kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Робототехника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация и роботизация, принципы работы робота, классификация, функции и назначение роботов, профессии в робототехнике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Робототехника»»

Модуль «Робототехника»


Практическая работа №3


Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Робототехника» 5класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).


Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».


Задание:

  1. Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Робототехника», 5класс.

  2. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

  3. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

  4. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.



Методическая разработка практической работы

по теме « Сортировка деталей конструктора »(по выбору слушателя)


Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.


- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?



Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: понятия “ робот “, “ робототехника “;

автоматизация и роботизация , виды роботов ; детали конструкторов и их назначение ;инструменты для сборки деталей конструктора

Автоматизация и роботизация , принципы работы робота ,классификация ,функции и назначение роботов ,профессии в робототехнике

научатся: запоминать расположение деталей в отсеке для деталей конструктора ,их название и назначение

Сортировка деталей конструктора

смогут объяснять/характеризовать:название и назначение деталей конструктора


Пользование инструкцией для сортировки деталей конструктора

смогут самостоятельно выполнить:сортировку деталей аналогичного робототехнического конструктора


Сортировка деталей робототехнического конструктора



Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.


Практическая работа «Сортировка деталей конструктора»

Цель: запомнить расположение деталей в отсеке для деталей конструктора, их название и назначение.

Оборудование и материалы: робототехнический конструктор, отсек для сортировки деталей, инструкция для сортировки деталей.


Задание:

  1. Откройте коробку.

  2. Достаньте несколько разных балок, рассмотрите их. Как вы можете охарактеризовать эти детали? Какие отличия вы видите?

  3. Посчитайте размерность балок. Рассмотрите все прямые балки и назовите их размеры. Рассмотрите угловые балки, назовите их размеры.

  4. Возьмите балки для крепления в двух плоскостях. Как вы понимаете выражение: крепить в двух плоскостях? Как вы думаете, для каких конструкций можно использовать такие балки?

  5. Возьмите 5 осей разного размера, рассмотрите их. Измерьте длину осей.

  6. Достаньте угловые балки. Охарактеризуйте угловые балки: чем они отличаются друг от друга? Какие размеры у угловых балок?

  7. Достаньте штифты, сравните их. Какой вывод вы можете сделать?

  8. Изучите рамки. Для чего в конструкции могут быть использованы рамки? Можно ли с помощью балок заменить рамки?

  9. Изучите коннекторы. Коннекторы больше пригодятся для подвижных или для неподвижных соединений? С какими деталями их можно соединять?

  10. Рассмотрите электронные устройства робототехнического конструктора. Достаньте контролер. Изучите надписи, внешнее устройство. Найдите датчик нажатия (кнопка). Рассмотрите его. Достаньте провода. Рассмотрите их.

  11. Изучите инструкцию по сортировке робототехнического набора. Разлижите электронные устройства и конструкционные элементы, которые вы использовали ранее, согласно инструкции.

  12. Сделайте вывод о результатах работы.




Технологическая карта


Последовательность технологических операций

Материалы,

инструменты

Контроль качества выполненных работ


Открыть коробку .Рассмотреть и посчитать балки


Назвать размеры прямых и угловых балок

Измерительный инструмент

Взять балки для крепления в двух плоскостях посчитать и назвать размеры

Измерительный инструмент

Взять оси разных размеров рассмотреть и определить размеры

Измерительный инструмент

Достать штифты, сравнить их


Изучить рамки,коннекторы


Рассмотреть электронные устройства: изучить контролер, рассмотреть датчик нажатия , провода


Изучить инструкцию по сортировке робототехнического набора и разложить все элементы конструктора согласно инструкции



Оцените качество выполненной работы по карте контроля


Карта контроля выполненной работы


Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Рассмотреть, посчитат и назвать размеры балок , осей, штифтов ,рамок и коннекторов.

Выполняется - 1

Не выполняется – 0 Частично выполняется-0,5 б.

1

Рассмотреть и изучить электронные устройства

Выполняется - 1

Не выполняется – 0 Частично выполняется-0,5 б.

1

Изучить инструкцию по сортировке робототехнического набора

Выполняется - 1

Не выполняется – 0 Частично выполняется-0,5 б.

1

Разложить все элементы конструктора согласно инструкции

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1








Итого:

5


Сделайте вывод по результатам практической работы:


ПРИМЕР ВЫВОДА: Запомнить расположение деталей в отсеке для деталей конструктора ,их название и назначение . Разложить согласно инструкции .



Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.


Критерии оценки (ПРИМЕР)


Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется – 0


2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется – 0


3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется – 0


4

Изучить расположение деталей в отсеке для деталей конструктора ,их название и назначение

Выполняется полностью -1б. Выполняется частично -0,5б Не выполняется -0


5

Разложить все элементы конструктора согласно инструкции

Выполняется полностью -1б. Выполняется частично -0,5б Не выполняется -0



Итого

5




Оценка результата-5




































Итого

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Робототехника»

Автор: Сылкин Сергей Викторович

Дата: 18.12.2024

Номер свидетельства: 662137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Робототехника в школе""
    ["seo_title"] => string(25) "robototiekhnika_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "367009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481128629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Робототехника в Инженерной школе "
    ["seo_title"] => string(39) "robototiekhnika-v-inzhieniernoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "100458"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проектная деятельность в робототехнике"
    ["seo_title"] => string(39) "proektnaia_deiatelnost_v_robototekhnike"
    ["file_id"] => string(6) "532908"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576846765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа кружка "Робототехника" в 4-6 классы"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-kruzhka-robototiekhnika-v-4-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "251456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447246371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Рабочая программа по Робототехнике"
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia_programma_po_robototekhnike"
    ["file_id"] => string(6) "494740"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547165587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства