимают простых вещей, которые понятны каждому ребенку.

Скажите, а бывают взрослые люди, которые, повзрослев могут заглянуть в мир фантазий? Кем становятся такие взрослые, не забывшие детство, умеющие представлять себе будущее и видеть несуществующий мир (писателями поэтами).

Пожалуй, я с вами соглашусь, писатели, художники, именно те взрослые, которые видят то, чего не видят другие. Они путешествуют в мире фантазий, не боясь заблудиться. Их воображение творит чудеса:

луковичка превращается в озорного мальчишку, в оловянном солдатике начинает биться живое сердце и сгорать от любви, с далекой планеты к нам прилетает Маленький принц, а маленький трогательный фокс Микки, очаровательная собачка умеет писать и создает свой собачий дневник.

2. Концентрация внимания.

Организационный момент

II.

Тема: Главный герой. Его характер.

Цели: 1.Сегодня мы попытаемся утешить фокса, разберем его жалобы.

2.Откроем новые грани его характера.

3.Узнаем, чем замечательно его восприятие жизни.

И думаю, что сегодня вы внимательно всмотритесь в строчки собачьего дневника и узнаете, что хотел сказать автор, создавая его.

- От чьего лица делаете записи в своем дневнике?

IV. Работа по содержанию текста.

- Покажите, обращаясь к тексту, что он действительно написан от лица собаки (выборочное чтение).

- Какими недостатками обладают люди, с точки зрения Фокса?

(учитель зачитывает фрагменты текста и спрашивает, о чём же это говорит?)

«Зачем эти горошки, морковки, сельдерейки и прочие гадости, которыми они портят жаркое?»

- На какой же человеческий недостаток намекает фокс Микки в данном случае? (Плохой вкус; ничего не понимают в настоящей еде).

«Едят утром, едят в полдень, едят вечером, а Зина ест даже ночью: прячет под подушку бисквиты и шоколадки и потихоньку чавкает (Обжоры, очень много едят).

Всё говорят, говорят, говорят, точно из каждого граммофон в животе завели. (Очень болтливы).

Как много они едят! Как долго они едят! Как часто они едят. И говорят ещё, что я обжора… (Не справедливы и невнимательны).

Каким представляете Фокса?

Есть ли описание в 1, 2 главах?

Почему?

Выберите из предложенных слов-характеристик те, которые подходят нашему герою НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ, ВОРЧЛИВЫЙ, ПУГЛИВЫЙ, ГЛУПЫЙ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ, ПУГЛИВЫЙ, ХВАСТЛИВЫЙ, ФАНТАЗЁР, ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ

Подтвердите словами из текста

Можно ли сказать, что мы составили портрет нашего героя?

Актуализация знаний.

Работа с толковым словарем

–Выберите подходящее объяснение слову «дневник» (Дневник – литературное произведение в форме ежедневных записей.)

Фокс любит Зину так как:

- сравнивает с самим собой;

- постоянно думает о ней.

ЛЮБОВЬ ДРУЖБА

Люди обжоры.

Обладают плохим вкусом.

Несправедливы и невнимательны.

Много говорят

Описания внешности нет

Портрет может быть не только внешним, но и внутренним (личностные качества)

III.

1. Первичное восприятие. Чтение части Я один.

- чтение по цепочке

-какие чувства испытывает Микки после отъезда хозяйки?.

- Что нужно выяснить?

(Какой фокс по характеру и какими приемами автор рисуют образ фокса в произведении)

5. Обсуждение учебной задачи:

- Какой фокс по характеру?

Чтение произведения.

- Скучно, начинает рассуждать о разных вещах

IYИзучение нового материала

1. Работа в группах

2. Проверка:

Выступление группы №1. Любит Зину

a) Сравнивает Зину с фоксом («Зина больше похожа на фокса, чем на девочку», «я яиц не терплю. Зина тоже»). И это из уст Микки звучит как высшая степень похвалы, высший комплимент, что Зина из всех, кого он знает, похожа не него!

a) Когда думает об удовольствиях, вспоминает Зину («барахтаться и визжать на траве после обеда»)

Выступление группы №2. Наблюдательный

a) Сравнение

(-Отмечает, в чем ходит Зина: попонки – трусики;

-Ставит три звездочки, когда заканчивает какую-нибудь мысль:

-Отмечает подробно, что именно едят люди: кисель-клейстер, мороженое-холодный ужас, способность постоянно говорить-с граммофоном)

- Путем наблюдения узнал, что корова дает очень много молока, в отличие от кошки, а куры несут много яиц.

b) фразеологизм- куры - сонные мухи

Выступление группы №3. Ворчливый a) Повторы («смейтесь, смейтесь, терпеть не могу, когда люди смеются», «как много они едят! Как часто они едят! Как долго они едят», «разве я пристаю? Разве я прошу? Разве я ем сладкое?», «после супа, после жаркого, после компота»). Такая манера речи характерна именно для ворчливых людей.

Люди, с точки зрения фокса, все время едят;

они несправедливы и невнимательны: обвиняют его в том, что он много ест, а сами почти не кормят его;

обладают очень плохим вкусом: едят и пьют всякую гадость;

слишком много говорят

Выступление группы №4. Хвастливый.

a) Сравнение («фоксы гораздо прилежнее девочек», «теперь я пишу не хуже Зины», «я деликатнее всех собак», первая собака, умеющая читать», «я умею думать и это самое главное»)

3. Что бы составить полное представление о Микки, назовите его мечту; размышление по поводу того, что хорошо быть фоксом

Задание группе №1.

- Покажите, обращаясь к тексту, что Микки – любит свою хозяйку.

- Какой (-ие) прием (-ы) использует автор?

Задание группе №2.

- Покажите, обращаясь к тексту, что Микки - наблюдательный.

- Какой (-ие) прием (-ы) использует автор?

Задание группе №3.

- Покажите, обращаясь к тексту, что Микки - ворчливый.

- Перечислите фразы, которые выражают недовольство Микки.

-Какими недостатками обладают люди, по мнению фокса.

- Какой (-ие) прием (-ы) использует автор?

Задание группе №4.

- Покажите, обращаясь к тексту, что Микки- хвастливый

- Какой (-ие) прием (-ы) использует автор?

Устное выступление от каждой группы. Слушание и критическое осмысление услышанного: выразить согласие/ не согласие.

Y Итог урока.

-При помощи каких приемов автор создает образ Микки?

-Понравился ли вам фокс? А может ли собака вести такой дневник?

- А знаете ли вы к какому жанру относится это произведение?

Стадия – рефлексия.

Каким вы увидели Микки в этих отрывках? Составьте, пожалуйста, синквейн (работа в группах).

1.Микки

2. Смешной, ворчливый.

3. Наблюдает, размышляет, пишет.

4. Имеет своё мнение об окружающих.

5. Критик.

-Герой – рассказчик фокс Микки - наблюдательный, сообразительный, немного ворчливый пес; гордится своими необычными для собаки умениями писать, думать, рассуждать и преданно любит свою хозяйку девочку Зину.

Обобщение изученного, высказывание своего мнения

Это выдумка, фантазия автора, попытка показать мир глазами собаки

Повесть – литературное произведение по объёму большее, чем рассказ.

YI

Самоанализ

YII

Д.з. попробовать написать одну страничку из дневника собачки

подготовить пересказ понравившейся части

выбрать из текста комические приёмы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образ фокса в произведении С.Черного «Дневник Фокса Микки». »


Тема:

Образ фокса в произведении С.Черного «Дневник Фокса Микки».

Главный герой. Его характер. Глава «Я один»


Цели:

1. продолжить знакомство учеников с новым жанром – повестью, написанной в форме дневника от лица собаки.

2. выяснить, с помощью каких приемов автор создает образ фокса.

3. формировать умение ставить себя в позицию другого (животного) и оценивать происходящее с точки зрения животного.

4. критически осмысливать содержание прочитанного и высказывания друг друга.


Оборудование: мультимедиа, презентация по теме урока, задания для групповой работы, толковый словарь

Эпиграф:

Как удивительно хороша жизнь!


Как мозаика состоит она из


Разноцветных кусочков впечатлений,


Порою мимолётных, но тем не менее


Глубоко западающих в душу.


Умели бы видеть глаза и сердце…



Ход урока


этапы урока

деятельность учащихся


I

1. Проверка готовности

1.Организационный момент:


Садитесь, я рада. Как это чудесно- находиться в теплой компании друзей, которые понимают тебя, с которыми можно поговорить, посоветоваться, доставить друг другу радость общения.

С прошлого урока литературы прошло совсем немного времени полдня и вечер. Как вы думаете? Это много или мало? Может ли человек измениться за такой короткий срок? А в вас чно-нибудь изменилось?

Странная это штука- время! Совершенно непонятно какое оно. Вот вы не почувствовали в себе никаких изменений, но наверное в нас что-то изменилось, просто мы этого не заметили?

Такие незаметные дни складываются в недели, месяцы. Что-то не замечаем, того не запоминаем, может быть поэтому взрослые и не помнят какими они были детьми и не понимают простых вещей, которые понятны каждому ребенку.

Скажите, а бывают взрослые люди, которые, повзрослев могут заглянуть в мир фантазий? Кем становятся такие взрослые, не забывшие детство, умеющие представлять себе будущее и видеть несуществующий мир (писателями поэтами).

Пожалуй, я с вами соглашусь, писатели, художники, именно те взрослые, которые видят то, чего не видят другие. Они путешествуют в мире фантазий, не боясь заблудиться. Их воображение творит чудеса:

луковичка превращается в озорного мальчишку, в оловянном солдатике начинает биться живое сердце и сгорать от любви, с далекой планеты к нам прилетает Маленький принц, а маленький трогательный фокс Микки, очаровательная собачка умеет писать и создает свой собачий дневник.


2. Концентрация внимания.


Организационный момент



II.

Тема: Главный герой. Его характер.


Цели: 1.Сегодня мы попытаемся утешить фокса, разберем его жалобы.

2.Откроем новые грани его характера.

3.Узнаем, чем замечательно его восприятие жизни.


И думаю, что сегодня вы внимательно всмотритесь в строчки собачьего дневника и узнаете, что хотел сказать автор, создавая его.


- От чьего лица делаете записи в своем дневнике?

IV. Работа по содержанию текста.

- Покажите, обращаясь к тексту, что он действительно написан от лица собаки (выборочное чтение).

- Какими недостатками обладают люди, с точки зрения Фокса?


(учитель зачитывает фрагменты текста и спрашивает, о чём же это говорит?)

«Зачем эти горошки, морковки, сельдерейки и прочие гадости, которыми они портят жаркое?»

- На какой же человеческий недостаток намекает фокс Микки в данном случае? (Плохой вкус; ничего не понимают в настоящей еде).

«Едят утром, едят в полдень, едят вечером, а Зина ест даже ночью: прячет под подушку бисквиты и шоколадки и потихоньку чавкает (Обжоры, очень много едят).

Всё говорят, говорят, говорят, точно из каждого граммофон в животе завели. (Очень болтливы).

Как много они едят! Как долго они едят! Как часто они едят. И говорят ещё, что я обжора… (Не справедливы и невнимательны).

Каким представляете Фокса?

Есть ли описание в 1, 2 главах?

Почему?

Выберите из предложенных слов-характеристик те, которые подходят нашему герою НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ, ВОРЧЛИВЫЙ, ПУГЛИВЫЙ, ГЛУПЫЙ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ, ПУГЛИВЫЙ, ХВАСТЛИВЫЙ, ФАНТАЗЁР, ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ

Подтвердите словами из текста

Можно ли сказать, что мы составили портрет нашего героя?


Актуализация знаний.

Работа с толковым словарем


–Выберите подходящее объяснение слову «дневник» (Дневник – литературное произведение в форме ежедневных записей.)





Фокс любит Зину так как:

- сравнивает с самим собой;

- постоянно думает о ней.

ЛЮБОВЬ ДРУЖБА

Люди обжоры.

Обладают плохим вкусом.

Несправедливы и невнимательны.

Много говорят








Описания внешности нет.





Портрет может быть не только внешним, но и внутренним (личностные качества)

III.

1. Первичное восприятие. Чтение части Я один.

- чтение по цепочке

-какие чувства испытывает Микки после отъезда хозяйки?

.

- Что нужно выяснить?

(Какой фокс по характеру и какими приемами автор рисуют образ фокса в произведении)


5. Обсуждение учебной задачи:

- Какой фокс по характеру?


Чтение произведения.




- Скучно, начинает рассуждать о разных вещах

IY.


Изучение нового материала


1. Работа в группах


2. Проверка:


Выступление группы №1. Любит Зину


a) Сравнивает Зину с фоксом («Зина больше похожа на фокса, чем на девочку», «я яиц не терплю. Зина тоже»). И это из уст Микки звучит как высшая степень похвалы, высший комплимент, что Зина из всех, кого он знает, похожа не него!


a) Когда думает об удовольствиях, вспоминает Зину («барахтаться и визжать на траве после обеда»)


Выступление группы №2. Наблюдательный


a) Сравнение

(-Отмечает, в чем ходит Зина: попонки – трусики;

-Ставит три звездочки, когда заканчивает какую-нибудь мысль:

-Отмечает подробно, что именно едят люди: кисель-клейстер, мороженое-холодный ужас, способность постоянно говорить-с граммофоном)

- Путем наблюдения узнал, что корова дает очень много молока, в отличие от кошки, а куры несут много яиц.

b) фразеологизм- куры - сонные мухи



Выступление группы №3. Ворчливый


a) Повторы («смейтесь, смейтесь, терпеть не могу, когда люди смеются», «как много они едят! Как часто они едят! Как долго они едят», «разве я пристаю? Разве я прошу? Разве я ем сладкое?», «после супа, после жаркого, после компота»). Такая манера речи характерна именно для ворчливых людей.


Люди, с точки зрения фокса, все время едят;

они несправедливы и невнимательны: обвиняют его в том, что он много ест, а сами почти не кормят его;

обладают очень плохим вкусом: едят и пьют всякую гадость;

слишком много говорят





Выступление группы №4. Хвастливый.


a) Сравнение («фоксы гораздо прилежнее девочек», «теперь я пишу не хуже Зины», «я деликатнее всех собак», первая собака, умеющая читать», «я умею думать и это самое главное»)

3. Что бы составить полное представление о Микки, назовите его мечту; размышление по поводу того, что хорошо быть фоксом




Задание группе №1.

- Покажите, обращаясь к тексту, что Микки – любит свою хозяйку.


- Какой (-ие) прием (-ы) использует автор?










Задание группе №2.

- Покажите, обращаясь к тексту, что Микки - наблюдательный.


- Какой (-ие) прием (-ы) использует автор?









Задание группе №3.

- Покажите, обращаясь к тексту, что Микки - ворчливый.


- Перечислите фразы, которые выражают недовольство Микки.


-Какими недостатками обладают люди, по мнению фокса.


- Какой (-ие) прием (-ы) использует автор?




Задание группе №4.


- Покажите, обращаясь к тексту, что Микки- хвастливый

- Какой (-ие) прием (-ы) использует автор?





Устное выступление от каждой группы. Слушание и критическое осмысление услышанного: выразить согласие/ не согласие.



Y


Итог урока.


-При помощи каких приемов автор создает образ Микки?

-Понравился ли вам фокс? А может ли собака вести такой дневник?

- А знаете ли вы к какому жанру относится это произведение?

Стадия – рефлексия.

Каким вы увидели Микки в этих отрывках? Составьте, пожалуйста, синквейн (работа в группах).

1.Микки

2. Смешной, ворчливый.

3. Наблюдает, размышляет, пишет.

4. Имеет своё мнение об окружающих.

5. Критик.


-Герой – рассказчик фокс Микки - наблюдательный, сообразительный, немного ворчливый пес; гордится своими необычными для собаки умениями писать, думать, рассуждать и преданно любит свою хозяйку девочку Зину.




Обобщение изученного, высказывание своего мнения

Это выдумка, фантазия автора, попытка показать мир глазами собаки

Повесть – литературное произведение по объёму большее, чем рассказ.

YI

Самоанализ



YII

Д.з. попробовать написать одну страничку из дневника собачки

подготовить пересказ понравившейся части

выбрать из текста комические приёмы








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образ фокса в произведении С.Черного «Дневник Фокса Микки».

Автор: Аниськова Ирина Владимировна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239751


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства