В разделе "Технологии механической обработки и соединения деталей из различных конструкционных материалов".
Региональный компонент в средней школе. Тема урока "Деревянная мозаика". Изготовление изделий из спилов деревьев разных пород.
При создании предметов используются разные конструкционные материалы: древесина ольхи, ивы, рябины. пух тополя, почки ольхи.
Выбор материала основывается на принципах: доступность, экологичность.Планирование работы:
1.Перевод рисунка на фанеру.
2.Выбор конструкционных материалов, используемых для мозаики.
3.Определение формы нарезки спилов.
4.Нарезка спилов.
5.Определение направления наклеивания деталей.
6.Соединение деталей из различных конструкционных материалов.
Просмотр содержимого презентации
«Объединение ДЕРЕВЯННАЯ МОЗАИКА»
Деревянная мозаика
в разделе декоративно-прикладного творчества.
Региональный компонент в
средней школе
Учитель технологии МАОУ «Средняя Школа № 30» Бородулина Т.А. г. Петропавловск-Камчатский 2016 год
Хозяин Камчатки встречает гостей
Камчатка - это праздник, который всегда с тобой
При создании предметов используются разные
конструкционные материалы: древесина ольхи, ивы, рябины. пух тополя, почки ольхи
Панно «В тундре»
Панно «В тундре»
Инструменты и материалы
Выбор материала основывается на принципах: доступность, экологичность
ОЛЬХА
ИВА
ТОПОЛЬ
РЯБИНА
Ительменские орнаменты
- 1–Дороги
- 2–Запруды
- 3–Удача на рыбалке
- 4–Удача в охоте на медведя
- 5–Медведя уши
- 6–Зайчики
- 7–Горы
- 8–Юрта. Дом
- 9–Охота на морского зверя
корякские орнаменты
- 10 –Удачная рыбалка. Ловля
- 11 –Разноцветье в орнаменте, означает дружбу народов
- 12 –Развитие жизни на земле.
- 13 –Четыре части света. Корякский орнамент. По описаниям Ефремовой А.П., Олюторский район
- 14 –Северное сияние
- 15 – Удача иметь больших оленей
- 16 – Количество оленей
- 1 7 – Взаимодействие живой природы, животного мира с окружающей средой
- 18 – Изображение травы
Планирование работы
Положение рук
при работе с материалом
- 1.Перевод рисунка на фанеру.
- 2.Выбор конструкционных материалов, используемых для мозаики.
- 3.Определение формы нарезки спилов.
- 4.Нарезка спилов.
- 5.Определение направления
- наклеивания деталей.
- 6.Соединение деталей из различных конструкционных материалов.
Работы учеников в технике деревянной мозаики подарены дому ветеранов
Панно
«Камчатка»
Стилизация образов природы в декоративно-прикладном искусстве
Камчатский бурый медведь – традиционный образ в декоративных изделиях
Панно
«Хозяин Камчатки»
северный олень
Панно выполнено в смешанной технике: спилы древесины, древесные опилки, тополиный пух, почки ольхи
Панно
«Гордый олень»
Неси меня олень в свою страну оленью
Образы северного оленя в работах учеников
Удивительные деревья превращаются в удивительные работы
Панно
«Сказки Камчатской Долины»
Сказочные образы становятся сюжетами декоративно-прикладных изделий
ПАННО «СКАЗКИ О КУТХЕ»
Повседневная жизнь оленеводов также может быть отражена в деревянной мозаике
Панно
«Стойбище оленеводов»
Зажигательные корякские танцы с бубнами стали сюжетом панно из соломки
Панно
«Танец у костра»
Цветы Камчатки
Образ панно появился после просмотра спектакля «Гамулы», поставленный Камчатским Камерным оркестром им. Г.Аввакумова
Панно
«Духи Камчатки»
любимые сюжеты для выполнения работ в технике деревянной мозаики
птицы Дивные
Деревянная мозаика
в разделе декоративно-прикладного творчества.
Региональный компонент в
средней школе
Учитель технологии МАОУ «Средняя Школа № 30» Бородулина Т.А. г. Петропавловск-Камчатский 2016 год