kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Робототехника в Инженерной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Робототехника в Инженерной школе

Существует множество важных проблем, на которые никто не хочет обращать внимания, до тех пор, пока ситуация не становится катастрофической. Одной из таких проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. В настоящее время необходима популяризация профессии инженера. Одним из таких решений данной проблемы, я считаю, введение в образовательный процесс занятий по робототехнике

Бурными темпами робототехника вошла в мир в середине XX века. Это было одно из самых передовых, престижных, дорогостоящих направлений машиностроения. Основой робототехники были техническая физика, электроника, измерительная техника, научные и технические дисциплины. В начале XXI века робототехника является одним из приоритетных направлений в сфере экономики, здравоохранения, военного дела и других направлений деятельности человека. Специалисты, обладающие знаниями в этой области, востребованы.

Мною разработан практико-ориентированный курс «Робототехника в Инженерной школе», который представляет учащимся технологии XXI века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Основным содержанием данного курса является постепенное усложнение занятий от технического моделирования до сборки и программирования роботов.

В рамках проекта «Инженерная школа» я провожу занятия по робототехнике для учащихся 7 классов один раз в неделю. С помощью наборов «Lego Mindstorms NXT 2.0» дети осваивают основы робототехники. ЛЕГО-конструкторы дают возможность приобретать важные знания, умения и навыки в процессе создания, программирования и тестирования роботов. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой успех добавляет уверенности в себе. Занятия робототехникой помогают заинтересовать детей информатикой, техникой, наукой. Программирование роботов позволяет получить интересный результат уже на первых занятиях. Даже небольшие и простые программы заставляют робота демонстрировать интересное поведение, которое можно с гордостью показать своим одноклассникам.

За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления.

Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.

Направление «Робототехника» в Инженерной школе имеет большие перспективы развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей у учащихся. Оно может быть внедрено в такие учебные предметы как физика, технология, окружающий мир в начальной школе. То есть со временем нужен системный подход в школе к внедрению робототехники в образовательное пространство.

Привлечение школьников к исследованиям в области робототехники, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей позволяют создать необходимые условия для высокого качества образования, за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий. Понимание и знание законов техники, позволят выпускнику школы освоить основы инженерной культуры, соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Робототехника в Инженерной школе »

Златина А.С.,

учитель физики и биологии

МАОУ «СОШ №16» г. Перми

Робототехника в Инженерной школе

Существует множество важных проблем, на которые никто не хочет обращать внимания, до тех пор, пока ситуация не становится катастрофической. Одной из таких проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. В настоящее время необходима популяризация профессии инженера. Одним из таких решений данной проблемы, я считаю, введение в образовательный процесс занятий по робототехнике

Бурными темпами робототехника вошла в мир в середине XX века. Это было одно из самых передовых, престижных, дорогостоящих направлений машиностроения. Основой робототехники были техническая физика, электроника, измерительная техника, научные и технические дисциплины. В начале XXI века робототехника является одним из приоритетных направлений в сфере экономики, здравоохранения, военного дела и других направлений деятельности человека. Специалисты, обладающие знаниями в этой области, востребованы.

Мною разработан практико-ориентированный курс «Робототехника в Инженерной школе», который представляет учащимся технологии XXI века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Основным содержанием данного курса является постепенное усложнение занятий от технического моделирования до сборки и программирования роботов.

В рамках проекта «Инженерная школа» я провожу занятия по робототехнике для учащихся 7 классов один раз в неделю. С помощью наборов «Lego Mindstorms NXT 2.0» дети осваивают основы робототехники. ЛЕГО-конструкторы дают возможность приобретать важные знания, умения и навыки в процессе создания, программирования и тестирования роботов. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой успех добавляет уверенности в себе. Занятия робототехникой помогают заинтересовать детей информатикой, техникой, наукой. Программирование роботов позволяет получить интересный результат уже на первых занятиях. Даже небольшие и простые программы заставляют робота демонстрировать интересное поведение, которое можно с гордостью показать своим одноклассникам.

За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления.

Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.

Направление «Робототехника» в Инженерной школе имеет большие перспективы развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей у учащихся. Оно может быть внедрено в такие учебные предметы как физика, технология, окружающий мир в начальной школе. То есть со временем нужен системный подход в школе к внедрению робототехники в образовательное пространство.

Привлечение школьников к исследованиям в области робототехники, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей позволяют создать необходимые условия для высокого качества образования, за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий. Понимание и знание законов техники, позволят выпускнику школы освоить основы инженерной культуры, соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Робототехника в Инженерной школе

Автор: Златина Алевтина Сергеевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Робототехника в школе""
    ["seo_title"] => string(25) "robototiekhnika_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "367009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481128629"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Робототехника: конструирование и программирование Lego "
    ["seo_title"] => string(58) "robototiekhnika-konstruirovaniie-i-proghrammirovaniie-lego"
    ["file_id"] => string(6) "126587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415199008"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Актуальность программы «Лего-конструирование и робототехника»"
    ["seo_title"] => string(58) "aktualnostproghrammylieghokonstruirovaniieirobototiekhnika"
    ["file_id"] => string(6) "302502"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457193878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Актуальность программы «Лего-конструирование и робототехника»"
    ["seo_title"] => string(59) "aktualnostproghrammylieghokonstruirovaniieirobototiekhnika1"
    ["file_id"] => string(6) "302503"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457193885"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Методичка по образовательной робототехнике "
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichka-po-obrazovatiel-noi-robototiekhnikie"
    ["file_id"] => string(6) "121080"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413881380"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства