Разработка плана урока: "Ажурное выпиливание" 5 класс
Разработка плана урока: "Ажурное выпиливание" 5 класс
Тема: Ажурное выпиливание
Цель: Формирование навыков работы с лобзиком
Задачи:
1) Ознакомить учащихся с назначением, устройством лобзика и приемами работы с ним;
2) Научить наносить рисунок на заготовку и приемам работы с лобзиком;
3) Воспитать в учащихся усидчивость и целеустремленность.
Формировать приемы экономного расходования материалов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка плана урока: "Ажурное выпиливание" 5 класс»
План-конспект урока по технологии
Класс: 5. Время: 2ч.
Тема: Ажурное выпиливание
Цель: Формирование навыков работы с лобзиком
Задачи: 1) Ознакомить учащихся с назначением, устройством лобзика и приемами работы с ним; 2) Научить наносить рисунок на заготовку и приемам работы с лобзиком; 3) Воспитать в учащихся усидчивость и целеустремленность. Формировать приемы экономного расходования материалов.
Технико-технологические сведения: Назначение и устройство лобзика. Приспособление для выпиливания (выпиловочный столик). Разметка с применением шаблона и копировальной бумаги. Приемы работы и безопасность труда при работе лобзиком.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Организационная часть.( 2 мин.)
Опрос учащихся. (10мин.)
Для чего нужна зачистка поверхности детали перед ее окрашиванием ?
Что такое отделка детали или изделия? С какой целью ее проводят?
Какие операции включает в себя отделка ?
Какие правила нужно соблюдать при работе рашпилем или напильником ?
Что представляет собой шлифовальная шкурка? Какие она бывают?
Почему детали из древесины и фанеры зачищают шкуркой шлифовальной вдоль волокон?
Для чего окрашивают поверхности изделий из древесины?
Какие правила ТБ нужно соблюдать при отделки изделий из древесины?
Изложение нового материала. (20 мин.)
Назначение и устройство лобзика.
Закрепление пилки в лобзике.
Нанесение рисунка на заготовку с применением шаблона и копировальной бумаги.
Приемы работы с лобзиком. Правила ТБ. Во время изложения материала учитель показывает и комментирует действия.
Учащиеся записывают новые слова в тетради: лобзик, выпиливание, выпиловочный столик, пилка, копировальная бумага, калька, припуск.
Вводный инструктаж. (5 мин.)
Учитель напоминает детям : 1) о зачистке поверхности заготовки шлифовальной колодкой; 2) о нанесении рисунка на фанеру через копировальную бумагу и кальку; 3) о разметке с помощью шаблона ; 4) о закреплении пилки на рамке ; 5) приемы выпиливания лобзиком ; 6) о соблюдении правил ТБ.
Практическая работа. (35 мин.)
Упражнение по закреплению пилки в лобзике.
Установка приспособления (выпиловочного столика.)
Разметка деталей на заготовках (по готовому шаблону.)
Выпиливание по наружному контуру.
Объект труда: «Игрушка «Птице за едой».
Деталь – «птицы» (две штуки).
Ребятам демонстрируется игрушка в «Работе».
Закрепление:
Для чего применяется лобзик и как он устроен?
Как надо зажимать пилку в лобзике? Какие они бывают?
Как правильно работать лобзиком?
Зачем надо зачищать фанеру перед нанесением на нее рисунка?
Какой стороной копировальная бумага кладется на заготовку?
Зачем нужна калька при ее переводе рисунка?
Какие контуры нужно выпиливать сначала – внутренние или наружные