kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие креативности у обучающихся на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успех в обучении, в том числе и технологии как предмета, в значительной степени зависит от умения учащихся работать самостоятельно, от их желания выполнять те или иные виды заданий, пользоваться справочной литературой, технологическими картами, заниматься исследовательской деятельностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие креативности у обучающихся на уроках технологии»

Развитие креативности учащихся на уроках технологии

Успех в обучении, в том числе и технологии как предмета, в значительной степени зависит от умения учащихся работать самостоятельно, от их желания выполнять те или иные виды заданий, пользоваться справочной литературой, технологическими картами, заниматься исследовательской деятельностью.

Задача учителя - помочь учащимся сформировать необходимые навыки самообразовательной деятельности, что особенно важно в условиях сегодняшней жизни. Самообразование невозможно без умения работать самостоятельно, т.е. рационально распределять свое время, пользоваться разными источниками информации, работать с различной литературой и т. д.

Самостоятельная работа, как на уроках технологии, так и во внеурочной деятельности способствует формированию навыков самообразовательной деятельности, получению новой информации, расширению кругозора, умению мыслить, отстаивать свою точку зрения. Выполнение творческой самостоятельной работы является своего рода удовольствием, развлечением, отдыхом. Для того чтобы самостоятельная творческая деятельность была продуктивной, учащиеся должны осознавать поставленную перед ними задачу, уметь работать с учебником, учебными пособиями и первоисточниками, делать умозаключения, выводы, использовать полученную информацию в различных видах деятельности. Поэтому, я стараюсь развивать умение учеников самостоятельно определять темы творческих работ, учитывая их возрастные особенности, интересы и личный опыт. Прежде всего, учу школьников работать с литературой. Владение большим объёмом информации помогает сформировать оценочные суждения, аргументировать свою точку зрения.

Изучая педагогическую литературу я выработала целостную систему учебно-воспитательного процесса технологической подготовки учащихся с использованием в преподавании современных педагогических технологий и развивающих личность методов обучения, направленную на активизацию познавательной деятельности и помогающую созданию ситуации успеха у ученика на занятии. Особую значимость при этом имеет метод проектов, который позволяет школьникам в системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии (продукте труда). Главная особенность этого подхода - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Метод проектов рассматривается не как итоговая самостоятельная работа учащихся, а как способ, позволяющий приобрести новые знания, удовлетворяющие индивидуальные потребности личности.

В своей деятельности я выбираю такие педагогические технологии, которые обладают развивающим потенциалом: будят мысль, обогащают чувства, образные представления, совершенствуют общую культуру общения и социального поведения в целом:

• обучение в сотрудничестве

• личностное ориентирование

• проектирование

• межпредметная интеграция

• дифференцированное обучение.

Обучение в сотрудничестве – обучение в группах, выполнение командно-игровой деятельности (диалог, ролевая игра, коллективное творческое дело, презентация…)

Личностное ориентирование и дифференцированное обучение означают использование индивидуальных заданий, разноуровневых тестов, разное по степени сложности участие в выполнении заданий в группах, что позволяет видеть отдельного ученика и использовать его способности, таланты, мобилизуя его личную мотивацию.

Проектирование и межпредметная интеграция включает определенную творческую, исследовательскую задачу, требующую интегрированных знаний, исследовательского поиска для её решения (творческие, ролевые, межпредметные информационные проекты, где важны знания, полученные учащимися на уроках литературы, русского языка, физики, химии, биологии, экологии, географии, математики)

Основной составляющей моей методики является четкая логическая последовательность этапов урока:

- мотивация учащихся на урок, в том числе проблемная ситуация по теме урока;

- целеполагание урока;

- актуализация прежних знаний;

-изучение нового материала посредством максимального самостоятельного участия школьников;

- систематический регулятивный контроль знаний и умений учащихся;

- автоматизация полученных знаний и умений;

- рефлексия каждого этапа урока.

Все этапы урока обеспечиваются принципами индивидуализации, дифференциации образовательного процесса, то есть предполагают доступность обучения каждого ученика. Особенностью организации такого обучения являются дидактические материалы, изготавливаемые мною к занятию и цифровые образовательные ресурсы в основе своей дающие возможность контроля и самоконтроля учащихся.

Повышение роли самостоятельной работы учеников на уроке - залог более качественного и эффективного обучения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие креативности у обучающихся на уроках технологии

Автор: Желовникова Оксана Викторовна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Статья "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(110) "stat-ia-organizatsiia-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "110104"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405533229"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Развитие мотивации к изучению английского языка через применение Сингапурской технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_motivatsii_k_izucheniiu_angliiskogo_iazyka_cherez_primenenie_singapur_1"
    ["file_id"] => string(6) "487737"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543258517"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок информатики на тему "Безопасный Интернет" (проектная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-informatiki-na-tiemu-biezopasnyi-intierniet-proiektnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "117352"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412775186"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства