1,Закрепить знания по устройству токарно-винторезного (ТВ) станка.
2,Познакомить с видами и назначением ТВ резцов и способом установки.3. Создать условия для развития общеучебных и специальных умений и навыков.
4.Формировать у школьников политехнические, общеобразовательные, производственные умений и навыков
5. Воспитание уважения к труду.
Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.
Объект труда:
1. Токарно-винторезные станки.
2. Токарные резцы.
Оснащение: станок ТВ - 6, модель токарного станка, резцы, модели резцов, учебник- «Технология» -7 класс, пластины под резцы, детали, выполненные на ТВ станках, карточки-тесты, мультимедийный проектор, экран.
Форма организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения:
1. словесный;
2. исследовательский;
3. демонстративный;
4. частично-поисковый;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология токарных работ по металлу»
2015 год
Тема урока: Технология токарных работ по металлу. Режущий инструмент.
Цели урока:
1,Закрепить знания по устройству токарно-винторезного (ТВ) станка.
2,Познакомить с видами и назначением ТВ резцов и способом установки.3. Создать условия для развития общеучебных и специальных умений и навыков.
4.Формировать у школьников политехнические, общеобразовательные, производственные умений и навыков
5. Воспитание уважения к труду.
Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.
Объект труда:
1. Токарно-винторезные станки.
2. Токарные резцы.
Оснащение: станок ТВ - 6, модель токарного станка, резцы, модели резцов, учебник- «Технология» -7 класс, пластины под резцы, детали, выполненные на ТВ станках, карточки-тесты, мультимедийный проектор, экран.
Форма организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения:
1. словесный;
2. исследовательский;
3. демонстративный;
4. частично-поисковый;
ХОД УРОКА:
I. Организационный этап.
1.1. Приветствие учащихся и проверка посещаемости
1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.
1.3.Назначение дежурных.
1.4. Вводный инструктаж.
Сообщение темы урока (слайд 1).
- Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. (Запись в тетрадях темы урока).
2. Мотивация.
Беседа на повторение теоретических сведений:
- Какие инструменты мы использовали при работе древесины на токарном станке по дереву? (майзель, рейер).
- Для обработки металлических деталей на ТВ станке используются инструменты, имеющие другие режущие поверхности и способы крепления. Почему?
3. Актуализация знаний
- Сегодня вы должны научиться различать виды и назначение токарных резцов, виды работ, выполняемые ими, закреплять резцы и подрезать торец заготовки.
2. Назвать основные части ТВ станка на экране (слайд 7).
III. Объяснение нового материала.
Постановка учебной проблемы.
Что находится на верхней части суппорта (резцедержатель). И какие виды работ можно еще выполнять на ТВ станке (сверление, нарезание резьбы, растачивание).
- Вопрос для учеников. Что у них общего и чем они отличаются?
Учитель. Токарный резец представляет собой стержень прямоугольного или квадратного сечения (тело резца), рабочая часть которого (головка) имеет режущие кромки в форме клина. Изготавливают резцы из стали, по твёрдости превышающей обрабатываемый материал. Резцы отличаются друг от друга по конструкции, но все они имеют и общие части.
- Демонстрация резца на экране «Элементы резца» (слайды 9,10)
Учащиеся в тетради выполняют рисунок « Элементы резца».
- тело резца служит для закрепления в резцедержателе;
- головка непосредственно участвует в процессе резания.
Важными характеристиками токарного резца являются углы его резания.
-главный задний угол α (альфа) (увеличение угла уменьшает трение задней грани о поверхность заготовки);
- по сечению стержня - прямоугольные, круглые, квадратные.
- по виду обработки;
- проходные - для обработки уступов;
- подрезные - для обработки торцов;
- отрезные - для отрезания заготовок;
- резьбовые - для нарезания резьбы.
Демонстрация резцов в работе на слайдах(14-17)
1.Обработка наружной поверхности.
2. Подрезание торца.
3. Протачивание канавок.
4. Отрезание заготовок.
5. Растачивание отверстий.
III. Закрепление нового материала
Практическая работа № 1 «Установка резца по центру задней бабки»
Цель работы:
Для учащихся: научиться правильно выставлять резцы.
Для учителя: контроль и корректировка работы учащихся.
На ТВ станке находится по три резца и инструктивная карта, где указана последовательность крепления резца в резцедержателе. Один ученик устанавливает резец – другие контролируют последовательность установки резца и возможные ошибки. Затем меняются места
Практическая работа № 2 «Отработка навыков управления станком»
Цель работы:
Для учащихся: отработка навыков перемещения резца относительно обрабатываемой поверхности.
Для учителя: контроль и корректировка работы учащихся.
Учитель делает целевые обходы.
Процесс выполнение задания учитель постоянно контролирует, корректирует работу учащихся.
IV. Повторение и обобщение материала.
4.1. Решение заданий карточек-тестов
4.2.Оценка практической работы учащихся; анализ характерных ошибок.
V. Задание на дом.
- Составьте кроссворд по изученной теме.
VI. Итог урока.
- Теперь подведем итоги урока (беседа):
- Какие навыки были закреплены на уроке?
- Знания по каким предметам вам понадобились на уроке?
- Чему новому вы научились на сегодняшнем уроке?
- Уборка рабочих мест.
VII. Рефлексия.
Самоанализ урока технологии
проведенного 3.12. 2015 года в 7 классе
Тема урока: Технология токарных работ по металлу. Режущий инструмент.
Раздел – Машиноведение (2урок). Урок проводился в комбинированной мастерской по обработке металла и древесины.
Цель урока:
Закрепить знания по устройству токарно-винторезного (ТВ) станка.
Познакомить с видами и назначением ТВ резцов и способом установки.
3. Создать условия для развития общеучебных и специальных умений и навыков.
4.Формировать у школьников политехнические, общеобразовательные, производственные умений и навыков.
5. Воспитание уважения к труду.
Считаю, что комбинированный тип занятия соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии 30% времени отведено на теорию и 70% на практическую работу.
К проведению занятия все подготовлено – имеются необходимые инструменты, модели резцов, тренажёр, инструкционные карточки, презентация. У учащихся на рабочих местах имеются учебники, тесты, тетради.
Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних знаний была направлена на то, чтобы сделать необходимыми, нужными, кроме того еще и психологическая подготовка учащихся к изучаемой теме. Этот этап дал возможность оценить степень готовности уч-ся к восприятию нового материала.
Была сообщена тема урока и совместно с учащимися определены цели. Для организации внимания использовалась презентация.
Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала.
Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль.
Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. Текущий инструктаж. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, рабочие места были организованны. Практическая работа выполнялась по группам, под наблюдением учителя.
Закрепление знаний проводилось в форме тестирования, показало усвоение учащимися изученного материала.
При проведении итога урока все уч-ся получили д/з, оценки прокомментированы, (выставлялись с помощью учащихся).
Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.