kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовление поделок декоративно прикладного назначения из местных пород древесины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая - изготовить из твердых пород древесины разделочную доску для дома.

Обучающая – обобщить и систематизировать знания учащихся в технологии обработки древесины, ознакомить с основными профессиями в деревообрабатывающей промышленности;

Воспитательная – воспитание инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности;

Развивающая – развитие умений применять имеющиеся знания на практике и устанавливать причинно-следственные связи между профессиями в деревообрабатывающей промышленности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление поделок декоративно прикладного назначения из местных пород древесины.»

Lõimitud õppekava Интегрированная учебная программа


Teema

Леса Эстонии. Изготовление поделок декоративно прикладного назначения из местных пород древесины.

Klass

5 - 9 классы учитель технологии - Григорий Нехца

Математика: учителя А. Дмитриева, Г. Поленова – тема урока: « Длина. Ширина. Высота. Площадь. Объем.»

Химия: учитель В. Сморгун - тема урока: « Химический состав древесины»

Физика: учитель Л. Семенова – тема урока: « Электрические машины для обработки древесины»

ИЗО: учитель Н. Шаталова – тема урока: « Краски осеннего леса»


Aeg

Дата

15.01.2019 – 22.01.2019

Комбинированный урок ( 1.формирования умений и навыков; 2. Практически отработать).

Eesmärgid

Цели урока


Практическая - изготовить из твердых пород древесины разделочную доску для дома.

Обучающая – обобщить и систематизировать знания учащихся в технологии обработки древесины, ознакомить с основными профессиями в деревообрабатывающей промышленности;

Воспитательная – воспитание инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности;

Развивающая – развитие умений применять имеющиеся знания на практике и устанавливать причинно-следственные связи между профессиями в деревообрабатывающей промышленности


Läbivad teemad

Сквозные темы

  1. Непрерывное обу-чение и планирование карьеры,

  2. Окружающая среда и устойчивое развитие.

  3. Здоровье и безопасность

  4. Технология и инновация


Pädevused

Компетенции


Технологическая компетенция- способность справляться в мире технологии и понимать, использовать и ценить технологию, применять и развивать технологию творчески и инновационно, понимать современные направления развития технологии, а также связи технологии с естественными науками, анализировать сопутствующие применению технологии возможности и риски, соблюдать требования по защите интеллектуальной собственности, решать проблемы, сочетая умственную и физическую деятельность, выбирать и безопасно использовать различные материалы и средства труда, целенаправленно реализовать идеи, справляться с хозяйственными работам.



Õppeaine


Предмет

Õpioskused


Учебные навыки

Sõnavara


Словарь терминов

Rutiintegevused


Практическая деятельность

Meetodid/võtted


Методы и приемы

Vahendid, töölehed, keskkonnad, lingid

Литература Материально – техническое обеспечение урока

Lõputöö/õppekäik (kui on võimalik)


Заключительная работа экскурсии

Технологии

Иметь основные понятия об устройстве столярного, слесарного или комбинированного верстака; Уметь пользоваться ими при выполнении столярных и слесарных операций;

Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента);

В качестве практической работы изготавливать простейшие поделки культурно – бытового назначения.

Оформлять и изготавливать простые изделия, используя для этого подходящие средства труда;

Понимать суть технологии и ценить необходимость технологической грамотности в жизни;

Осознавать себя членом занятий, проходящих в рамках работы в группе, проектной работы и других совместных действий;



Древесина – ткань растений, состоящая из клеток с одревесневшими стенками. Широко используется как конструкционный материал.

Заготовка – предмет производства, из которого изменением формы, размеров, шероховатости поверхности и свойств материала изготавливают деталь.

Изделие – предмет или совокупность предметов, подлежащих изготовлению.

Основные виды изделий – это детали, сборочные единицы и комплекты.


Устные ответы.

Нанести разметочные линии на заготовку и произвести разметку.Изучить и практически отработать

основные технологические операции по ручной обработке древесины.

Практическая работа: Изготовить из твердых пород древесины разделочную доску для дома


Устное изложение (объяснение, рассказ, лекция).Беседа.

Самостоятельная работа учащихся с литературой.

Наглядные методы обучения:

Демонстрация наглядных пособий, применение информационных технологий.

Показ трудовых приёмов.

Самостоятельные наблюдения учащихся.

Производственные экскурсии.

Практические методы обучения:

Упражнения по выполнению приёмов, операций.

Самостоятельные работы.


Индивидуальная практическая работа, работа в бригаде

Power point

компьютер,

[email protected]

учебная литература,

альбомы стр22-28,

чертежи и схемы

Срредства труда, рабочие инструменты и машины.

Тестовое задание.

Выполнены требования задания:

Изделие изготовлено из натуральной древесины.

Все детали изготовлены аккуратно в соответствии с требуемой технологией.

Изделие представляет собой законченное изделие.

Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.

Производственные экскурсии.

















Урок по теме " Изготовление поделок декоративно прикладного назначения из местных пород древесины."  

                                                                                       Григорий  Нехца - учитель технологии 

Разделы: Технология  

 

Характер и форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся:  

  • проблемно-поисковый, исследовательский и репродуктивный характер деятельности с применением ИКТ технологии;  

  • фронтальная, индивидуальная работа. 

Перед учащимися были поставлены следующие цели: 

Образовательные: получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Технология обработки древесины ”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое мышление и творческие способности, используя ИКТ для лучшего восприятия материала. 

Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь. Развитие умения правильно выбрать заготовку, прострогать базовую кромку и разметить заготовку по шаблону.  

Воспитательные: развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развивать мотивацию изучения этапов изготовления объектов труда, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения. 

Оборудование: 

Для лекции: проектор, компьютер, презентация в Power Point “Художественная резьба по дереву”. 

Для практической работы: проектор, компьютер, презентация в Power Point “Технология обработки древесины”. Проектная деятельность по изготовлению разделочной доски”, верстаки, наборы столярного инструмента, измерительный инструмент, технологические карты, образцы изделий, заготовки. 

Задачи урока:  

  • продолжить формирование основных технологических понятий; 

  • выделить свойства и средства обработки древесины; 

  • продолжить формирование представлений о разнообразной декоративной отделки (художественная роспись или выжигание).  

Предполагаемый результат:  

Учащиеся должны знать:  

  1. Разметку, проведение линий. 

  1. Разметку центров отверстий.  

  1. Нахождение центра отверстий на торце цилиндрических заготовок.  

  1. Сверление отверстий. 

  1. Точение цилиндрических и фасонных поверхностей. 

  1. Зачистка поверхностей деталей. Снятие заусенцев. 

Место урока в учебном плане. Тема “Изготовление разделочной доски ” рассматриваются в разделе “Технология обработки древесины”. Эта тема расширяет кругозор учащихся и дает более глубинное понимание структуры материи. Основное содержание изучаемого материала задают учебная программа и обязательный минимум содержания образования по труду. 

План урока.  

  1. Организационный момент.  

  1. Повторение ранее изученного материала 

  1. Изучение нового материала: используя компьютерный проект, учащиеся должны научиться анализировать и оценивать различные конструкции, выбирать и обосновывать использование способа членения данного изделия и т.д. 

  1. Выполнение практического задания по изготовлению разделочной доски с использованием технологической карты и презентации к уроку. 

  1. Домашнее задание. 

ХОД УРОКА 

I. Организационный момент. 

Организация рабочей обстановки в классе. Объявление темы, целей задачей урока. 

II. Повторение ранее изученного материала. 

Учащиеся отвечают на следующие вопросы:  

  • что называется древесиной;  

  • на какие два вида делятся все древесные породы, приведи примеры;  

  • как подразделяется древесина по твердости, приведи примеры;  

  • что такое текстура дерева;  

  • какие пороки бывают у древесины;  

  • разметочный инструмент, инструмент для пиления. 

Затрагивается тема “Материаловедение”, где рассматриваются понятия о строении древесины, породы и их применение. Тема “Пиломатериалы и древесные материалы” позволяет изучить сорта материалов и способы их производства.. Тема “Графическая документация” содержит понятия в техническом изображении изделия, видах графических документах их построении и чтении. Тема “Строгание”, “Пиление”, “Разметка”, “Сверление”, “Зачистка” - знакомят с этапами изменения формы , размеров, и чистоты поверхности заготовки с применением столярных инструментов. 

III. Изучение нового материала.  

Во время объяснения нового материала идет демонстрация слайдов презентации “Художественная резьба по дереву”. 

[Слайд 1, 2]  

И в наши дни нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т.д. Своеобразная красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекает взгляд. Изучив основы технологии обработки древесины, и вы сможете самостоятельно сделать кухонную разделочную доску. 

Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения ,орудия труда, посуду и многое другое. 

Дерево хранит тепло Солнца, тепло человеческих рук, работавших с ним. 

[Слайд 3] 

Дерево капризно и неповторимо. Невозможно получить две одинаковые вещи из дерева: они будут отличаться цветом и фактурой, направлением прожилок – и движением руки Мастера... 

Именно необходимость тонкой ручной работы делает деревянные сувениры такими дорогими, и такими редкими. 

[Слайд 4] 

Мы имеем честь представить совершенно новую технологию обработки дерева. Теперь Художник не занимается тиражированием своей работы: но при этом изобретённая нами технология позволяет в точности передать тончайшие детали прихотливой авторской резьбы. 

[Слайд 5] 

Деревянные изделия сохраняют индивидуальность и неповторимость авторской работы и живого материала – но при этом становятся серийными. И, в отличие от ручной работы, стоят тем дешевле, чем больше их нужно изготовить. 

[Слайд 6] 

Мы не преувеличиваем, говоря об изобретении: патентный поиск показал, что такой технологии нет нигде в мире.  

[Слайд 7] 

Далее материал включает в себя сведения о ручной и механической обработке древесины, применяемых материалах, инструментах и станках; основных заготовительных, обработочных, контрольно-измерительных и отделочных операциях. Учебный материал имеет политехническую направленность.  

Так, знания по планированию, контролю, измерению и другие, дают представления об общих закономерностях и процессах, характерных для ручного производства изделия из древесины. 

Процесс изготовления изделия. Технологическая карта. 

В школьных мастерских на верстаках изготавливают детали и сборочные единицы. 

[Слайд 8] 

Деталь является изделием из однородного материала без применения сборочных операций (например, шип, шкант, винт и т.п.). В детали можно выделить элементы, имеющие определенное значение, например отверстия, выступы, углубления и др. 

Сборочная единица состоит из нескольких деталей. Процесс соединения деталей между собой называется сборкой. 

Каждое изделие имеет свою конструкцию, т.е. определенное устройство. Материалы, из которых изготовлены изделия (древесина, металлы, пластмассы и др.), называют конструкционными. 

Перед изготовлением изделия надо внимательно изучить его конструкцию: уяснить форму, размеры, число деталей и способы их соединения, число элементов и др. 

При изготовлении изделия используют рабочие и контрольно-измерительные инструменты. 

[Слайд 9] 

Рабочие инструменты предназначены для обработки материалов (например, ножницы, молоток). Контрольно-измерительные инструменты служат для определения размеров и проверки точности изготовления изделия (например, линейка, угольник). При обработке материалов используют также приспособления – устройства, которые облегчают работу. Например, при пилении древесины применяют упор. 

Для изготовления каждого изделия необходим технологический процесс, т.е. часть производственного процесса по превращению заготовки в готовую продукцию. Он состоит из технологических операций. 

Операция является законченной частью технологического процесса, выполняемой на одном рабочем месте. 

Разработка технологического процесса начинается с изучения чертежа детали. Изучая чертеж, определяют форму и размеры заготовок, материал, из которого изготавливают деталь, припуски (дополнительный слой поверхности заготовки, подлежащий удалению при обработке). Затем определяют последовательность обработки, подбирают необходимые инструменты и приспособления. 

Технологический процесс оформляется в виде технологической карты, т.е. документа, в котором указана последовательность выполнения операций, дано графическое изображение технологической операции, перечислены инструменты и приспособления, необходимые для выполнения данной операции. Правильно составить технологическую карту — значит выбрать наиболее правильный путь изготовления изделия, сэкономить время, материал. 

Изготовление изделия начинают с выбора заготовки, т.е. материала (доска, брусок, фанера и т.п.), который будут обрабатывать для получения детали. На детали выбирают базовую сторону, т.е. наиболее ровную поверхность, от которой затем ведут разметку и обработку. 

[Слайд 10] 

Работа у верстака. Короткая беседа о необходимости выполнения правил техники безопасности. 

Добрый совет – не трогай того, о назначении чего имеешь слабое представление! Просмотр  

 

 

IV. Практическая работа. 

Проведение практического занятия сопровождается презентацией в Power Point “Технология обработки древесины”.Просмотр видео -  урока: « Изготовление шкатулки»  https://www.youtube.com/watch?v=y3gtl_nHUww 

Ученики самостоятельно выполняют творческую практическую работу, согласно своим технологическим картам, соблюдая правила техники безопасности. Учитель проводит текущий инструктаж и проверяет ход их творческой работы.  

Если ошибки присущи большинству учащихся, то необходим фронтальный инструктаж с повторной демонстрацией приемов работы. Ребятам, которые допустили брак в работе, предлагают другую заготовку. Учитель оказывает помощь в ее обработке. В текущем инструктаже необходимо подчеркнуть, что невнимательная и неаккуратная работа приводит к браку, большому расходу материала, непроизводительным затратам учебного времени. Качественно обработанной считается заготовка, имеющая правильную геометрическую форму, гладко отшлифованная, без сколов и ворсистости на лицевой поверхности.  

В конце урока учитель оценивает работу класса, демонстрирует лучшие изделия, т.е. те, которые выполнены в срок в соответствии с техническими требованиями, сообщает, обобщает типичные ошибки, вскрывает их причины и рассматривает способы их предупреждения.  

 Рекомендуемая литература.  

V. Закрепление материала. 

Ученики повторяют последовательность выполнения работы. 

Учитель. Практические и теоретические знания, которые вы получили на уроке, вам помогут лучше выполнить проект, а деталь, выполненная вами, является материалом для творческого проекта. 

VI. Итог урока. 

Рефлексия, самооценка, взаимооценка учащихся, обсуждение ошибок. 

Выставление оценок. Выполненная деталь является материалом для творческого проекта  

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Изготовление поделок декоративно прикладного назначения из местных пород древесины.

Автор: Нехца Григорий Игнатьевич

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498673


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства