kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сверление отверстий в деталях из древесины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сверление отверстий в деталях из древесины. Обработка древесины сверлением, ручные инструменты для сверления отверстий в деталях из древесины.

Просмотр содержимого документа
«Сверление отверстий в деталях из древесины»

Конспект урока ФГОС. Технология.

Технологическая карта урока


Данные об учителе: Кумец Наталья Николаевна МАОУ гимназия №2 г. Новороссийск

Предмет: технология

Класс:5

Учебник (УМК): А.Д. Тищенко, В.Д. Симоненко

Тема урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины.»

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Учебник по технологии А.Д. Тищенко, В.Д. Симоненко, индустриальные технологии, 5 класс. Технологические карты. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс. Образцы готовых изделий и заготовки для практической работы, виды свёрл, ручная дрель. Мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты:

  1. Предметные – учащиеся научатся распознавать способы и виды отделки древесины; соблюдать правила Т.Б.при работе с инструментами; получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении этих операций.

  2. Метапредметные (УУД):

Регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать по ней; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и оценки характера сделанных ошибок.

Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками. Научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок;

Познавательные -, правилами безопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской.

ЛичностныеРазвитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, познакомиться с инструментами для сверления древесины.

Основные понятия: обработка древесины сверлением. Ручные инструменты для сверления.

Методы и формы обучения: Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: УМК по технологии.

этапа урока


Этап урока


Цель


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.












Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» )

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).


Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку.


Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь рабочая, учебник, заготовки для работы. Образцы изделий и мультимедиа.

Слушают и обсуждают тему урока

Обучающиеся проверяют готовность «рабочего места» и высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места».


Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.






Познавательные: Сформировать наблюдательность и фантазию.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные: организация рабочего места;


Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

Что необходимо повторить прежде чем приступить к работе?



О чем надо помнить при организации рабочего места для обработки изделий?

Ознакомимся с разными образцами изделий, и определите способы отделки.

Определите, какими приемами могли быть выполнены каждый способ отделки.

Выполните в группах предложенные способы отделки и определите место(этап) когда возникло затруднение. Какая профессия соприкасается с данной темой урока?

Повторение техники безопасности при выполнении отделочных работ.

Повторение санитарно-гигиенических правил при работе с инструментом.

Рассматривают готовое изделие.

В группах происходит обсуждение поставленной задачи и разработка способа ее решения.

Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…

Рассматривают в учебнике приведенные примеры и из личного опыта.

Познавательные: формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений.

Регулятивные: Фиксирование индивидуального затруднения в ответах учащихся.

Первичное усвоение новых знаний


Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

1 Организовать восстановление выполненных операций.

2. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

3. Организовать соответствие своих действий с используемым эталоном

Работа с учебником, просмотр слайдов, разбор инструкционно-технологических карт, образцов.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Что такое отделка из древесины?

  2. Какие инструменты применяются для сверления?

  3. Какие свёрла применяют для получения отверстий?

Определяют насколько сложное задание, сколько времени оно займет.

Ответы учащихся

Аргументация и устранение ошибок в неправильных ответах.

Работа с учебником


Регулятивные: Определять последовательность своей работы, находя ответы в иллюстрациях презентации;

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; читательские компетентности,

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).


Первичная проверка понимания.

Организовать проверку понимания и построение проекта выхода из затруднения:

1.Учащиеся ставят цель для

выполнения практической части работы, уточняют и согласовывают тему урока, определяют алгоритм, определяют средства, формируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.


Для фиксации новых знаний выполните задание в рабочей тетради.

Какую цель ставите перед собой на уроке?

Что я буду делать?

Как я буду выполнять работу? Какими способами?

Что сделаю сначала, что потом?

Для чего я буду делать обработку древесины?



Выполнение практических заданий в учебной тетради.

Ответы учащихся.

Комментарии учащихся.

Сравнивают свои предположениея с этапами технологической карты.



Личностны:. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- проводить анализ своей творческой деятельности;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения творческого характера.

Коммуникативные: Ориентироваться в учебнике и в технологической карте;

Первичное закрепление (Работа над изделием).

Научиться подготавливать поверхность заготовки для отделки, выполнять операцию сверление,

Развивать умение выбирать необходимые инструменты для сверления.

Учиться выполнению отделочных операций на основе текстовых планов.

Подготовка к практической работе. Составление плана поэтапного выполнения работы.

Выполнение работы по технологическим картам.

Правила и способы сверления.

Соблюдение правил т/б.

Какие возникли затруднения в выполнении отделочных операций?

Причины затруднений?

Ваши действия при возникновении затруднения?

Успешность выполнения задания.

В каком месте испытали затруднение? Почему?

Выполнение практической работы происходит в индивидуально-самостоятельной форме.

Корректировка своей деятельности по представленной технологической карте.

Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют практическую работу.

Выявление и устранение типовых ошибок

Индивидуальная помощь.

Регулятивные: Осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт.

Познавательные: разработка алгоритма в выполнении отделочных операций.

Коммуникативные: Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

их коррекция.

Проверка работ.

Самоконтроль

Давайте посмотрим на ваши работы и сравним их с образцами-эталонами в технологических картах.

Как вы думаете, что в них получилось. А что имеет недостатки?

Перечислите виды отделки древесины.

Этапы выполнения сверления древесины.

Чем отличается дрель от коловорота?

Карточки – опросники, кроссворды, загадки, ребусы.

Какая профессия на производстве связанна со сверлением древесины?

Просмотр работ выявление достоинств и недостатков


Чем больше практики, тем больше навык.


Уточняем, правильно ли ученики поняли задание, нет ли вопросов по ходу ведения работы.

Проверяют по следующим критериям: аккуратность, качество изготовления.

Р.Определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности ;

- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Ознакомиться в Интернете и в учебнике с операцией сверление отверстий в древесине.


Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.

П. Анализ, синтез, обобщение, аналогия ,классификация.


Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся.

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.


Чему научились на уроке?

С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

Что больше всего вам понравилось?

Что бы хотелось научиться делать?

Выставка работ.

А нам с вами нужно это знать? Почему?

Спасибо за активную работу на уроке!



Учащиеся анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Ученики оценивают степень достижения цели.

Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

Л.Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу.

Р. Осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

К. Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

П. Построение логической цепи рассуждений



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сверление отверстий в деталях из древесины

Автор: Кумец Наталья Николаевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Презентация «Сверление. Крепление заготовки» к уроку в 5-ом классе по теме: "Сверление отверстий в деталях из древесины" "
    ["seo_title"] => string(137) "priezientatsiia-svierlieniie-krieplieniie-zaghotovki-k-uroku-v-5-om-klassie-po-tiemie-svierlieniie-otvierstii-v-dietaliakh-iz-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "101343"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402414271"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Презентация «Сверление» к уроку в 5-ом классе по теме: "Сверление отверстий в деталях из древесины" "
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-svierlieniie-k-uroku-v-5-om-klassie-po-tiemie-svierlieniie-otvierstii-v-dietaliakh-iz-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "100989"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402402371"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация «Сверление. Кроссворд» к уроку в 5-ом классе по теме: "Сверление отверстий в деталях из древесины" "
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-svierlieniie-krossvord-k-uroku-v-5-om-klassie-po-tiemie-svierlieniie-otvierstii-v-dietaliakh-iz-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "101361"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402415164"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Презентация «Сверление. Виды свёрл»  к уроку в 5-ом классе по теме: "Сверление отверстий в деталях из древесины" "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-svierlieniie-vidy-sviorl-k-uroku-v-5-om-klassie-po-tiemie-svierlieniie-otvierstii-v-dietaliakh-iz-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "101010"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402403043"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Открытый урок по столярному делу в 5 классе на тему «Разметка и подготовка отверстий под шурупы» "
    ["seo_title"] => string(102) "otkrytyi-urok-po-stoliarnomu-dielu-v-5-klassie-na-tiemu-razmietka-i-podghotovka-otvierstii-pod-shurupy"
    ["file_id"] => string(6) "184473"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426059103"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства