1.Познакомить обучающихся с понятием «строгание», инструментами для строгания заготовок из древесины, правилами закрепления заготовок и приёмами строгания, способами проверки качества отстроганных поверхностей, правилами безопасной работы;
2. Научить обучающихся качественно строгать заготовки из древесины по разметке;
3. Развивать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие.
№ п./п. | Этапы урока | Цель этапа | Время мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приемы УУД |
1. | Организационный момент | Активизация деятельности учащихся | 2 | Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия | Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим Регулятивные: планирование занятия Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | 3 | Информирует и знакомит обучающихся с инструментами для строгания, имеющимися в школьной учебной мастерской, их устройством, назначением, сообщает правила безопасной работы и показывает, как правильно и надёжно закреплять заготовки на верстаке. Затем демонстрирует приёмы строгания, правила извлечения стружки из летка рубанка и шерхебеля, способы проверки прямолинейности отстроганной поверхности. Рассказ учителя о строгании заготовок на деревообрабатывающих предприятиях можно сопроводить показом заранее подготовленного плаката, содержащего два рисунка (рис. 2 и 3). | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий. Планируют варианты выполнения творческого проектного задания. | Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации. |
3. | Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала. | 15 | Проанализировать полученные знания и умения по предмету на предыдущем занятии: Повторение пройденного материала Рекомендуемые вопросы для фронтального опроса. Что такое базовая пласть и базовая кромка? Каким образом размечают заготовки для последующего строгания? Как на столярном верстаке закрепляют длинную заготовку для её строгания? Какой припуск назначают при строгании? | Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта. Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся. |
4. | Первичное усвоение новых знаний | Организовывать осмысленное восприятие новой информации. | 25 | Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать значение самого понятия «строгание древесины», знакомит с видами различных инструментов для выполнения данной операции и правилами безопасного её выполнения. Способствует формированию уверенности обучающихся в своих силах, при выборе того или иного вида инструмента для выполнения изучаемой операции. | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи у доски и в рабочей тетради. | Личностные: осознание своих возможностей; Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в полноте и точности выражения свои мысли. |
5. | Первичная проверка знаний. | Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме. | 10 | Задает вопросы: - объясните, как вы считаете, в чем назначение изучения предмета Технология в школе; - какие разделы предполагает изучение предмета; - что такое творческий проект; - каковы этапы выполнения творческого проекта; | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию. | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы. Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта. |
6. | Первичное закрепление | Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия | 10 | Предлагает задание на усвоение «новых знаний». фронтальная форма - Какие инструменты применяют для строгания заготовок из древесины? - Чем отличается нож шерхебеля от ножа рубанка? Почему шерхебель и рубанок нельзя ставить на крышку верстака подошвой? 4. Каково назначение стружколомателя? 5. Как отстрогать торец бруска или доски, чтобы не произошло скалывания древесины? индивидуальная форма - работа в рабочей тетради; | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи. | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе. |
7. | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования. | 7 | Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок. | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного матеиала; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы; Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8. | Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 3 | Сообщает задание на дом Три уровня домашнего задания: (репродуктивный уровень) Ответить на вопросы, приведённые в конце § 9 учебника. Конструктивный и Творческий. Разгадать кроссворд из рабочей тетради. Ответы на кроссворд. По горизонтали: 1 — шаблон, 2 —припуск, 3 — шерхебель. По вертикали: 4 — разметка, 5 —стусло, 6 — ножовка. | Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним. | Личностные: осознание важности обучения предмету; |
9. | Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | 3 | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? Где можно применить полученные знания в практической деятельности? Для чего необходимо знать данный материал? Какие затруднения у Вас возникли? Дайте анализ своей деятельности на уроке. Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок. | Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке. По окончании урока школьники выполняют задание «Проверь себя» в рабочей тетради. Комплексная оценка должна учитывать результаты фронтального опроса, соблюдения критериев качества выполнение практической работы, выполнения задания 7 из рабочей тетради. Подводя итоги урока, вместе с учениками сделайте выводы по изученному материалу | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности; Познавательные: умение структурировать знания; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог; |
10. | Рефлексия деятельности. | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии. | 2 | Предлагает учащимся сформулировать свой ответ в форме телеграммы, СМС- сообщения, законченное предложения; | Высказывают мнение о прошедшем занятии, в форме конструктивного диалога | Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета; Регулятивные: самооценка деятельности на уроке; Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог; |