kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока по технологии на тему «Соединение деталей гвоздями и шурупами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов - урок проводится с целью привлечь внимание обучающихся к новому предмету и вызвать интерес.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по технологии на тему «Соединение деталей гвоздями и шурупами»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №36»








Технологическая карта открытого урока по технологии

на тему:

«Соединение деталей гвоздями и шурупами»


КЛАСС: 5 класс УЧИТЕЛЬ: Аристов Г.Д. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ : 2 часа




2021 год


Технологическая карта урока


Данные об учителе: Аристов Глеб Дмитриевич учитель технологии МАОУ «СОШ№36» г. Златоуст

Предмет: технология Класс:5 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов

Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).

Оборудование: образцы гвоздей и шурупов, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвёртки, мультимедийные средства обучения.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – правильный выбор последовательности работы,история материалла ,способы применения материалла, подготова заготовки и ее разметка

Адаптация учеников: в связи с тем что 5 класс только покинули начальную школу им очень сложно запоминать и воспринимать на слух большой поток технической информации, по этому ее лучше давать под запись чтобы они могли ее прочитать и воспроизвести позже,дети хорошо реагируют на видео им это смиотреть но они ничего не запоминают поэтому также после просмотра видео материалла лучше записать основные моменты,нельзя давать детям информацию сплошным потоком под запись,необходимо между этой информацией вести с ними диалок для лучшего понимания того на сколько дети усвоили ту информацию которую им только что расссказал учитель.отсутствие фискульт минуток на уроке отношу к тому что стараюсь выдавать теоритеческую информацию в малом объеме компенсирую практической работой ,детям намного больше нравится практические части работы чем теоретические поэтому необходимо скомпоновать информацию так чтобы она не занимала слушком много времени на объяснение, но и бывают исключения в зависимости от объема материалла на уроке.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:



Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

правильный выбор последовательности работы, история материала, способы применения материала, подготовка заготовки и ее разметка

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

Распределение рабочего процесса и времени которое необходимо потратить на ту или иную операцию

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Познание исторических моментов возникновения материаллов или инструментов а также меж предметные связи

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Способность ребенка отвечать перед всем классом вести диалог доказывать свою точку зрения

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Оценить свой результат проделанной работы ,найти положительные и отрицательные стороны.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.






Структура и ход урока

Этап урока; задачи этапа

Деятельность учителя; формы учебного взаимодействия; методы, приемы работы

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

2

3

4

5

Мотивационно-целевой этап. Организационный момент


Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, устанавливает цели на урок оговаривает колличество времени и этапы наданном уроке


Формы учебного взаимодействия:фронтальная

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.


Самостоятельная готовность к уроку и внутренняя настройка на работу и длительность рабочего процесса

Мотивационно-целевой этап. Актуализация знаний


Целеполагание и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: строение древесины, направление волокон, приёмы разметки, инструмент для разметки.

Ответы на вопросы
показывает гвоздь
шуруп

Доску

Молоток

(подготовить картинки )
после правильного ответа вывешивает это на доску

Дети глядя на картинки пытаются сформировать тему урока


Отвечают на вводные вопросы и формулируют выводы.

Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки гвоздей а также в каких видах соединений их можно использовать

Личностные:

осознание своих возможностей.


Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.


Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследовательский этап


Выбор гвоздей и шурупов, инструмента для выполнения поставленной задачи

Мы узнали что такое гвозь ,что нужно знать чтобы правильно его использовать.

Запись правил использования и подбора гвоздей,изучение разметки.

Метопредметные связи рассказ исторического появления гвоздей


Размышление на тему какие типы соединений наиболее эфективные ,а какие постепенно уходят в историю,разговор о жизненом опыте

Формы учебного взаимодействия:групповая

Методы, приемы обучения: Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение гвоздей и шурупов и саморезов.

Решают задачи по определенному алгоритму для подбора шурупов

Размышляют о истории способах и принципах примениния

Личностные:

Появление интереса к жизненому опыты и прожитого поколения и переноса на новые принципы работы


Регулятивные:

Анализирование исторических факторов использования прошлого опыта на новый тип

Познавательные:

Умение перерабатывать полученую информацию искать логнческие цепочки ,составлять аргументированные ответы и пояснять их,доказывать свою точку зрения

Практический этап


Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе

Повторение правил техники безопастности которые наиболее подходят к теме урока.
Организация работы в группах с практиеским заданием
на выбор предоставляются гвозди и необходимо правильно использую полуеные знания на уроке выбрать гвоздь ,и место прибивания
после того как группы справятся с полученным заданием рассаживаем их на


Формы учебного взаимодействия: В парах и группе.

Методы, приемы обучения: Практическая работа

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные:

умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.


Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап


Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Опрос учеников какие трудности у них были на уроке ,с какими проблема они столкнулись при выполение различнх этапов,уточнение по выбору материаалов для той или иной задачи

При

Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с первым изделием


Формы учебного взаимодействия:фронтальная

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей на гвозди и шурупы, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.


Личностные:

умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).


Регулятивные:

построение логической цепочки рассуждений и доказательство.


Познавательные:

умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

ход урока

приветствие учеников
план на сегоднешний урок
показываем детям

сегодня на уроке с вами разберем разновидности гвоздей

научимся с математической точностью находить участок для их забивания

и разберем разновидность шурупов.

давайте с вами поговорим о том что такое гвоздь?что нужно чтобы использовать гвоздь ?
как правильно использовать молоток(на что большще направлена наша систама образования?)

запишем разновидности гвоздей

строительный обойный кровельные отделочныйе

вытягиваем ручки вперед кладем перед собой и слушаем

строительные гвозди : Первые гвозди изготавливались из природных материалов, таких, как рыбьи кости и шипы растений, или вытёсывались из твёрдых пород дерева.

обойные гвозди для для декора

кровельные гвозди увеличенная шляпка для кровельных работ

отделочные гвозди очень тонки для для незаметной отделки

4ре правила выбора и использования гвоздей

-всегда более тонкую деталь прибивают к толстой;

объяснение

-длина должна соответствовать 2-3 толщины детали

объяснение

-толщина гвоздя не должна превышать 1/4 толщины детали

объяснение

-отступать от края не менее 1/2 толщины прибиваемой детали

объяснение

давайте теперь разберем пример ручки отложили и слушаем меня

предположим у нас есть две доски 20 и 30 тощиной которые нам надо соеденить между собой при помощи гвоздя
давайте ответим на первый вопрос какую доску к какой му будем прибивать

какой длины гвоздь рентабельно использовать 20х2=40 20х3=60

толщина гвоздя 20/4=5

отступ от края 20/2=10

теперь давайте самостоятельно попробуйте прорешать следующие три примера

40 60

26 16

36 32

на решение данных уровнений даю 3 минуты

вызываем по очреди трех детей к доске проверяем правильность решения

разбираем ошибки

и последние что мы сегодня разберем это шурупы

шуруп это крепежный элемент в винтовой насечкой на стержне

разновидности шурупов по форме головке полукруглые шестигранные полупотайные потайные

по форме шлицов крестовые плоские

но к сожаленипю шурупы в нешем веку уходят в историю и их практически не применяют
дело в том чтобы вкрытить шуруп надо просверлить соосное отверстие

рассказать где их применяют

соосное отверстие это отверстие друг на против друга

и только по этому его можно будет вкрутить туда

но люджи придумали замечательный заменитель это саморезы

рассказать о применение саморезов

прежде чем приступать к практической работе повторить правила техники безопасности которые наболее подходяшие под данную тему


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аристов Глеб Дмитриевич

Дата: 20.11.2023

Номер свидетельства: 640211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства