kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Строгание заготовок из древесины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить обучающихся с понятием "строгание", инструментами применяемыми для строгания заготовок из древесины, правилами безопасной работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Строгание заготовок из древесины»»

План – конспект урока

Раздел № 1 «Технология обработки конструкционных материалов».

Тема № 1 «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов».

Урок № 7 «Строгание заготовок из древесины».

Цель урока:

1.Познакомить обучающихся с понятием «строга­ние», инструментами для строгания заготовок из древе­сины, правилами закрепления заготовок и приёмами стро­гания, способами проверки качества отстроганных по­верхностей, правилами безопасной работы;

2. Научить обучающихся качественно строгать заготовки из древеси­ны по разметке;

3. Развивать аккуратность, самостоятель­ность, трудолюбие.

Задачи:

обучения - усвоить учащимися знания о столярной операции строгание древесины, инструментах, приемах и правилах безопасного её выполнения .

развития - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

воспитания - формировать культуру общения в группе и элементы технологической культуры.

Дидактические средства обучения: образцы отстроган­ных заготовок, рубанки, шерхебели, линейки, угольники, размеченные заготовки из древесины для выполнения практической работы № 7, учебник (§ 9), РТ.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, прак­тическая работа.

Тип урока: Комплексный (УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ)

Формируемые УУД: личностные, познавательные, комму­никативные.

Опорные понятия: строгание, шерхебель, рубанок.


Планируемые результаты обучения.


Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

- Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету «Технология».

- Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам

- Понимание определений и понятий по теме занятия;

- Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

- Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах



- Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

- Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

- Выработка алгоритма действий при выполнении практической работы.

-Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности)





Структура урока (технологическая карта урока) (2часа)

№ п./п.

Этапы урока

Цель этапа

Время мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы УУД

1.

Организационный момент

Активизация деятельности учащихся

2

Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные: планирование занятия

Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии

Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

3

Информирует и знакомит обучающихся с инструментами для строгания, имеющимися в школьной учебной мас­терской, их устройством, назначением, сообщает правила безо­пасной работы и показывает, как правильно и надёжно закреп­лять заготовки на верстаке. Затем демонстрирует приёмы строгания, правила извлечения стружки из летка рубанка и шер­хебеля, способы проверки прямолинейности отстроганной по­верхности.

Рассказ учителя о строгании заготовок на деревообрабаты­вающих предприятиях можно сопроводить показом заранее подготовленного плаката, содержащего два рисунка (рис. 2 и 3).

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий.

Планируют варианты выполнения творческого проектного задания.

Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое

Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности

Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации.

3.

Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала.

15

Проанализировать полученные знания и умения по предмету на предыдущем занятии:

Повторение пройденного материала

Рекомендуемые вопросы для фронтального опроса.

Что такое базовая пласть и базовая кромка?

Каким образом размечают заготовки для последующего

строгания?

Как на столярном верстаке закрепляют длинную заготовку

для её строгания?

Какой припуск назначают при строгании?

Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта.

Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся.


4.

Первичное усвоение новых знаний

Организовывать осмысленное восприятие новой информации.

25

Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать значение самого понятия «строгание древесины», знакомит с видами различных инструментов для выполнения данной операции и правилами безопасного её выполнения. Способствует формированию уверенности обучающихся в своих силах, при выборе того или иного вида инструмента для выполнения изучаемой операции.

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи у доски и в рабочей тетради.

Личностные: осознание своих возможностей;

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в полноте и точности выражения свои мысли.


5.

Первичная проверка знаний.

Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме.

10

Задает вопросы:

- объясните, как вы считаете, в чем назначение изучения предмета Технология в школе;

- какие разделы предполагает изучение предмета;

- что такое творческий проект;

- каковы этапы выполнения творческого проекта;



Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию.

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы.

Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников

Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта.

6.

Первичное закрепление

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия

10

Предлагает задание на усвоение «новых знаний».

фронтальная форма

- Какие инструменты применяют для строгания заготовок из древесины?

- Чем отличается нож шерхебеля от ножа рубанка?

Почему шерхебель и рубанок нельзя ставить на крышку верстака подошвой?

4. Каково назначение стружколомателя?

5. Как отстрогать торец бруска или доски, чтобы не произош­ло скалывания древесины?

индивидуальная форма

- работа в рабочей тетради;

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи.

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе.

7.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования.

7

Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок.

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного матеиала;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8.

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

3

Сообщает задание на дом

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум;

(репродуктивный уровень) Ответить на вопросы, приведённые в конце § 9 учебника.

  • Конструктивный и Творческий. Разгадать кроссворд из рабочей тетради. Ответы на кроссворд. По горизонтали: 1 — шаблон, 2 —припуск, 3 — шерхебель. По вертикали: 4 — разметка, 5 —стусло, 6 — ножовка.

Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним.

Личностные: осознание важности обучения предмету;


9.

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

3

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

Где можно применить полученные знания в практической деятельности?

Для чего необходимо знать данный материал?

Какие затруднения у Вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности на уроке.

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке. По окончании урока школьники выполняют задание «Проверь себя» в рабочей тетради.

Комплексная оценка должна учитывать результаты фрон­тального опроса, соблюдения критериев качества выполнение практической работы, выполнения задания 7 из рабочей тетради.

Подводя итоги урока, вместе с учениками сделайте выводы по изученному материалу

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности;

Познавательные: умение структурировать знания;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог;


10.

Рефлексия деятельности.

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии.

2

Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС- сообщения, законченное предложения;

Высказывают мнение о прошедшем занятии, в форме конструктивного диалога

Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета;

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке;

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог;





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Строгание заготовок из древесины»

Автор: Сергеева Светлана Викторовна

Дата: 10.09.2023

Номер свидетельства: 636435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "План – конспект урока   по образовательной области "Технология"  на   основе ФГОС. 5класс. Тема урока:  Строгание заготовок из древесины. "
    ["seo_title"] => string(136) "plan-konspiekt-uroka-po-obrazovatiel-noi-oblasti-tiekhnologhiia-na-osnovie-fgos-5klass-tiema-uroka-stroghaniie-zaghotovok-iz-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "172401"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423815646"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока по теме «Строгание заготовок из древесины». "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stroghaniie-zaghotovok-iz-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "102218"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402488005"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ И КОНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ РУЧНЫМ СПОСОБОМ. СТРОГАНИЕ. "
    ["seo_title"] => string(87) "izgotovlieniie-tsilindrichieskikh-i-konichieskikh-dietaliei-ruchnym-sposobom-stroganiie"
    ["file_id"] => string(6) "131890"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416243659"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Разметка и строгание  древесины "
    ["seo_title"] => string(35) "razmietka-i-stroghaniie-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "140767"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418017865"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по технологии в 5 классе на тему "Разметка и пиление древесины" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-v-5-klassie-na-tiemu-razmietka-i-pilieniie-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "163929"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422550711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства