kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сверление древесины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учащихся 9 класса специальных коррекционных школ VIII-вида, по сверлению древесины.

План урока по трудовому обучению для учащихся 9 класса

Дата проведения:

Тема урока: Сверление древесины. Инструмент. Правила безопасной работы.

Цели урока:

обучающая – ознакомление с технологией сверления древесины, инструментом и правилами безопасной работы;

воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при сверлении;

развивающая – развитие умений пользоваться инструментом.

1. Организационный момент (3 мин)

1.1 Проверка явки учащихся по журналу.

1.2 Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

1.3 Проверка внешнего вида (спецодежды).

2. Вводный инструктаж (20 мин)

2.1 Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).

2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

2.3 Объяснение нового материла.

При изготовлении многих изделий требуется по­лучить отверстия цилиндрической формы. Они мо­гут быть сквозными и несквозными (глухими).

Получение отверстия в сплошном материале пу­тем снятия стружки с помощью сверла называет­ся сверлением. При сверлении осуществляется два Вида движений: главное движение резания и дви­жение подачи (рис.1).









 


Сверла бывают различных видов (рис. 2). Ложечные и винтовые служат для получения небольших по   диаметру   отверстий,   центровые   для сверления отверстий сравнительно большого диаметра. Пробочным сверлом получают глухие отверстия для специальных целей. Наиболее часто применя­ют универсальные спиральные сверла.



 


           Рис. 1                                                            Рис. 2

Для закрепления сверла в коловороте или дре­ли, которые вы изучали ранее, служит хвостовик. Он может быть  коническим,  цилиндрическим  или пирамидальным  (рис. 3).  Различаются  между со­бой и режущие части сверл (рис. 4).

                         Рис. 3                                                Рис. 4

Чаще всего применяют сверло с бесцентровой режущей частью (спиральное сверло). 



 


Для более точного направле­ния  сверления используют сверла с  центрами  — плоским   или   винтовым.   Сверло   как   инструмент вставляют    в   приспособление    —    коловорот   или дрель.   С  одним  видом  дрели  (с  двухступенчатой передачей) вы уже знакомы. Более простыми дре­лями   являются   винтовая и с одноступенчатой передачей  (рис. 5, а, б).  Для  ускоренного  сверления используют электрическую дрель (рис. 5, в).

                                                               Рис. 5

Центры будущих отверстий отмечают на лучшей пласти заготовки карандашом или шилом. Затем сверло ставят на отметку так, чтобы между ним и заготовкой был прямой угол, и производят сверление,









 


Под заготовку подкладывают отрезок доски и сжимают их с крышкой верстака при помощи струбцины (рис.6, а, б). Заготовку также мож­но закрепить клиньями или в зажиме верстака (рис. 7).

                    Рис. 6                                                                       Рис. 7

Использование подкладной доски позволяет из­бежать   получения   рваного   отверстия   на   выходе сверла (рис. 8).

                                                            Рис. 8



 


Для сверления большого количе­ства отверстий без разметки каждого из них пользуются кондуктором — приспособлением, ко­торое дает точное направление сверлу (рис. 9). Для того чтобы расширить просверленное отверстие в верхней части (под шуруп с потайной или полу­потайной головкой), используют зенковку или спи­ральное сверло (рис. 10). Эта операция называется зенкованием.

                                Рис. 9                                                  Рис. 10

Знаете ли вы, как выбрать по диаметру спи­ральное сверло? Посмотрите на хвостовик: на нем выбиты цифры и буквы. Верхнее число обознача­ет диаметр сверла в миллиметрах. Если оно пло­хо заметно,  зажмите сверло в тисках и измерьте линейкой ширину щели между их  губками.  Она и покажет диаметр сверла.

На производстве ручное сверление древесины за­менено механическим. Его выполняют станочники сверлильных станков.

  • Надежно    закрепляйте    сверло, заготовку, подкладную доску.
  • Не допускайте перекоса сверла.
  • В начале и в конце сверления нажим на упор  коловорота  (дрели) должен  быть  не­большим, вращение — медленным.
  •  

3. Практическая работа и текущий инструктаж (15 мин)

3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам.

3.2 Выдача задания и контроль работы.

3.3 Проведение целевых обходов рабочих мест

 

4. Заключительный инструктаж (5 мин)

4.1 Указание типичных ошибок.

4.2 Отметка лучших работ.

4.3 Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.

4.4 Выдача домашнего задания.

5. Уборка рабочих мест (2 мин)

Материально-техническое оснащение:

  1. Учебные пособия;
  2. Образцы древесины, инструмент.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сверление древесины»


План урока по трудовому обучению для учащихся 9 класса

Дата проведения:

Тема урока: Сверление древесины. Инструмент. Правила безопасной работы.

Цели урока:

обучающая – ознакомление с технологией сверления древесины, инструментом и правилами безопасной работы;

воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при сверлении;

развивающая – развитие умений пользоваться инструментом.










Материально-техническое оснащение:

  1. Учебные пособия;

  2. Образцы древесины, инструмент.


1. Организационный момент (3 мин)

1.1 Проверка явки учащихся по журналу.

1.2 Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

1.3 Проверка внешнего вида (спецодежды).

2. Вводный инструктаж (20 мин)

2.1 Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).

2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

2.3 Объяснение нового материла.

При изготовлении многих изделий требуется по­лучить отверстия цилиндрической формы. Они мо­гут быть сквозными и несквозными (глухими).

Получение отверстия в сплошном материале пу­тем снятия стружки с помощью сверла называет­ся сверлением. При сверлении осуществляется два Вида движений: главное движение резания и дви­жение подачи (рис.1).

Сверла бывают различных видов (рис. 2). Ложечные и винтовые служат для получения небольших по диаметру отверстий, центровые для сверления отверстий сравнительно большого диаметра. Пробочным сверлом получают глухие отверстия для специальных целей. Наиболее часто применя­ют универсальные спиральные сверла.

Рис. 1 Рис. 2

Для закрепления сверла в коловороте или дре­ли, которые вы изучали ранее, служит хвостовик. Он может быть коническим, цилиндрическим или пирамидальным (рис. 3). Различаются между со­бой и режущие части сверл (рис. 4).

Рис. 3 Рис. 4

Чаще всего применяют сверло с бесцентровой режущей частью (спиральное сверло).

Для более точного направле­ния сверления используют сверла с центрами — плоским или винтовым. Сверло как инструмент вставляют в приспособление — коловорот или дрель. С одним видом дрели (с двухступенчатой передачей) вы уже знакомы. Более простыми дре­лями являются винтовая и с одноступенчатой передачей (рис. 5, а, б). Для ускоренного сверления используют электрическую дрель (рис. 5, в).

Рис. 5

Центры будущих отверстий отмечают на лучшей пласти заготовки карандашом или шилом. Затем сверло ставят на отметку так, чтобы между ним и заготовкой был прямой угол, и производят сверление,

Под заготовку подкладывают отрезок доски и сжимают их с крышкой верстака при помощи струбцины (рис.6, а, б). Заготовку также мож­но закрепить клиньями или в зажиме верстака (рис. 7).

Рис. 6 Рис. 7

Использование подкладной доски позволяет из­бежать получения рваного отверстия на выходе сверла (рис. 8).









Рис. 8

Для сверления большого количе­ства отверстий без разметки каждого из них пользуются кондуктором — приспособлением, ко­торое дает точное направление сверлу (рис. 9). Для того чтобы расширить просверленное отверстие в верхней части (под шуруп с потайной или полу­потайной головкой), используют зенковку или спи­ральное сверло (рис. 10). Эта операция называется зенкованием.

Рис. 9 Рис. 10

Знаете ли вы, как выбрать по диаметру спи­ральное сверло? Посмотрите на хвостовик: на нем выбиты цифры и буквы. Верхнее число обознача­ет диаметр сверла в миллиметрах. Если оно пло­хо заметно, зажмите сверло в тисках и измерьте линейкой ширину щели между их губками. Она и покажет диаметр сверла.

На производстве ручное сверление древесины за­менено механическим. Его выполняют станочники сверлильных станков.

  • Надежно закрепляйте сверло, заготовку, подкладную доску.

  • Не допускайте перекоса сверла.

  • В начале и в конце сверления нажим на упор коловорота (дрели) должен быть не­большим, вращение — медленным.

3. Практическая работа и текущий инструктаж (15 мин)

3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам.

3.2 Выдача задания и контроль работы.

3.3 Проведение целевых обходов рабочих мест


4. Заключительный инструктаж (5 мин)

4.1 Указание типичных ошибок.

4.2 Отметка лучших работ.

4.3 Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.

4.4 Выдача домашнего задания.

5. Уборка рабочих мест (2 мин)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сверление древесины

Автор: Монгуш Маадыр Маадыр-оолович

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 312857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Строгание и сверление изделий из древесины."
    ["seo_title"] => string(50) "stroghaniie_i_svierlieniie_izdielii_iz_drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "433335"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1508423609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технология механической обработки древесины "
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhiia-miekhanichieskoi-obrabotki-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "175845"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424331433"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ."
    ["seo_title"] => string(33) "tiekhnologiiaobrabotkidrieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "268602"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450651453"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА По предмету «Технология» для мальчиков 6 класс Тема: «Сверление отверстий»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogo_uroka_po_priedmietu_tiekhnologhiia_dlia_ma"
    ["file_id"] => string(6) "439494"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511030407"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Сверление отверстий в деталях из древесины"
    ["seo_title"] => string(51) "svierlieniie_otvierstii_v_dietaliakh_iz_drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "357106"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478702271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства