Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).
Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.
Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».
Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике
Способствовать осознанию необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
Способствовать формирования понимания бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.
Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Мотивационно-целевой этап |
Организационный момент | Настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | - Приветствие! -Проверка явки учащихся, заполнение учителем классного журнала - Проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся на работу - Доведение до учащихся плана урока | Личностные УУД | Осуществляемые действия: -эмоциональный настрой на урок положительный Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: -помощь учителю в проверки явки на урок Формируемые способы деятельности: -выявление к готовности к уроку |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -активное слушание учителя, выдвижение предложений о теме урока Формируемые способы деятельности: - формулирования собственных ожиданий |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: -слушание собеседника Формируемые способы деятельности: -построение понятных для собеседника высказываний |
Проверка выполнения ДЗ | установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися ДЗ, устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях, выяснение степени усвоения заданного на дом материала, определение типичные недостатков в знаниях и их причины ликвидация обнаруженных недочётов | -Выявление факта выполнения ДЗ у всего класса, -Устранение типичных ошибок -Обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися -Формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще | Личностные УУД | Осуществляемые действия: -повторение ранее изученного материала Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: -контролируют правильность ответов учащихся Формируемые способы деятельности: -оценивают результаты по алгаритму -адекватное восприятие оценки учителя |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Формируемые способы деятельности: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: - взаимодействуют с учителем во время опроса Формируемые способы деятельности: - продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения |
Актуализация знаний | -организовать актуализацию изученных способов действий, -актуализировать мыслительные операции, -предъявить задания, близкие жизненному опыту детей -зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний -организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании | (Приложение 2) -Организация задания на повторение -Эвристическая беседа -Заслушивание сообщения учащихся | Личностные УУД | Осуществляемые действия: -активизация имевшихся ранее знаний -активное погружение в тему -высказывание различных вариантов решения данной проблемы Формируемые способы деятельности: -умение слушать в соответствии с целевой установкой -принимать и сохранять учебную цель и задачу -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: - развитие и углубление потребностей и мо-тивов учебно-познавательной деятельности. |
Практический этап |
Проблемное изложение нового знания | зафиксировать причину затруднения сформулировать и согласовать цели урока организовать уточнение и согласование темы урока организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала | заслушивание сообщений учащихся | Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: - самостоятельное определение темы урока - осознание целей и задач обучения - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала - осмысление темы нового материала и ос-новных вопросов, подлежащих к усвоению Формируемые способы деятельности: -формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника -формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей - формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план) -формирование умения слушать и понимать других -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме -формирование умения работать в парах, в группах |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия : - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности - развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме - развитие умения проводить сравнение изу-ченных объектов по самостоятельно выделенным основаниям - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации - развитие умения строить простые рассуждения Формируемые способы деятельности: -формирование умения осуществлять по-знавательную и личностную рефлексию |
Первичное закрепление | организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах) | использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала. обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны. умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями | Личностные УУД | Осуществляемые действия - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению - применение на практике и последующее повторение нового материала Формируемые способы деятельности -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками Формируемые способы деятельности -формирование умения строить речевое высказывание |
Практическая работа «…» с самопроверкой по эталону | тренировать способность к самоконтролю и самооценке проверить умения работать по алгоритму организовать самостоятельную работу учащихся организовать самопроверку самостоятельной работы по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок | сообщение учащимся названия практической работы; разъяснение учащимся задач практической работы; ознакомление учащихся с объектом труда - образцом; ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления); ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК); предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы); инструктаж по технике безопасности. | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности - выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала Формируемые способы деятельности: -применение на практике полученных зна-ний и последующее повторение Осуществляемые действия: -самоконтроль выполнения задания -взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность Формируемые способы деятельности: --планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане Осуществляемые действия: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности -усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации Формируемые способы деятельности: -умения структурировать знания -выбор наиболее эффективных способов решения задач -построение логической цепи рассуждений |
Рефлексивно-оценочный этап |
Инструктаж по выполнению ДЗ | | задание учащимся на подготовку к следующему уроку сообщение о теме следующего урока | Познавательные УУД | Осуществляемые действия : -отработка алгоритма по изученной теме «Выпиливание лобзиком» -творческая переработка изученной информации поиск в традиционных источниках -поиск в Интернет источниках и электронных книгах Формируемые способы деятельности: -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности -поиск и выделение информации |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока организовать проведение самооценки учениками работы на уроке | рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке | Коммуникативные УУД | Формируемые способы деятельности: -формирование умений полно и точно выражать свои мысли Осуществляемые действия: -оценка и самооценка учебной деятельности -обобщение и систематизация знаний -учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока |