Просмотр содержимого документа
«Разработка программы по технологии 6 класс»
Миллеровский район
сл. Колодези
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Колодезянская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Колодезянской СОШ
Протокол от 27.08.2018г №152
_____________Талалаева О.Г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по индустриальной технологии
Класс 6
Уровень общего образования основное общее
Количество часов 2 часа в неделю
Учитель: Попова Татьяна Анатольевна
Программа разработана на основе ФГОС основного общего образова-
ния, примерной программы по учебному предмету «Технология» в
6 классе под редакцией В.Д Симоненко. – М.:Вентана-Граф, 2016г
Нормативно-правовой основой рабочей программы «Технология» 6 класс являются:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, (Утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).
Рабочая программа разработана на основе:
- основной образовательной программы МБОУ Колодезянской СОШ;
-примерной образовательной программы по предмету «Индустриальные технологии»;
-учебно-методического комплекса «Индустриальные технологии» 6 класс под редакцией В.Д Симоненко. – М.:Вентана-Граф, 2016г;
- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Учебный предмет «Индустриальные технологии» реализуется за счет часов обязательной части учебного плана, изучается в течение учебного года по 2 часа в неделю (35 учебных недель), 70 часов в год. В связи с тем, что 1 урок совпал с праздничным выходным днём (8 марта), 1 урок (3 мая), 1 урок (10 мая) и 1 урок (5 ноября) и 1 урок (29октября) совпали с каникулярными днями в соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным приказом директора МБОУ Колодезянской СОШ от 27.08.2018 г. №151 по согласованию с МУ Управление образования Миллеровского района, фактически на изучение программного материала по предмету «Технологии ведения дома» в 6 классе отведено 65 часа. Уроки, выпавшие на праздничные и каникулярные дни, будут реализованы за счет уплотнения программного материала.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» 6 класс.
Личностные результаты:
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии,
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, овладение элементами организации умственного и физического труда,
Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своего труда,
Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий,
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности,
Самооценка готовности к предпринимательской деятельности,
Формирование основ экологической культуры,
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России , формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты:
самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию изделий и продуктов;
виртуальное и натуральное моделирование технических объектов;
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;
оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей;
формирование и развитие экологического мышления, умение применить его в познавательной, коммуникативной , социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техносфере;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований органомики,
умение в доступных формах выражать себя в формах художественно- прикладного творчества,
в коммуникативной сфере:
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности,
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы в группе, эффективное сотрудничество,
сравнение разных точек зрения перед принятием решения, аргументирование своей точки зрения,
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, овладение устной и письменной речью, публичная презентация и защита проекта,
в физиолого- психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами,
соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемым к инструментам с учетом технологических требований,
сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Содержание учебного предмета «Технология» 6 класс.
Тема 1. Основы аграрной технологии (осенние работы).
Основная цель: Систематизировать знания учащихся об основных с/х работах в природе осенью, о сортах овощей, технологиях их выращивания.
Теоретические сведения. Понятия «сорт», «селекция». Требования к качеству сортов. Хозяйственно-биологические признаки сортов. Влияние экологической обстановки, климатических условий, вредителей и болезней на состояние растений. Виды овощей семейства пасленовые. Их пищевая ценность, сорта. Понятие «семеноводство». Получение семян овощных культур. Виды овощей семейства тыквенные. Их пищевая ценность, сорта. Понятие «полевой опыт». Виды полевых опытов. Определение средней массы выращенных овощей. Виды капустных овощей. Их пищевая ценность, сорта. Виды сооружений защищенного грунта.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение сортов капусты белокочанной, картофеля. Уборка семенников капусты, столовой свеклы и моркови. Сбор урожая тыквы, патиссонов и кабачков, корнеплодов моркови и столовой свеклы. Подготовка участка под посадку капусты.
Варианты объектов труда. Капуста белокочанная различных сортов. Картофель. Урожай тыквы, патиссонов и кабачков, корнеплодов моркови и столовой свеклы в личном хозяйстве.
В результате изучения раздела: « Основы аграрной технологии» учащиеся должны:
знатьполный технологический цикл получения двух-трех видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона; уметь разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.
Тема 2. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.
Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.
Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации. Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Лабораторно-практические и практические работы.Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках. Исследование плотности древесины.
Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации. Разработка технологической карты изготовления детали из древесины. Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.
Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму. Сборка изделия по технологической документации. Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.
Варианты объектов труда:предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
В результате изучения раздела «Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов.» учащиеся должны:
знатьметоды защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов; технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок:
уметьобосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов; выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий, для выполнения графических работ с помощью инструментов, приспособлений; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.
Тема 3. Технологии художественно - прикладной обработки материалов.
Теоретические сведения. Из истории художественной обработки древесины. Инструменты для резьбы на изделиях из древесины. Виды резьбы, орнаменты. Особенности технологий резьбы по дереву. Подготовка основы. Технологии выполнении и приемы резьбы : ажурной, плосковыемчатой, геометрической, рельефной, скульптурной. Профессии, связанные с технологиями художественно-прикладной обработки конструкционных материалов.
Лабораторно-практические и практические работы. Выдвижение идей для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия. Выбор изделия для резьбы. Подготовка материалов. Выполнение работы. Отделка изделия.
Варианты объектов труда: панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой.
В результате изучения раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» учащиеся должны:
знатьметоды защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов; технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок:
уметьобосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов; выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий, для выполнения графических работ с помощью инструментов, приспособлений; чтения и выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков деталей и изделий.
Тема 4. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов.
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката. Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.
Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Технологии изготовления изделий из сортового проката.
Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.
Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.
Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.
Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
Лабораторно-практические и практические работы.Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.
Ознакомление с видами сортового проката.
Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.
Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров Деталей с помощью штангенциркуля.
Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.
Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.
Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.
Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи.
Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.
Варианты объектов труда: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика, подсвечник), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий.
В результате изучения раздела «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов» учащиеся должны:
знатьметоды защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация. Знать технологию выполнения слесарных операций и технику безопасности при работе. уметьобосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов; выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий, для выполнения графических работ с помощью инструментов, приспособлений; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.
Тема 5. Технологии домашнего хозяйства.
Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Основы технологии штукатурных работ. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами. Технология оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт необходимого количества рулонов обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.
Лабораторно-практические и практические работы. За крепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей. Проведение ремонтных штукатурных работ. Освоение инструментов для штукатурных работ. Заделка трещин, шлифовка. Разработка эскиза оформления стен декоративными элементами. Изучение видов обоев; подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного клея под вид обоев. Наклейка образцов обоев (на лабораторном стенде). Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам. Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнительных колец. Очистка аэратора смесителя.
Варианты объектов труда. Кабинет технологии, классная комната.
В результате изучения раздела «Технологии домашнего хозяйства» учащиеся должны: знать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; их назначение. Виды ремонта, инструментов, технологий. Подбор строительно-отделочных материалов. Правила безопасного труда. уметьопределять вид ремонта и производить соответствующий ремонт помещения, подбирать строительно-отделочные материалы. Соблюдать правила безопасного труда: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и выполнения соответствующего ремонта помещения.
Тема 6. Технологии исследовательской и опытнической деятельности.
Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.
Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.
Лабораторно-практические и практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.
Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.
Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
В результате изучения раздела «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» учащиеся должны:
знать этапы проектирования и конструирования. Правила работы на компьютере. Оформление проектных материалов. Проведение презентации проекта.
уметьизготавливать изделие, рассчитывать его себестоимость,соблюдать правила безопасного труда , проводить защиту проекта:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и выполнения учебной задачи.
Тема 7. Животноводство.
Основная цель: Систематизировать знания учащихся об основных направления животноводства. характеристиках ведущих пород с/х животных, разведении мелких животных, создании необходимых условий для содержания сельскохозяйственных животных.
Теоретические сведения. Основные направления животноводства. Характеристика ведущих пород сельскохозяйственных животных. Разведение мелких животных: планирование сроков получения приплода, подбор пар, подготовка животных к выходу приплода, выращивание молодняка Характеристика технологического цикла производства продукции животноводства: содержание животных, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции. Создание необходимых условий для содержания сельскохозяйственных животных: подготовка и оборудование помещения, поддержание микроклимата. Кормление: составление простых рационов, подготовка кормов к скармливанию, раздача кормов. Профессии, связанные с технологиями выращивания животных.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с условиями содержания кроликов, поросят в личном подсобном хозяйстве. Уход и производство продукции животноводства в личном подсобном хозяйстве.
Варианты объектов труда. Содержание кроликов.
В результате изучения раздела «Животноводство» учащиеся должны:
знать основные направления животноводства. Характеристику технологического цикла производства продукции животноводства: содержание животных, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции. Характеристики ведущих пород сельскохозяйственных животных. Разведение мелких животных.
уметь создавать необходимые условия для содержания сельскохозяйственных животных: подготовка и оборудование помещения, поддержание микроклимата, составление простых рационов, подготовка кормов к скармливанию, раздача кормов, выращивание молодняка:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий с применением нетоксичных препаратов . Получение одного из видов животноводческой продукции: мяса, шерсти, меха..
Тема 8. Основы аграрной технологии (весенние работы).
Основная цель: Систематизировать знания учащихся об основных с/х работах в природе весной, об особенностях выращивания рассады.
Теоретические сведения. Устройство парника. Понятия «почвосмесь». Особенности выращивания рассады овощных культур. Понятие «пикировка», технология пикировки сеянцев. Выращивание огурца и томата в парнике, весенней пленочной теплице. Выращивание томата и огурца в поле. Выращивание капусты белокочанной. Правила безопасной работы на приусадебном участке.
Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур.
Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.
Лабораторно-практические и практические работы. Пикировка сеянцев томата и капусты. Посадка рассады огурца в грунт. Посадка рассады томата в открытый грунт. Посев семян огурца в открытый грунт. Закладка коллекционного участка овощных капустных растений.
Варианты объектов труда. Семена. Сеянцы. Рассада томата, огурца и капусты в личном хозяйстве. Рассада цветов и декоративных растений на школьной клумбе.
В результате изучения раздела «Основы аграрной технологии» учащиеся должны:
знать полный технологический цикл получения двух-трех видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона; уметь разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.
Раздел «Календарно – тематическое планирование» предмета «Технология » 6 класс.
№ урока.
Раздел, тема урока.
Количество часов.
Дата
по плану
фактическая
1
Тема 1. Основы аграрной технологии (осенний период) – 6 часов.
Овощеводство- отрасль растениеводства.
(Урок - введение новых знаний).
1
3.09
2
Посадка репчатого лука в ящики.
Спелость агрокультур.
(Урок – практикум).
1
7.09
3
Понятие о сорных растениях.
Посадка репчатого лука.
(Комбинированный).
1
10.09
4
Технология борьбы с сорными растениями.
Технологическая и биологическая спелость агрокультур.
(Комбинированный).
1
14.09
5
Задачи селекции.
(Комбинированный).
1
17.09
6
Понятие сорта, гибрида, районированности сорта.
(Комбинированный).
1
21.09
7
Тема 2. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов – 12 часов.
Заготовка древесины, пороки древесины.
(Комбинированный).
1
24.09
8
Распознавание пороков древесины.
(Урок – практикум).
1
28.09
9
Свойства древесины.
(Комбинированный).
1
1.10
10
Исследование плотности и влажности древесины. (Урок – практикум).
1
5.10
11
Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж.
(Комбинированный).
1
8.10
12
Выполнение эскиза детали. Чтение сборочного чертежа.
(Урок – практикум).
1
12.10
13
Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей.
(Комбинированный).
1
15.10
14
Технология соединения брусков.
(Комбинированный).
1
19.10
15
Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. (Комбинированный).
1
22.10
16
Изготовление деталей. имеющих цилиндрическую и коническую форму.
(Урок – практикум).
1
26.10
17
Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.
(Комбинированный).
1
9.11
18
Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.
(Контроль и оценка знаний).
1
12.11
19
Тема 3. Технологии художественно – прикладной обработки материалов – 4 часа.
Художественно – прикладная обработка древесины.
( Введение новых знаний).
1
16.11
20
Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.
(Комбинированный).
1
19.11
21
Художественная резьба по дереву.
( Урок – практикум).
1
23.11
22
Художественная резьба по дереву.
( Урок – практикум).
1
26.11
23
Тема 4. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов – 14 часов.
Элементы машиноведения. Составные части машин.
(Урок – введение новых знаний).
1
30.11
24
Свойства черных, цветных и искусственных материалов.
(Комбинированный).
1
3.12
25
Ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов.
(Урок-практикум).
1
7.12
26
Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката.
(Комбинированный)
1
10.12
27
Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката.
(Урок – практикум).
1
14.12
28
Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
(Комбинированный).
1
17.12
29
Измерение размеров деталей штангенциркулем. (Урок – практикум).
1
21.12
30
Технология изготовления изделий из сортового проката.
(Комбинированный).
1
24.12
31
Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката.
(Урок-практикум).
1
11.01
32
Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.
(Комбинированный).
1
14.01
33
Рубка металла.
(Комбинированный).
1
18.01
34
Опиливание заготовок из металла и пластмассы.
(Комбинированный).
1
21.01
35
Отделка изделий из тонколистового металла и пластмассы.
(Комбинированный).
1
25.01
36
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов.
(контроль и оценка знаний).
1
28.01
37
Тема 5. Технологии домашнего хозяйства – 6 часов.
Закрепление настенных предметов.
(открытие новых знаний).
1
1.02
38
Основы технологии штукатурных работ.
(Комбинированный).
1
4.02
39
Основы технологии оклейки помещений обоями.
(Комбинированный).
1
8.02
40
Расчет количества обоев для оклейки помещения.
(Урок- практикум).
1
11.02
41
Простейший ремонт сантехнического оборудования.
(Комбинированный).
1
15.02
42
Технологии домашнего хозяйства.
(Контроль и оценка знаний).
1
18.02
43
Тема 6.Технологии исследовательской и опытнической деятельности – 10 часов.
Требования к творческому проекту.
Разработка технического задания.
(Открытие новых знаний).
1
22.02
44
Требования к проектированию изделий. Обоснование проекта.
(Комбинированный).
1
25.02
45
Конструкторская документация.
(Комбинированный).
1
1.03
46
Технологическая документация.
(Комбинированный).
1
4.03
47
Экономические расчеты.
Затраты на материалы.
(Урок - практикум).
1
11.03
48
Отделка изделия. Оценка изделия.
(Комбинированный).
1
15.03
49
Консультация по этапам проекта.
(Обобщение и систематизация знаний).
1
8.03
50
Рекламный проспект на изделие.
(Урок – практикум).
1
22.03
51
Подготовка проекта к защите.
(Обобщение и систематизация знаний).
1
1.04
52
Защита проектов.
(Контроль и оценка знаний).
1
5.04
53
Тема 7. Животноводство – 6 часов.
Основные виды кормов для с/х животных.
(Урок – введение новых знаний).
1
8.04
54
Способы заготовки и хранения кормов.
(Комбинированный).
1
12.04
55
Кролиководство. Технологи разведения кроликов.
(Комбинированный).
1
15.04
56
Звероводство. Разведение ценных пушных зверей и нутрий. (Комбинированный).
1
19.04
57
Свиноводство – отрасль животноводства.
(Комбинированный).
1
22.04
58
Технология производства продукции свиноводства.
(Комбинированный).
1
26.04
59
Тема 8. Основы аграрной технологии (весенний период) – 7 часов.
Агротехнические требования к посевному материалу.
(Урок – введение новых знаний).
1
29.04
60
Подготовка семян к севу.
(Урок – практикум).
1
6.05
61
Приемы ухода за агрокультурами. (Комбинированный).
1
13.05
62
Способы посадки рассады.
(Урок – практикум).
1
17.05
63
Вредители и болезни с/х культур. (Комбинированный).