kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Соединение деталей из древесины на гвоздях, шурупах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии. Соединение деталей из древесины на гвоздях, шурупах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Соединение деталей из древесины на гвоздях, шурупах.»

Урок технологии в 5 «б» классе.

Тема: Соединение деталей из древесины на гвоздях, шурупах.

Цель урока : познакомить учащихся с различными видами гвоздей, шурупов, научить с помощью них соединять детали из деревесины.

Задачи: 

Образовательные: 

1) учить учащихся правильно подбирать гвозди и

шурупы для соединения деталей изделия;

2) познакомить с видами гвоздей и шурупов;

3) ознакомить учащихся с правилами безопасной работы.


Развивающие: развивать внимание, глазомер, точность при выполнении учебных действий, способствовать развитию технического мышления.


Воспитывающие: совершенствовать эстетическое воспитание учащихся.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, психологический настрой на работу.

Показ презентации по теме: «Соединение деталей гвоздями и шурупами».

- А сейчас отгадайте загадку и постарайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока.


Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук.

(Гвоздь)


Учащимся предлагается самим назвать тему урока. Тема сегодняшнего урока : «Соединение деталей при помощи гвоздей и шурупов».



- Чему мы сегодня будем учиться на уроке?


(Примерные ответы детей: учиться соединять детали гвоздями и шурупами;

- узнаем какие инструменты пригодятся для работы;

- познакомимся с правилами безопасной работы с

инструментами)


- Правильно, ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с основными видами крепежных материалов, со способами

соединения деталей из древесины, будем отрабатывать приёмы выполнения соединений.

1) Будем учиться правильно подбирать гвозди и шурупы для соединения

деталей;

2) Познакомимся с видами гвоздей и шурупов;

3) Ознакомимся с правилами безопасной работы.

- Скажите, для чего нам нужны эти знания и умения?


(Примерные ответы детей: - отремонтировать забор, калитку;

- повесить фоторамку;

- смастерить кормушку или скворечник)


- Соединять детали гвоздями и шурупами пригодится в жизни.

- Как видите работа предстоит большая, сложная (непростая), будете выполнять практическую работу. Как вы будете работать, чтобы в конце урока каждого из вас можно было назвать мастером?


(Примерные ответы детей: - внимательно слушать;

- думать;

- рассуждать;

- выполнять работу аккуратно;

- соблюдать технику безопасности)


- На уроке мы будем наблюдать, проводить исследование и вы должны будете ответить на главный вопрос урока: Отчего зависит правильное соединение деталей гвоздями и шурупами?


II. Работа над новым материалом



Разделить класс на две группы. Учащимся предлагается назвать две профессии, связанные с обработкой древесины. После ответов учащихся получится две группы (например: лесорубы и мебельщики)

Группам раздается материал, из которого они должны выбрать тот, который им необходим, а так же инструменты и приспособления для практической работы.

Работа по карточкам провдится по вопросам:

  1. Рассказать, как называется ваш крепежный материал.

  2. Из каких основных частей он состоит.

  3. Рассказать о видах вашего крепежного материала и где они применяются.

  4. Какие инструменты используют при креплении вашим крепежным материалом.

  5. Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при выполнении работ.

  6. Показать практически как использовать ваш крепежный материал.

7.Как вы думаете, что можно использовать, чтобы облегчить работу.

8. По одному из участников группы выходят и представляют свой крепежный материал и правила работы с ним.

9. После выступления всех групп учащимся предлагается провести дискуссию по вопросу чей крепежный материал является наиболее эффективный.

Далее учащимся предлагается оценить выступление соседней группы по следующим вопросам:

1. Понятно ли группа объяснила свою тему?

2. Правильно ли они использовали соединяемые детали по толщине?

3. Что необычного они использовали при креплении деталей и что бы вы могли им посоветовать?

4. Какие бы еще правила техники безопасности Вы могли бы придумать, чтобы не пораниться во время работы.

После выступления учащихся им предлагается ответить на вопросы по карточкам.


Карточка № 1


1. Какие основные части имеет гвоздь?


  • головка, основание, остриё;


  • шляпка, стержень, остриё;


  • головка, стержень, лезвие.


2. Какой инструмент применяется для подготовки

отверстия под шуруп с потайной головкой?


  • клещи;


  • ерунок;


  • зенковка.







Карточка № 2


1. Какие по назначению бывают гвозди?


  • строительные;


  • заборные;


  • ящичные.


2. С какой формой головки шурупы не

применяются?


  • полукруглой;


  • квадратной;


  • полупотайной;


  • потайной.





  • ерунок;


  • зенковка.





Карточка № 3


1. Какой инструмент применяется при забивании

гвоздей?


  • малка;


  • клещи;


  • молоток;


  • ножницы.


2. Что такое шлиц?


  • остриё шурупа;


  • прорезь для отвёртки;


  • винтовая линия на стержне.




Карточка № 4


1. Какие инструменты применяют для

вытаскивания гвоздей?


  • шило;


  • угольник;


  • клещи.


2. Какие крепёжные детали применяются для

соединения изделий из древесины?


  • винт;


  • шпилька;


  • саморез.



11. Проведение учащимися рефлексии.



12. Подведение итогов урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Соединение деталей из древесины на гвоздях, шурупах.

Автор: Калмыканов Канат Исламгалиевич

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей""
    ["seo_title"] => string(52) "soedinenie_detalei_iz_drevesiny_s_pomoshchiu_gvozdei"
    ["file_id"] => string(6) "604498"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1649576640"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта открытого урока по технологии на тему «Соединение деталей гвоздями и шурупами»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_otkrytogo_uroka_po_tekhnologii_na_temu_soedinenie_detal"
    ["file_id"] => string(6) "640211"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700470602"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Формирование творческой активности при работе с древесиной и кожей на уроках трудового обучения с учащимися 5 – 11 классов в коррекционной школе I-II видов. "
    ["seo_title"] => string(175) "formirovaniie-tvorchieskoi-aktivnosti-pri-rabotie-s-drieviesinoi-i-kozhiei-na-urokakh-trudovogho-obuchieniia-s-uchashchimisia-5-11-klassov-v-korriektsionnoi-shkolie-i-ii-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "130654"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415966026"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Формирование творческой активности при работе с древесиной и кожей на уроках трудового обученияв коррекционной школе. "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-tvorchieskoi-aktivnosti-pri-rabotie-s-drieviesinoi-i-kozhiei-na-urokakh-trudovogho-obuchieniiav-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "130660"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415967211"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока технологии технического труда "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiekhnologhii-tiekhnichieskogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "128630"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415542966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства