kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность в робототехнике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обсуждается проблема внедрения образовательной робототехники в практику работы Белгородского муниципального детского технопарка «Техноград» деятельность которого направлена на развитие творческих способностей и повышению интереса к естественнонаучной и технической деятельности у детей. Отмечается, что развитие технического творчества учащихся по робототехнике преимущественно осуществляется в системе дополнительного образования. Практика внедрения робототехники в учебный процесс пока находится в начальной стадии своего становления и далеко не всегда является эффективной. В настоящем исследовании образовательная робототехника рассматривается как средство реализации политехнической направленности учебного процесса. Обосновывается возможность ее применения в качестве специальной технологии обучения на занятиях по предметам естественно-математического цикла. В структуре данной технологии выделены три направления профессиональной деятельности учителя: робототехника как объект изучения, как инструмент познания, как средство обучения, развития и воспитания учащихся. В статье описывается учебная программа по робототехнике. Данная программа адаптирована для младшего возраста обучающихся, собирающихся осуществлять исследовательскую, проектную и инженерную деятельность.Обсуждается проблема внедрения образовательной робототехники в практику работы Белгородского муниципального детского технопарка «Техноград» деятельность которого направлена на развитие творческих способностей и повышению интереса к естественнонаучной и технической деятельности у детей. Отмечается, что развитие технического творчества учащихся по робототехнике преимущественно осуществляется в системе дополнительного образования. Практика внедрения робототехники в учебный процесс пока находится в начальной стадии своего становления и далеко не всегда является эффективной. В настоящем исследовании образовательная робототехника рассматривается как средство реализации политехнической направленности учебного процесса. Обосновывается возможность ее применения в качестве специальной технологии обучения на занятиях по предметам естественно-математического цикла. В структуре данной технологии выделены три направления профессиональной деятельности учителя: робототехника как объект изучения, как инструмент познания, как средство обучения, развития и воспитания учащихся. В статье описывается учебная программа по робототехнике. Данная программа адаптирована для младшего возраста обучающихся, собирающихся осуществлять исследовательскую, проектную и инженерную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в робототехнике»

УДК 372.862

С.И. Сергеев
ПДО, МБУДО ЦТОиДТТ, г. Белгород, РФ
Е-mail: [email protected]
Т.С. Лычёва
ПДО, МБУДО ЦТОиДТТ, г. Белгород, РФ

Е-mail: [email protected]



 научно-техническое направление Муниципального детского технопарка «техноград»

Аннотация


Обсуждается проблема внедрения образовательной робототехники в практику работы Белгородского муниципального детского технопарка «Техноград» деятельность которого направлена на развитие творческих способностей и повышению интереса к естественнонаучной и технической деятельности у детей. Отмечается, что развитие технического творчества учащихся по робототехнике преимущественно осуществляется в системе дополнительного образования. Практика внедрения робототехники в учебный процесс пока находится в начальной стадии своего становления и далеко не всегда является эффективной. В настоящем исследовании образовательная робототехника рассматривается как средство реализации политехнической направленности учебного процесса. Обосновывается возможность ее применения в качестве специальной технологии обучения на занятиях по предметам естественно-математического цикла. В структуре данной технологии выделены три направления профессиональной деятельности учителя: робототехника как объект изучения, как инструмент познания, как средство обучения, развития и воспитания учащихся. В статье описывается учебная программа по робототехнике. Данная программа адаптирована для младшего возраста обучающихся, собирающихся осуществлять исследовательскую, проектную и инженерную деятельность.

Ключевые слова:

Обучение, воспитание, учебная программа, образовательная робототехника, технологии, внедрение.


Цель Программы – создание условий для развития технических способностей обучающихся через изучение основ программирования, робототехники и мехатроники. Образование в сфере робототехники продиктовано развитием современных электронных, робототехнических и инженерных технологий в области автоматизации, электроники, мехатроники и искусственного интеллекта. Неотъемлемой частью учебного процесса являются соревнования обучающихся.

Из вышеизложенного вытекает педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Юный робототехник» – ориентация детей на техническое творчество, дальнейшее применение полученных начальных знаний, умений и навыков в научно-технических кружках и во время обучения в учреждениях среднего профессионального и высшего образования.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Юный робототехник» (далее - программа) - технической направленности. Предусматривает развитие творческих способностей детей, формирование начальных технических знаний, навыков, умений, способствует приобретению чувства уверенности и успешности, психологического благополучия.

Актуальность программы определяется социальным заказом общества взрастить технически грамотных людей в области робототехники; привитием технических навыков со школьного возраста; передачей сложного технического материала в простой доступной форме; реализацией личностных потребностей и жизненных планов; реализацией проектной деятельности школьниками на базе современного оборудования.

Новизна программы заключается в использовании: современных педагогических технологий, приемов; различных техник и способов работы современного оборудования, позволяющего исследовать, создавать и моделировать различные объекты и системы из области робототехники и машинного обучения. Программа адаптирована для младшего возраста обучающихся, собирающихся осуществлять исследовательскую, проектную и инженерную деятельность.


Задачи

Обучающие:

  • способствовать формированию знаний обучающихся об истории развития отечественной и мировой техники, ее создателях, о различных направлениях изучения робототехники, электроники, технологий искусственного интеллекта;

  • изучить принципы работы робототехнических элементов, состояние и перспективы робототехники в настоящее время;

  • уметь пользоваться технической литературой;

  • формировать целостную научную картину мира;

  • изучить приемы и технологии разработки простейших алгоритмов и систем управления, машинного обучения, технических устройств и объектов управления.

Развивающие:

  • прививать интерес к техническим знаниям;

  • развивать у обучающихся техническое мышление, изобретательность, образное и пространственное мышление;

  • формировать учебную мотивацию и мотивацию к творческому поиску;

  • развивать волю, терпение, самоконтроль, внимание, память, фантазию;

  • развивать способности осознанно ставить перед собой конкретные задачи и добиваться их выполнения;

  • стимулировать познавательную активность обучающихся посредством включения их в различные виды конкурсной деятельности;

  • формировать ключевые компетенции обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию;

  • воспитать трудолюбие, уважение к труду;

  • формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;

  • способствовать раскрытию внутреннего мира обучающихся;

  • формировать новаторское отношение ко всем сферам жизнедеятельности человека;

  • воспитывать самостоятельность в приобретении дополнительных знаний и умений;

  • воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.

Отличительная особенность программы: получение знаний и навыков работы в области робототехники, мехатроники, программирования; расширение представлений о состоянии и перспективах робототехники в настоящее время; применение научного подхода к решению различных задач; овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.



© С.И. Сергеев, Т.С. Лычёва, 2019


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность в робототехнике

Автор: Сергеев Сергей Игоревич

Дата: 20.12.2019

Номер свидетельства: 532908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Авторскую программа по внеурочной деятельности «Робототехника и ИКТ» "
    ["seo_title"] => string(75) "avtorskuiu-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-robototiekhnika-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "217373"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433327414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Образовательная робототехника в проектной деятельности учащихся основной школы в условиях реализации требований ФГОС "
    ["seo_title"] => string(136) "obrazovatiel-naia-robototiekhnika-v-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-osnovnoi-shkoly-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233290"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443037116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Робототехника в школе""
    ["seo_title"] => string(25) "robototiekhnika_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "367009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481128629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Рабочая программа по Робототехнике"
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia_programma_po_robototekhnike"
    ["file_id"] => string(6) "494740"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547165587"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Робототехника: конструирование и программирование Lego "
    ["seo_title"] => string(58) "robototiekhnika-konstruirovaniie-i-proghrammirovaniie-lego"
    ["file_id"] => string(6) "126587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415199008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства