Методика обучения технологии обработки древисины на настольном сверлильном станке.
1. Образовательные цели:
1.1. Создать условия для ознакомления учеников с процессом сверления древесины на настольном сверлильном станке.
1.2. Способствовать запоминанию основных терминов, применяемых при изучении темы.
1.3.Способствовать формированию первоначальных знаний умений и навыков работы на сверлильном станке.
2. Развивающие цели:
2.1. Способствовать развитию умений и навыков пользования контрольно-измерительным и разметочным инструментом.
2.2. Способствовать расширению представлений о свойствах различных пород древесины и способах их обработки путем сверления на настольном сверлильном станке
2.3. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, ставить и решать проблемы).
2.4. Способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы учащихся (ориентировка в рабочей зоне, закрепление заготовок в зажимах верстака, в тисках, развитие моторики рук).
2.5.Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
3. Воспитательные цели:
3.1. Способствовать формированию и развитию эстетических, качеств личности.
3.2. Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и оборудованию мастерской.
4. Профориентационные цели:
4.1. Продолжить ознакомление с профессиями столяра и плотника.
4.2. Воспитывать уважение к работающему человеку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология механической обработки древесины »
Г ОУ « Краноярская С(к)ОШИ»
Методическая разработка механическая обработка древесины.
5 класс
Раздел: «Технология механической обработки древесины»
Тема:
«Настольный сверлильный станок».
Учитель технологии:
Екатериничев Виталийй Викторович
Тема урока: «Настольный сверлильный станок».
Раздел: «Технология обработки древесины».
Цели урока:
1. Образовательные цели:
1.1. Создать условия для ознакомления учеников с процессом сверления древесины на настольном сверлильном станке.
1.2. Способствовать запоминанию основных терминов, применяемых при изучении темы.
1.3.Способствовать формированию первоначальных знаний умений и навыков работы на сверлильном станке.
2. Развивающие цели:
2.1. Способствовать развитию умений и навыков пользования контрольно-измерительным и разметочным инструментом.
2.2. Способствовать расширению представлений о свойствах различных пород древесины и способах их обработки путем сверления на настольном сверлильном станке
2.3. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, ставить и решать проблемы).
2.4. Способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы учащихся (ориентировка в рабочей зоне, закрепление заготовок в зажимах верстака, в тисках, развитие моторики рук).
2.5 .Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
3. Воспитательные цели:
3.1. Способствовать формированию и развитию эстетических, качеств личности.
3.2. Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и оборудованию мастерской.
4. Профориентационные цели:
4.1. Продолжить ознакомление с профессиями столяра и плотника.
4.2. Воспитывать уважение к работающему человеку.
Методическое оснащение урока:
1.Материально-техническая база:
- столярная мастерская,
- столярные верстаки,
- настольный сверлильный станок.
-линейки,
-карандаши,
-заготовки,
- ноутбук,
- мультимедийный проектор.
2. Дидактическое обеспечение:
- учебник;
- рабочая тетрадь;
- - учебно-технологическая документация:
технологические карты
- образцы объектов труда;
- материалы для контроля знаний учащихся:
карточки-задания,
тесты,
мультимедийный диск с интерактивным плакатом « Работа и устройство настольного сверлильного станка».
Методы обучения:
словесный, наглядный, аудиовизуальный;
формирование, закрепление, применение ЗУН;
репродуктивный, объяснительно-иллюстративный;
просвещение, активизация познавательных интересов и углубление знаний.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся, фронтальный опрос, демонстрация приёмов работы, самостоятельная работа, беседа.
Словарная работа: Станина, пульт, управления, тиски, шкив, шпиндель, патрон, элекроматор.
Тип урока: комбинированный
Литература для учителя:
Программа “Технология. Трудовое обучение. 5-11 кл.”.
Технология: учебник для 5 кл. вариант для мальчиков. Под ред. В.Д. Симоненко.
И.А.Карабанов Технология обработки древесины: 5-9 кл. - М., Просвещение, 1995.
Ход урока:
Организационный момент:
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- заполнение учителем классного журнала;
- проверка готовности к уроку;
- настрой учащихся на работу;
- доведение до учащихся темы и плана урока.
2. Актуализация знаний учащихся.
- На прошлом уроке мы с вами изучали устройство настольного сверлильного станка.
- Назовите основные части настольного сверлильного станка. и его назначение
- пульт управления
- станина
- тиски.
- электромотор
- шкив
- шпиндель
- рукоятка
- патрон
Анализ усвоения.
-Вы неплохо знаете, изученный материал, затруднялись ответить на некоторые вопросы. Полученные отметки узнаете в конце урока.
4. Изложение нового материала.
5.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы познакомились со сверлильным станком, а также познакомимся с приёмами работы на сверлильном станке.
Настольный сверлильный станок предназначен для сверления отверстий в древесине и в металле в результате поступательного движения сверла.
.
До начала работы
1. Правильно наденьте спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
Проверьте работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок.
Прочно закрепите деталь на столе станка в тисках или кондукторах.
6. Поддерживать руками при сверлении незакрепленную деталь запрещается.
7. Перед самым началом работы наденьте защитные очки.
Во время работы
1. Не пользуйтесь сверлами с изношенными конусными хвостовиками.
2. Сверло к детали подавайте плавно, без усилий и рывков, и только после того, как шпиндель станка наберет полную скорость.
3. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накернить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалывают шилом.
4. Особое внимание и осторожность проявляйте в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки уменьшите подачу.
5. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладите обрезок доски или кусок многослойной фанеры.
6. Во избежание травм в процессе работы на станке:
а) не наклоняйте голову близко к сверлу;
б) не производите работу в рукавицах;
в) не кладите посторонние предметы на станину станка;
г) не смазывайте и не охлаждайте сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой;
д) не тормозите руками патрон или сверло;
е) не отходите от станка, не выключив его.
7. При прекращении подачи электрического тока немедленно выключите электродвигатель.
8. Перед остановкой станка отведите сверло от детали, после чего выключите электродвигатель.
После окончания работы
1. После остановки вращения сверла удалите стружку со станка с помощью щетки. Из пазов станочного стола стружку уберите металлическим крючком. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее руками.
2. Отделите сверло от патрона и сдайте станок учителю.
3. Приведите себя в порядок.
Вводный инструктаж.
Демонстрация эталонного изделия и разбор технологических операций.
Показ трудовых операций по изготовлению.
Техника безопасности при изготовлении изделия.
Практическая работа.
Изготовление подставки для карандашей.
1. Выбор заготовки.
2. Разметка отверстий.
3. Сверление отверстий на настольном сверлильном станке.
4. зачистка заусенцев на шлифовальной доске.
5. Контроль качества изделия
Текущий инструктаж. Целевые обходы.
Первый обход - проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приёмов труда. У всех должны быть халаты, нужный инструмент и свои изделия труда.
Второй обход - проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности.
Третий обход – проверить правильность размеров и ведение учащимися контроля. Провести приёмку и оценку работы. Выдать (указать) дополнительную работу наиболее успевающим ученикам.
Заключительный инструктаж.
Что вы узнали нового?
Чему смогли научиться?
Смогли бы вы теперь самостоятельно выполнить такую работу дома?