Данные об учителе: Кумец Наталья Николаевна МАОУ гимназия №2 г. Новороссийск
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
-
| Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» ) 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ). | Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку. Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь рабочая, учебник, заготовки для работы. Образцы изделий и мультимедиа. | Слушают и обсуждают тему урока Обучающиеся проверяют готовность «рабочего места» и высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места». Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Познавательные: Сформировать наблюдательность и фантазию. Регулятивные: осуществлять самоконтроль; Коммуникативные: организация рабочего места; |
-
| Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы. | Что необходимо повторить прежде чем приступить к работе?
О чем надо помнить при организации рабочего места для обработки изделий? Ознакомимся с разными образцами изделий, и определите способы отделки. Определите, какими приемами могли быть выполнены каждый способ отделки. Выполните в группах предложенные способы отделки и определите место(этап) когда возникло затруднение. Какая профессия соприкасается с данной темой урока? | Повторение техники безопасности при выполнении отделочных работ. Повторение санитарно-гигиенических правил при работе с инструментом. Рассматривают готовое изделие. В группах происходит обсуждение поставленной задачи и разработка способа ее решения. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения… Рассматривают в учебнике приведенные примеры и из личного опыта. | Познавательные: формулирование познавательной цели. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений. Регулятивные: Фиксирование индивидуального затруднения в ответах учащихся. |
-
| Первичное усвоение новых знаний | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. 1 Организовать восстановление выполненных операций. 2. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 3. Организовать соответствие своих действий с используемым эталоном | Работа с учебником, просмотр слайдов, разбор инструкционно-технологических карт, образцов. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Что такое отделка из древесины? Какие инструменты применяются для сверления? Какие свёрла применяют для получения отверстий? | Определяют насколько сложное задание, сколько времени оно займет. Ответы учащихся Аргументация и устранение ошибок в неправильных ответах. Работа с учебником | Регулятивные: Определять последовательность своей работы, находя ответы в иллюстрациях презентации; Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; читательские компетентности, Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). |
-
| Первичная проверка понимания. | Организовать проверку понимания и построение проекта выхода из затруднения: 1.Учащиеся ставят цель для выполнения практической части работы, уточняют и согласовывают тему урока, определяют алгоритм, определяют средства, формируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | Для фиксации новых знаний выполните задание в рабочей тетради. Какую цель ставите перед собой на уроке? Что я буду делать? Как я буду выполнять работу? Какими способами? Что сделаю сначала, что потом? Для чего я буду делать обработку древесины? | Выполнение практических заданий в учебной тетради. Ответы учащихся. Комментарии учащихся. Сравнивают свои предположениея с этапами технологической карты. | Личностны:. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - проводить анализ своей творческой деятельности; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения творческого характера. Коммуникативные: Ориентироваться в учебнике и в технологической карте; |
-
| Первичное закрепление (Работа над изделием). | Научиться подготавливать поверхность заготовки для отделки, выполнять операцию сверление, Развивать умение выбирать необходимые инструменты для сверления. Учиться выполнению отделочных операций на основе текстовых планов. | Подготовка к практической работе. Составление плана поэтапного выполнения работы. Выполнение работы по технологическим картам. Правила и способы сверления. Соблюдение правил т/б. Какие возникли затруднения в выполнении отделочных операций? Причины затруднений? Ваши действия при возникновении затруднения? Успешность выполнения задания. В каком месте испытали затруднение? Почему? | Выполнение практической работы происходит в индивидуально-самостоятельной форме. Корректировка своей деятельности по представленной технологической карте. Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют практическую работу. Выявление и устранение типовых ошибок Индивидуальная помощь. | Регулятивные: Осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт. Познавательные: разработка алгоритма в выполнении отделочных операций. Коммуникативные: Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. |
-
| Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Проверка работ. Самоконтроль Давайте посмотрим на ваши работы и сравним их с образцами-эталонами в технологических картах. Как вы думаете, что в них получилось. А что имеет недостатки? Перечислите виды отделки древесины. Этапы выполнения сверления древесины. Чем отличается дрель от коловорота? Карточки – опросники, кроссворды, загадки, ребусы. Какая профессия на производстве связанна со сверлением древесины? | Просмотр работ выявление достоинств и недостатков Чем больше практики, тем больше навык. Уточняем, правильно ли ученики поняли задание, нет ли вопросов по ходу ведения работы. Проверяют по следующим критериям: аккуратность, качество изготовления. | Р.Определять и формулировать деятельность на уроке; - под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий; -проводить анализ творческой деятельности ; - определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его. |
-
| Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Ознакомиться в Интернете и в учебнике с операцией сверление отверстий в древесине. | Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению. | П. Анализ, синтез, обобщение, аналогия ,классификация. |
-
| Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. | Чему научились на уроке? С какими трудностями вы столкнулись на уроке? Что больше всего вам понравилось? Что бы хотелось научиться делать? Выставка работ. А нам с вами нужно это знать? Почему? Спасибо за активную работу на уроке! | Учащиеся анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы. Ученики оценивают степень достижения цели. Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений. | Л.Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу. Р. Осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; К. Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли П. Построение логической цепи рассуждений |