kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология токарных работ по металлу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1,Закрепить знания по устройству токарно-винторезного (ТВ) станка.

2,Познакомить с видами и назначением ТВ резцов и способом установки.3. Создать условия для развития общеучебных и специальных умений и навыков.

 4.Формировать у школьников политехнические, общеобразовательные, производственные умений и навыков

 5. Воспитание уважения к труду.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Объект труда:

1. Токарно-винторезные станки.

 2. Токарные резцы.

Оснащение:  станок  ТВ - 6, модель токарного станка, резцы, модели резцов,  учебник- «Технология» -7 класс, пластины под резцы,  детали, выполненные на ТВ станках,  карточки-тесты,  мультимедийный проектор, экран.

 Форма организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения:

1. словесный;

 2. исследовательский;

 3. демонстративный;

 4. частично-поисковый; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология токарных работ по металлу»

2015 год



Тема урока: Технология токарных работ по металлу. Режущий инструмент.

Цели урока:

1,Закрепить знания по устройству токарно-винторезного (ТВ) станка.

2,Познакомить с видами и назначением ТВ резцов и способом установки.3. Создать условия для развития общеучебных и специальных умений и навыков.

4.Формировать у школьников политехнические, общеобразовательные, производственные умений и навыков

5. Воспитание уважения к труду.





Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Объект труда:

1. Токарно-винторезные станки.

2. Токарные резцы.

Оснащение: станок ТВ - 6, модель токарного станка, резцы, модели резцов, учебник- «Технология» -7 класс, пластины под резцы, детали, выполненные на ТВ станках, карточки-тесты, мультимедийный проектор, экран.

Форма организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения:

1. словесный;

2. исследовательский;

3. демонстративный;

4. частично-поисковый;

ХОД УРОКА:

I. Организационный этап.

1.1. Приветствие учащихся и проверка посещаемости

1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

1.3.Назначение дежурных.

1.4. Вводный инструктаж.

Сообщение темы урока (слайд 1).

- Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. (Запись в тетрадях темы урока).

2. Мотивация.

Беседа на повторение теоретических сведений:

- Какие инструменты мы использовали при работе древесины на токарном станке по дереву? (майзель, рейер).

- Для обработки металлических деталей на ТВ станке используются инструменты, имеющие другие режущие поверхности и способы крепления. Почему?

3. Актуализация знаний

- Сегодня вы должны научиться различать виды и назначение токарных резцов, виды работ, выполняемые ими, закреплять резцы и подрезать торец заготовки.

II. Проверка домашнего задания.

2.1. Тестирование.

Ученикам предлагаются карточки-тесты. Взаимопроверка.

2.2. Беседа.

Вопросы для учеников:

1. Назначение ТВ станка.

2. Назвать основные части ТВ станка на экране (слайд 7).

III. Объяснение нового материала.

Постановка учебной проблемы.

Что находится на верхней части суппорта (резцедержатель). И какие виды работ можно еще выполнять на ТВ станке (сверление, нарезание резьбы, растачивание).

На экране демонстрируем четыре вида резцов.

1. Проходной 2. Подрезной 3. Отрезной 4.Расточной. (слайд 8).

- Вопрос для учеников. Что у них общего и чем они отличаются?

Учитель. Токарный резец представляет собой стержень прямоугольного или квадратного сечения (тело резца), рабочая часть которого (головка) имеет режущие кромки в форме клина. Изготавливают резцы из стали, по твёрдости превышающей обрабатываемый материал. Резцы отличаются друг от друга по конструкции, но все они имеют и общие части.

- Демонстрация резца на экране «Элементы резца» (слайды 9,10)

Учащиеся в тетради выполняют рисунок « Элементы резца».

- тело резца служит для закрепления в резцедержателе;

- головка непосредственно участвует в процессе резания.

Важными характеристиками токарного резца являются углы его резания.

-главный задний угол α (альфа) (увеличение угла уменьшает трение задней грани о поверхность заготовки);

- передний угол γ (гамма) (обеспечивает легкость схода стружки);

- угол заострения β (бета) обеспечивает легкость входа резца в металл;

- угол резания δ (дельта) = α + β.

Учащиеся выполняют рисунок «Углы резания токарного резца».



Токарные резцы различают:

- по направлению подачи - правые, левые;

- по конструкции головки - прямые, отогнутые;

- по способу изготовления - цельные, составные;

- по сечению стержня - прямоугольные, круглые, квадратные.

- по виду обработки;

- проходные - для обработки уступов;

- подрезные - для обработки торцов;

- отрезные - для отрезания заготовок;

- резьбовые - для нарезания резьбы.

Демонстрация резцов в работе на слайдах(14-17)



1.Обработка наружной поверхности.

2. Подрезание торца.

3. Протачивание канавок.

4. Отрезание заготовок.

5. Растачивание отверстий.



III. Закрепление нового материала

Практическая работа № 1 «Установка резца по центру задней бабки»

Цель работы:

Для учащихся: научиться правильно выставлять резцы.

Для учителя: контроль и корректировка работы учащихся.

На ТВ станке находится по три резца и инструктивная карта, где указана последовательность крепления резца в резцедержателе. Один ученик устанавливает резец – другие контролируют последовательность установки резца и возможные ошибки. Затем меняются места

Практическая работа № 2 «Отработка навыков управления станком»

Цель работы:

Для учащихся: отработка навыков перемещения резца относительно обрабатываемой поверхности.

Для учителя: контроль и корректировка работы учащихся.

Учитель делает целевые обходы.

Процесс выполнение задания учитель постоянно контролирует, корректирует работу учащихся.



IV. Повторение и обобщение материала.



4.1. Решение заданий карточек-тестов



4.2.Оценка практической работы учащихся; анализ характерных ошибок.



V. Задание на дом.

- Составьте кроссворд по изученной теме.



VI. Итог урока.



- Теперь подведем итоги урока (беседа):

- Какие навыки были закреплены на уроке?



- Знания по каким предметам вам понадобились на уроке?

- Чему новому вы научились на сегодняшнем уроке?



- Уборка рабочих мест.

VII. Рефлексия.





Самоанализ урока технологии

проведенного 3.12. 2015 года в 7 классе

Тема урока: Технология токарных работ по металлу. Режущий инструмент.



Раздел – Машиноведение (2урок). Урок проводился в комбинированной мастерской по обработке металла и древесины.

Цель урока:

Закрепить знания по устройству токарно-винторезного (ТВ) станка.

Познакомить с видами и назначением ТВ резцов и способом установки.



3. Создать условия для развития общеучебных и специальных умений и навыков.

4.Формировать у школьников политехнические, общеобразовательные, производственные умений и навыков.

5. Воспитание уважения к труду.



Считаю, что комбинированный тип занятия соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии 30% времени отведено на теорию и 70% на практическую работу.

К проведению занятия все подготовлено – имеются необходимые инструменты, модели резцов, тренажёр, инструкционные карточки, презентация. У учащихся на рабочих местах имеются учебники, тесты, тетради.



Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних знаний была направлена на то, чтобы сделать необходимыми, нужными, кроме того еще и психологическая подготовка учащихся к изучаемой теме. Этот этап дал возможность оценить степень готовности уч-ся к восприятию нового материала.

Была сообщена тема урока и совместно с учащимися определены цели. Для организации внимания использовалась презентация.



Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала.



Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль.

Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. Текущий инструктаж. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, рабочие места были организованны. Практическая работа выполнялась по группам, под наблюдением учителя.



Закрепление знаний проводилось в форме тестирования, показало усвоение учащимися изученного материала.



При проведении итога урока все уч-ся получили д/з, оценки прокомментированы, (выставлялись с помощью учащихся).

Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология токарных работ по металлу

Автор: Кондаков Игорь Викторович

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 308900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока "Технология  токарных работ по металлу. режущий инструмент" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-tiekhnologhiia-tokarnykh-rabot-po-mietallu-riezhushchii-instrumient"
    ["file_id"] => string(6) "207841"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430661737"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Технология токарных работ по металлу"
    ["seo_title"] => string(42) "tiekhnologhiia_tokarnykh_rabot_po_mietallu"
    ["file_id"] => string(6) "439844"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511203926"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "«Технология токарных работ по металлу. Режущий инструмент» "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhiia-tokarnykh-rabot-po-mietallu-riezhushchii-instrumient"
    ["file_id"] => string(6) "148657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419792239"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тематическое планирование.Технология(индустриальные технологии) 5-6 кл. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(87) "tiematichieskoie_planirovaniie_tiekhnologhiia_industrial_nyie_tiekhnologhii_5_6_kl_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "344037"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473999174"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Индустриальные технологии. Тематическое планирование 7 класс .ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "industrial-nyie-tiekhnologhii-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130244"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415865920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства