kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект урока по образовательной области "Технология" на основе ФГОС. 5класс. Тема урока: Строгание заготовок из древесины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока   по образовательной области "Технология"     на   основе ФГОС.    5класс. Урок №9

                               Учитель технологии: Садыков Нургалей Галинурович.

Тема урока:  Строгание заготовок из древесины.

Цели обучения:

Предметные:

-  способствовать запоминанию основной технологической терминологии, формированию первоначального  (базового) умения       выполнять     операцию строгания на основе полученных знаний;

Критерии достижения цели урока: ученик должен

знать: основные части и устройство рубанка; элементы детали; правила безопасной работы;  критерии качества обработанной детали;

уметь: выполнять операцию в соответствии с алгоритмом действий; контролировать и оценивать результаты работы на основе критериев;

владеть: первоначальными умениями выполнения действий и приемов строгания детали; умениями организации рабочего места и безопасной работы;

 

Тип урока:  комбинированный.

Методы проведения занятия: активная беседа, постановка и решение проблемных ситуаций,  инструктивно – практический метод;

Образовательные  технологии:  развивающего обучения;

Объект труда:  корпус  грузовой машины.

Ход урока

1. Организационная часть — 2 мин.

2.  Актуализация опорных знаний — 5 мин.

 - организовать уточнение и согласование темы и цели урока; ( показ учителем  различных инструментов на верстаке ; Почему они нужны? Что с ними делают? Как работают с этими инструментами?

Актуальность изученного ранее материала.  Проверка знания материала прошлого занятия.  Активная беседа. Вопросы к классу (диалоговый режим).

3. Изучение нового материала — 20 мин.

- организовать уточнение и согласование темы и цели урока;

 - построить объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся;

 - зафиксировать  причину затруднений у учащихся;

- организовать фиксацию преодоления затруднения;

На данном уроке изучаемый новый материал имеет, как теоретическую, так и практическую направленность.

Содержание учебного материала теоретической направленности:  устройство рубанка, его основные части; Ученики находят с учебника виды строгальных инструментов и изучают его основные части, записывают в рабочую тетрадь.

-Чем отличается шерхебель от рубанка?

-Зачем нужен фуганок?

Содержание учебного материала практической направленности: 

4. Вводный инструктаж— 5 мин.

Использую методы:  активная беседа (диалоговый режим), показ трудовых приемов,  наблюдения учащихся, решение творческих задач и постановка проблемных ситуаций.

    5. Первичный контроль усвоения изучаемого материала. 

           Ученики изучают на плакате безопасные приемы работы с инструментом, и правила контроля строгания.

  Пробное выполнение приемов – 10 мин.

Учащиеся выполняют упражнение:

        -проверка организации рабочих мест учащихся (верстак,  инструменты, заготовки);

- соблюдение правил техники безопасности при выполнении задания;

- проверить умения  учащихся  закрепления заготовок на верстаке на клиньях;

- организовать выявление  и исправление допущенных ошибок;

- тренировать способность к самоконтролю;

Первый обход. Текущий инструктаж (индивидуальный)

Второй обход. Текущий инструктаж (индивидуальный)

Исправление (показ учителя).

 Практическая работа  с самопроверкой, взаимопроверкой по образцу и проверкой учителем. Самостоятельная работа учащихся — 30 мин.

6.1. Третий обход. Текущий инструктаж (индивидуальный) – контроль правильности и фиксация ошибок организации рабочего места.

6.2. Окончательный контроль практической работы.

7. Заключительная часть. Инструктаж. Рефлексия. Уборка – 8 мин.

Уборка мастерской. Д/з. Прочитать материал урока из учебника. П.9 стр.38. Узнать есть ли у них дома строгальные инструменты.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока по образовательной области "Технология" на основе ФГОС. 5класс. Тема урока: Строгание заготовок из древесины. »

План – конспект урока по образовательной области "Технология" на основе ФГОС. 5класс. Урок №9

Учитель технологии: Садыков Нургалей Галинурович.

Тема урока: Строгание заготовок из древесины.

Цели обучения:

Предметные:

- способствовать запоминанию основной технологической терминологии, формированию первоначального (базового) умения выполнять операцию строгания на основе полученных знаний;

Критерии достижения цели урока: ученик должен

знать: основные части и устройство рубанка; элементы детали; правила безопасной работы; критерии качества обработанной детали;

уметь: выполнять операцию в соответствии с алгоритмом действий; контролировать и оценивать результаты работы на основе критериев;

владеть: первоначальными умениями выполнения действий и приемов строгания детали; умениями организации рабочего места и безопасной работы;


Личностные:

- способствовать формированию ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению, развивать познавательный интерес учащихся к предмету; уважительного отношения к труду, развитию опыта участия в социально значимом труде;

- способствовать формированию осознанного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- способствовать формированию ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоению правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в условиях мастерских, соблюдению норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;


Метапредметные:


Регулятивные

- формулировать в совместной деятельности цель и задачи урока

- способствовать формированию первоначального умения по составлению плана и последовательности действий (алгоритма) изготовления детали

- способствовать формированию первоначального умения интегрировано (в баллах) производить самоконтроль и взаимоконтроль в письменном (табличном) виде

- вносить необходимые коррективы в действия после контроля на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные

- способствовать формированию умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- научиться слушать собеседника и вести диалог;

- адекватно воспринимать оценку учителя;


Познавательные

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии);

- способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, визуальный контроль формы);

- способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, двигательная сноровка, соразмерность движений, пространственная координация);

- способствовать формированию умения выявлять проблему и находить способы ее разрешения;

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия: активная беседа, постановка и решение проблемных ситуаций, инструктивно – практический метод;

Образовательные технологии: развивающего обучения;

Объект труда: корпус грузовой машины.

Учено – методическое оснащение:

1. Рабочее место учащегося – столярный верстак.

2. Оборудование учебных мастерских: инструменты - (рубанки, угольники, линейки, клинья, киянки, щетки и др.)

3. Заготовки – квадратный брусок с размером 50х50х400 , материал – сосна.

4. Образец изготовляемой детали.( Макет грузовой машины).

5. Плакат "Организация рабочего места при строгании".

6. Плакат «Устройство рубанка».

Литература для учителя: Методика преподавания технологии/. Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Издательский центр «Вентана - Граф»,2012.

Литература для учащихся: Технология. Индустриальные технологии. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко. – М.: Вента – Граф, 2012.







Ход урока

1. Организационная часть — 2 мин.

- приветствие, проверить явку учащихся, заполнить классный журнал;

- обход рабочих мест, проверка организации рабочего места, наличия спецодежды и готовности учащегося к уроку, настроить учащихся на работу;

2. Актуализация опорных знаний — 5 мин.

- организовать уточнение и согласование темы и цели урока; ( показ учителем различных инструментов на верстаке ; Почему они нужны? Что с ними делают? Как работают с этими инструментами?

- подвести учащихся к самостоятельному формулированию целей и задач урока; значит, на уроке мы что будем делать? (Будем изучать приемами работы с строгателными инструментами, и изготавливать изделия из древесины).

-организовать подводящий диалог по изучению нового материала с опорой на изученный ранее материал и межпредметные связи;

- настроить учащихся к учебной деятельности  на получение новых знаний, создать условия мотивации внутренней потребности у ученика для включения в учебный процесс

Актуальность изученного ранее материала. Проверка знания материала прошлого занятия. Активная беседа. Вопросы к классу (диалоговый режим):

а) для чего на крышке верстака существует большое количество гнезд (восемь)?

б) сколько клиньев необходимо для закрепления детали и почему?

в) как регулировать высоту клина в зажимном бруске?

г) как определить необходимую силу зажима детали?

д) по каким причинам может сломаться механизм зажима верстака?

ж) как на станке закрепить длинную деталь?

3. Изучение нового материала — 20 мин.

- организовать уточнение и согласование темы и цели урока;

- построить объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся;

- зафиксировать  причину затруднений у учащихся;

- организовать фиксацию преодоления затруднения;

На данном уроке изучаемый новый материал имеет, как теоретическую, так и практическую направленность.

Содержание учебного материала теоретической направленности: устройство рубанка, его основные части; Ученики находят с учебника виды строгальных инструментов и изучают его основные части, записывают в рабочую тетрадь.

-Чем отличается шерхебель от рубанка?

-Зачем нужен фуганок?

Содержание учебного материала практической направленности: Хватка рубанка, поза (стойка) при работе, начальное положение инструмента. Движение и его характер, траектория перемещения. Последовательность обработки по зонам, достижение чистоты и его контроль, достижение плоскостности продольной и поперечной и его контроль, характерные ошибки и их недопущение. Визуальный и инструментальный контроль, обращение с инструментом и уход за ним, правила техники безопасности и организация рабочего места.

Для активизации познавательной деятельности изучение нового материала веду в диалоговом режиме, применяя метод активной беседы, задавая учащимся, многочисленные вопросы и задачи, ведем поиск ответов на основе межпредметных знаний, интуиции и жизненного опыта. В процессе беседы вывожу учащихся на постановку проблемы (задиры – чистота) и совместно ее решаем. Использую также метод демонстрация наглядных пособий (изображения на классной доске, плакаты, образцы детали, заготовки и.т.д.) Выполняем запись основных терминов в тетрадь.

4. Вводный инструктаж— 5 мин.

- сообщение учащимся названия практической работы. Технология строгания. Действия, приемы, правила обработки древесины;

- разъяснение учащимся задач практической работы и ознакомление учащихся с объектом труда – образцом выполняемой работы;

- ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления)

- ознакомление учащихся с действиями, приемами, правилами обработки пластей квадратного бруска

- предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы

- инструктаж по технике безопасности

- разъяснение алгоритма действия (совместное планирование) учителя и учащегося при выполнении, упражнения и самостоятельной работы

- разъяснение критериев (показателей) оценивания учителем и самооценки учащимся результата выполнения упражнения и самостоятельной (практической) работы – первоначального умения строгания

Учащиеся подходят к рабочему месту учителя (демонстрационный верстак). Использую методы: активная беседа (диалоговый режим), показ трудовых приемов, наблюдения учащихся, решение творческих задач и постановка проблемных ситуаций.

5. Первичный контроль усвоения изучаемого материала.

Ученики изучают на плакате безопасные приемы работы с инструментом, и правила контроля строгания.

Пробное выполнение приемов – 10 мин.

Учащиеся выполняют упражнение:

-проверка организации рабочих мест учащихся (верстак, инструменты, заготовки);

- соблюдение правил техники безопасности при выполнении задания;

- проверить умения учащихся закрепления заготовок на верстаке на клиньях;

- организовать выявление и исправление допущенных ошибок;

- тренировать способность к самоконтролю;

Первый обход. Текущий инструктаж (индивидуальный) — проверить организацию рабочего места, правильность выполнения приема закрепления заготовки. Указание ошибок. Исправление (показ учителя). Окончательный контроль приема, переход к новому приему по разрешению учителя.

Второй обход. Текущий инструктаж (индивидуальный) – проверить правильность приемов строгания пласты, соблюдение правил безопасной работы. Указание ошибок. Исправление (показ учителя). Окончательный контроль приема, переход к самостоятельной работе по разрешению учителя.



Практическая работа с самопроверкой, взаимопроверкой по образцу и проверкой учителем. Самостоятельная работа учащихся — 30 мин.

Выполнение самостоятельной работы: "Строгание "

- организовать самостоятельную работу учащихся;

- проанализировать правильность и осознанность выполнения всеми учащимися задания;

- выяснить степень усвоения материала;

- определить типичные недостатки в знаниях и их причины;

- ликвидировать обнаруженные недочёты;

- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- тренировать способность применять алгоритм действий в стандартной и нестандартной ситуации;

- тренировать способность к самоконтролю и самооценке, взаимоконтролю и взаимооцениванию;

- контроль над бережным отношением учащихся к средствам обучения и рациональному использованию учебного времени;

Организую работу учащихся в парах, где они учатся контролировать и оценивать не только свою работу, но и работу товарища (взаимоконтроль, взаимооценка).

6.1. Третий обход. Текущий инструктаж (индивидуальный) – контроль правильности и фиксация ошибок организации рабочего места, соблюдения правил техники безопасности, закрепления детали, приемов строгания. Указание ошибок без показа учителя. Самоконтроль учащимся при переходе от одного приема к другому. Переход к следующему приему без контроля учителя.

6.2. Окончательный контроль практической работы.

По мере окончания выполнения задания самостоятельной работы учащиеся подходят к рабочему месту учителя для окончательного контроля и оценки проделанной работы. Сдают изготовленную деталь, выставляю оценки в соответствии с критериями, раннее озвученными во время вводного инструктажа. Обязательно учитываю мнение учащихся.

7. Заключительная часть. Инструктаж. Рефлексия. Уборка – 8 мин.

- анализ выполнения самостоятельной работы;

- рефлексия учителя и учащихся о достижении целей и задач урока;

- совместный разбор типичных ошибок учащихся;

- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок;

- проанализировать проведенную учениками самооценку работы на уроке»

- по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности;

- объективно и комментировано оцениваю результаты коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

- выставляю отметки в классный журнал и в дневники учащихся;

По команде учителя все учащиеся заканчивают работу, подписывают деталь и сдают ее. Провожу совместный анализ проделанной работы. Для рефлексии использую активный диалог, когда учащиеся самостоятельно выявляют ошибки и их причины. Демонстрирую разные работы, учащиеся определяют лучшие и с ошибками, сами определяют ошибки и способы их устранения. Если много типичных ошибок, то повторно демонстрирую трудовые приемы. Особое внимание уделяю вопросам организации рабочего места и безопасным приемам работы.

Уборка мастерской. Индивидуальная уборка верстака и рабочей зоны. Общая уборка. Дежурство по мастерской. Д/з. Прочитать материал урока из учебника. П.9 стр.38. Узнать есть ли у них дома строгальные инструменты.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Садыков Нургалей Галинурович.

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства