Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Выпиливание лобзиком"»
Тема: выпиливание лобзиком.
Цель: сформировать у учащихся представление о выпиливании лобзиком.
Образовательные задачи: показать устройство лобзика, правила подготовки лобзика к работе, способы разметки заготовки; формировать умения выпиливания лобзиком.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию технологической культуры, аккуратности, воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам, оборудованию мастерских.
Развивающие задачи: развивать внимательность и аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: образцы изделий (мини - выставка), лобзики, столики для выпиливания, надфили, рисунки для выпиливания, копировальная бумага.
Основные понятия: лобзик, пилочка, надфиль.
Ожидаемые результаты: знание устройства лобзика, знание правил подготовки лобзика к работе, правил перевода рисунка на заготовку; умение выпиливать.
Тип: комбинированный.
План проведения урока: План проведения урока
1) Организационный момент
2) Мотивация учебной деятельности
3) Теоретическое изучение нового материала
4) Практическая работа
5) Закрепление изученного материала
6) Подведение итогов урока
7) Домашнее задание
Организационный момент.
Проверка наличия учащихся и готовности к уроку (организация рабочих мест).
Мотивация учебной деятельности.
Слово учителя
Нас окружает множество вещей, которые делают нашу жизнь более
комфортной. Примеры некоторых из них вы можете видеть на
нашей мини - выставке. Все они сделаны вручную. Ручная работа
ценится выше чем фабричная. Детали изделий, которые вы видите,
изготовлены выпиливанием лобзиком. После сегодняшнего занятия
вы тоже сможете выполнять изделия в этой технике.
Изучение нового материала.
Сообщение темы урока.
Рассказ, демонстрация.
- Для выпиливания по фанере, ДВП, тонкой древесине используют лобзик.
Лобзик состоит из рамки с винтовыми зажимами, ручки, пилочки.
Пилочка – узкая металлическая полоска с насечёнными зубьями. (Демонстрация устройства лобзика, записывание информации в рабочие тетради).
- Виды пилочек: узкие (применяются для прямолинейного и криволинейного реза) и широкие (применяются для прямолинейного реза).
- Подготовка лобзика к работе: закрепить пилочку в винтовом зажиме возле ручки (зубья пилочки должны «смотреть» на ручку); сжать рамку лобзика; закрепить пилочку в верхнем зажиме (демонстрация приёмов закрепления пилочки).
- Использование выпиловочного столика (демонстрация закрепления столика на верстаке).
- Способы получения рисунка на заготовке:
нарисовать «от руки»;
при помощи копировальной бумаги;
при помощи копировальной бумаги и кальки;
Демонстрация способов получения рисунка.
Демонстрация приёмов выпиливания по внутреннему и внешнему контуру.
- Зачистка поверхности заготовки (при помощи шлифовальной шкурки,
надфиля) (демонстрация приёмов зачистки).
Надфиль – небольшой напильник (записывание информации в рабочие тетради).
- Применение электрического лобзика (демонстрация приёмов пиления ручным электрическим лобзиком).
4) Практическая работа.
Инструктаж по технике безопасности:
- Перед началом работы надеть спецодежду.
- Работать лобзиком с надежно закрепленной и исправной ручкой.
- Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.
- Надежно и правильно закреплять пилочку в рамке лобзика.
- Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.
- Не сдувать стружку. Рабочее место убирать при помощи щётки - смётки, веника, совка.
Задание: разметить заготовку (приложение 1) при помощи копировальной бумаги; выпилить заготовку; произвести зачистку и отделку заготовки (для отделки изделий можно использовать цветные карандаши, краски).
Организация рабочего места. Получение учащимися инструментов, приспособлений и заготовок. Выполнение технологических операций.
Сдача учащимися инструментов, приспособлений.
Уборка учащимися рабочих мест.
5) Закрепление изученного материала.
Фронтальная беседа. Для пиления каких материалов используют лобзик?
Из каких частей состоит лобзик?
Что такое надфиль и для чего он используется?
Как правильно установить пилочку в ручной лобзик?
6) Подведение итогов урока.
Мини - выставка работ учащихся выполненных на уроке (для организации мини - выставки можно использовать подготовленные тематические фоны (приложение 2); изделия к фонам можно прикрепить при помощи двухстороннего скотча).