Обсуждается проблема внедрения образовательной робототехники в практику работы Белгородского муниципального детского технопарка «Техноград» деятельность которого направлена на развитие творческих способностей и повышению интереса к естественнонаучной и технической деятельности у детей. Отмечается, что развитие технического творчества учащихся по робототехнике преимущественно осуществляется в системе дополнительного образования. Практика внедрения робототехники в учебный процесс пока находится в начальной стадии своего становления и далеко не всегда является эффективной. В настоящем исследовании образовательная робототехника рассматривается как средство реализации политехнической направленности учебного процесса. Обосновывается возможность ее применения в качестве специальной технологии обучения на занятиях по предметам естественно-математического цикла. В структуре данной технологии выделены три направления профессиональной деятельности учителя: робототехника как объект изучения, как инструмент познания, как средство обучения, развития и воспитания учащихся. В статье описывается учебная программа по робототехнике. Данная программа адаптирована для младшего возраста обучающихся, собирающихся осуществлять исследовательскую, проектную и инженерную деятельность.Обсуждается проблема внедрения образовательной робототехники в практику работы Белгородского муниципального детского технопарка «Техноград» деятельность которого направлена на развитие творческих способностей и повышению интереса к естественнонаучной и технической деятельности у детей. Отмечается, что развитие технического творчества учащихся по робототехнике преимущественно осуществляется в системе дополнительного образования. Практика внедрения робототехники в учебный процесс пока находится в начальной стадии своего становления и далеко не всегда является эффективной. В настоящем исследовании образовательная робототехника рассматривается как средство реализации политехнической направленности учебного процесса. Обосновывается возможность ее применения в качестве специальной технологии обучения на занятиях по предметам естественно-математического цикла. В структуре данной технологии выделены три направления профессиональной деятельности учителя: робототехника как объект изучения, как инструмент познания, как средство обучения, развития и воспитания учащихся. В статье описывается учебная программа по робототехнике. Данная программа адаптирована для младшего возраста обучающихся, собирающихся осуществлять исследовательскую, проектную и инженерную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
научно-техническое направление Муниципального детского технопарка «техноград»
Аннотация
Обсуждается проблема внедрения образовательной робототехники в практику работы Белгородского муниципального детского технопарка «Техноград» деятельность которого направлена на развитие творческих способностей и повышению интереса к естественнонаучной и технической деятельности у детей. Отмечается, что развитие технического творчества учащихся по робототехнике преимущественно осуществляется в системе дополнительного образования. Практика внедрения робототехники в учебный процесс пока находится в начальной стадии своего становления и далеко не всегда является эффективной. В настоящем исследовании образовательная робототехника рассматривается как средство реализации политехнической направленности учебного процесса. Обосновывается возможность ее применения в качестве специальной технологии обучения на занятиях по предметам естественно-математического цикла. В структуре данной технологии выделены три направления профессиональной деятельности учителя: робототехника как объект изучения, как инструмент познания, как средство обучения, развития и воспитания учащихся. В статье описывается учебная программа по робототехнике. Данная программа адаптирована для младшего возраста обучающихся, собирающихся осуществлять исследовательскую, проектную и инженерную деятельность.
Цель Программы – создание условий для развития технических способностей обучающихся через изучение основ программирования, робототехники и мехатроники. Образование в сфере робототехники продиктовано развитием современных электронных, робототехнических и инженерных технологий в области автоматизации, электроники, мехатроники и искусственного интеллекта. Неотъемлемой частью учебного процесса являются соревнования обучающихся.
Из вышеизложенного вытекает педагогическая целесообразностьдополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Юный робототехник» – ориентация детей на техническое творчество, дальнейшее применение полученных начальных знаний, умений и навыков в научно-технических кружках и во время обучения в учреждениях среднего профессионального и высшего образования.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Юный робототехник» (далее - программа) - технической направленности. Предусматривает развитие творческих способностей детей, формирование начальных технических знаний, навыков, умений, способствует приобретению чувства уверенности и успешности, психологического благополучия.
Актуальностьпрограммы определяется социальным заказом общества взрастить технически грамотных людей в области робототехники; привитием технических навыков со школьного возраста; передачей сложного технического материала в простой доступной форме; реализацией личностных потребностей и жизненных планов; реализацией проектной деятельности школьниками на базе современного оборудования.
Новизнапрограммы заключается в использовании: современных педагогических технологий, приемов; различных техник и способов работы современного оборудования, позволяющего исследовать, создавать и моделировать различные объекты и системы из области робототехники и машинного обучения. Программа адаптирована для младшего возраста обучающихся, собирающихся осуществлять исследовательскую, проектную и инженерную деятельность.
Задачи
Обучающие:
способствовать формированию знаний обучающихся об истории развития отечественной и мировой техники, ее создателях, о различных направлениях изучения робототехники, электроники, технологий искусственного интеллекта;
изучить принципы работы робототехнических элементов, состояние и перспективы робототехники в настоящее время;
уметь пользоваться технической литературой;
формировать целостную научную картину мира;
изучить приемы и технологии разработки простейших алгоритмов и систем управления, машинного обучения, технических устройств и объектов управления.
Развивающие:
прививать интерес к техническим знаниям;
развивать у обучающихся техническое мышление, изобретательность, образное и пространственное мышление;
формировать учебную мотивацию и мотивацию к творческому поиску;
способствовать раскрытию внутреннего мира обучающихся;
формировать новаторское отношение ко всем сферам жизнедеятельности человека;
воспитывать самостоятельность в приобретении дополнительных знаний и умений;
воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.
Отличительная особенность программы: получение знаний и навыков работы в области робототехники, мехатроники, программирования; расширение представлений о состоянии и перспективах робототехники в настоящее время; применение научного подхода к решению различных задач; овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.