ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ. ПРОФЕССИИ В ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ. ПРОФЕССИИ В ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Тема урока: Технология обработки древесины.
Профессии в деревообрабатывающей промышленности.
Цели урока:
обучающая – обобщить и систематизировать знания учащихся в технологии обработки древесины, ознакомить с основными профессиями в деревообрабатывающей промышленности;
воспитательная – воспитание инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности;
развивающая – развитие умений применять имеющиеся знания на практике и устанавливать причинно-следственные связи между профессиями в деревообрабатывающей промышленности
Материально-техническое оснащение:
Учебные пособия;
Плакаты с изображением работ выполняемых рабочими деревообрабатывающей промышленности;
Каталог “2000 профессий”;
Бланки с вопросами.
Время проведения: 45 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ. ПРОФЕССИИ В ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 Зеленодольского муниципального раайона РТ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
НА ТЕМУ: ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ.
ПРОФЕССИИ В ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
План открытого урока по трудовому обучению
Дата проведения:
Класс:
Тема урока: Технология обработки древесины.
Профессии в деревообрабатывающей промышленности.
Цели урока:
обучающая – обобщить и систематизировать знания учащихся в технологии обработки древесины, ознакомить с основными профессиями в деревообрабатывающей промышленности;
воспитательная – воспитание инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности;
развивающая – развитие умений применять имеющиеся знания на практике и устанавливать причинно-следственные связи между профессиями в деревообрабатывающей промышленности
Материально-техническое оснащение:
Учебные пособия;
Плакаты с изображением работ выполняемых рабочими деревообрабатывающей промышленности;
Каталог “2000 профессий”;
Бланки с вопросами.
Время проведения:45 минут.
1. Организационный момент (3 мин)
1.1 Проверка явки учащихся по журналу.
1.2 Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).
1.3 Проверка внешнего вида (спецодежды).
2. Вводный инструктаж (20 мин)
2.1 Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).
2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.
2.3 Объяснение нового материла.
Лес является источником получения древесины — ценного конструкционного и строительного материала, сырья для изготовления многих полезных продуктов, а также местом заготовки грибов, ягод, лекарственных трав. Но если бы люди только вырубали деревья и не заботились об их выращивании, леса на Земле давно бы исчезли.
Восстановлением, расширением и использованием лесных насаждений занимается лесная промышленность (лесное хозяйство). Она подразделяется на отдельные предприятия — лесхозы. Каждый лесхоз состоит из лесничеств.
Лесхозы проводят рубки ухода за лесом и отпускают лесоматериалы заготовителям. Они организуют сбор семян и выращивание посадочного материала; создание искусственных лесных насаждений в местах вырубок, на песках, у оврагов; сбор и заготовку грибов, ягод, лекарственных трав; охрану леса от пожаров и вредителей; осушение лесных земель.
Лесхозы занимаются переработкой низкосортной древесины, ветвей с листьями, корней для получения различных продуктов (дегтя, скипидара), подсочкой хвойных пород для добычи смолистых веществ (живицы).
В лесхозах трудятся работники различных профессий, но основной является профессия лесовода. Она разделяется на ряд специальностей — лесничий, лесник и др.
Работают здесь также машинисты лесопосадочных машин, вздымщики (сборщики живицы), аппаратчики лесотехнических установок и др.
Обработкой древесины занимается деревообрабатывающая промышленность, которая включает в себя следующие производства: пиломатериалов; клеевых слоистых материалов; древесностружечных и древесноволокнистых плит; изделий из древесины; специальные производства.
Сырьем в производстве пиломатериалов являются хлысты и бревна. На окорочных станках с них снимают кору, а затем на лесопильных рамах, ленточнопильных и круглопильных станках получают различные пиломатериалы.
Здесь заняты люди таких профессий, как вальщики леса, машинисты трелевочных машин, раскряжевщики, штабелевщики древесины, рамщики, станочники-распиловщики и др.
Клееные слоистые материалы и древесные плиты изготавливают операторы и прессовщики.
Производство изделий из древесины и специальные производства основаны на получении готовой продукции в зависимости от способа обработки.
Ведущие профессии деревообрабатывающего производства — столяр и плотник. Они должны в совершенстве владеть как ручным, так и механизированным режущим инструментом, приемами разметки заготовок, контроля готовых изделий и т.п.
3. Практическая работа и текущий инструктаж (15мин)
3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам.
3.2 Выдача задания и контроль работы.
3.3 Проведение целевых обходов рабочих мест
№п/п
Вопросы-задания
Варианты ответов
1
По каким признакам различают древесину?
По цвету, запаху, текстуре и твердости
По цвету ядра, форме короны и текстуре
По запаху, годичным кольцам, форме заболони
2
Как называются механические повреждения древесины?
Трещины
Сучки
Дефекты
3
Древесина каких деревьев относится к твердым породам?
Ель, осина, сосна, липа
Дуб, сосна, бук, граб
Дуб, береза, бук, граб
4
Каким должен быть ритм движений в минуту при пилении?
30 – 40
20 – 25
45 – 60
5
Как называют часть материала, которую надо снять при обработке?
Допуск
Припуск
Запас
6
Какими бывают столярные соединения?
Неподвижными и подвижными
Разъемными и неразъемными
Неподвижными и неразъемными
7
Кто на предприятии разрабатывает технологический процесс?
Диспетчер
Старший мастер
Технолог
Технический директор
8
Какой инструмент применяется для обработки древесины строганием?
Долото
Рашпиль
Крейцмейсель
Зензубель
9
Какие инструменты применяют на токарном станке по обработке древесины?
Долото
Реер
Стамеска
Крейцмейсель
10
Какие приспособления применяют при сверлении древесины?
Перовое
Рейсмус
Коловорот
кронциркуль
11
Назвать основные технологические операции о ручной обработке древесины
Разрезание
Рубка
Долбление
Точение
12
Назвать очередность нанесения разметочных линий на заготовку при разметке
Все дуги и окружности
Все вертикальные и наклонные
Все горизонтальные, вертикальные и наклонные
Все вертикальные, наклонные, горизонтальные
13
Назвать инструмент, применяемый при разметке на древесине
Зубило
Ножовочное полотно
Кернер
Рейсмус
Кронциркуль
14
Что является опорой режущего инструмента в токарном станке по обработке древесины?
Центр
Каретка
Подручник
Трезубец
15
Назвать один из способов непрозрачной отделки поверхности изделия
Лакирование
Шлифовка
Окраска
Лужение
16
Природный рисунок на пласте доски называется?
Годичные кольца
Текстура
Фактура
17
В каком документе отсутствуют указания на применяемый инструмент?
Маршрутная карта
Технологическая карта
Во всех документах
18
Плита с использованием древесной стружечной массы называется?
ДВП
ДСП
ДПС
19
В какой очередности будут использованы инструменты при изготовлении детали из древесины?
Линейка, карандаш, ножовка
Ножовка, рубанок, линейка
Линейка, рубанок, карандаш
20
Чем выполняется заточка деревообрабатывающих инструментов?
Напильником
Фуганком
Заточным станком
21
Чем выполняется запиливание шипового соединения?
Кронциркулем
Лучковой пилой
Лобзиком
22
Полотно с какими зубьями используется для продольного пиления древесины?
с зубьями в виде косоугольного треугольн.
с зубьями в виде равнобедренного треугол.
с зубьями в виде прямоугольного треугольн.
23
Под каким углом заточена рабочая часть долота?
25
35
40
4. Заключительный инструктаж (5 мин)
4.1 Указание типичных ошибок.
4.2 Отметка лучших работ.
4.3 Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.
4.4 Выдача домашнего задания.
5. Уборка рабочих мест (2 мин)
Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.