Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Альметьевская школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья"
ПЛАН
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ
В 9 «Б» КЛАССЕ
Тема: «РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНЕК ПО ДЕРЕВУ»
(Теоретическая часть)
Учитель столярного дела
I квалификационной категории
Матигуллин Руслан Нагимуллович
Тема раздела: «Работа на токарном станке по дереву»
Тема урока «Работа на токарном станке по дереву»
Цели урока:
- Дидактическая: систематизировать знания учащихся их практическое применение.
- Образовательная: изучить режущие и измерительные инструмент применяемые на токарном станке и научить работать на нем.
- Развивающая: развивать творческое мышление, эстетический вкус.
- Коррекционная: развитие мелкой моторики.
- Воспитательная: воспитание добросовестности, ответственности, умение работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный.
Наглядно-иллюстрированный материалы и инструменты: рейер, кронциркуль, майсель, образцы, заготовки, токарный станок,
Принципы обучения:
- эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности;
- учёт индивидуальных особенностей детей одно из условий успешного обучения;
Методы обучения:
- беседа,
- работа с текстом;
- демонстрация наглядных пособий.
Межпредметные связи:
- русский язык,
- математика,
- ОБЖ
Ход урока
- Организационная часть
Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Я рад вас видеть на уроке и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с вами приятным и полезным.
Доклад дежурного.
Психологический настрой на урок.
Проверка готовности к уроку;
Назначение дежурных;
Повторение пройденного материала в виде опроса
Вопросы опроса:
- Перечислите и покажите из каких частей состоит токарный станок по дереву?
Ответы:
- Выключатель,
- Электро-двигатель,
- Передняя бабка,
- Подручник,
- Задняя бабка,
- Станина.
- Для чего служит выключатель?
Ответы: Для включения и выключения станка.
- Для чего служит электро-двигатель?
Ответы: передает крутящий момент передней бабке
- Для чего служит передняя бабка?
Ответы: предает вращение заготовки, закрепленной на ней.
- Для чего служит подручник?
Ответы: служит опорной площадкой для режущего инструмента.
- Для чего служит задняя бабка?
Ответы: Для закрепления заготовки различной длины.
- Для чего служит станина?
Ответы: служит для крепления основных частей станка.
Учитель: Молодцы вы отлично справились с домашним заданием ответив на заданные вопросы. Мы с Вами изучили устройство токарного станка, а теперь давайте посмотрим, что можно на нем изготовить. Детям показываются изделия изготовленные на токарном станке. Как вы думаете, какую форму нужно придать бруску для изготовления этих изделий?
Ученики: Цилиндрическую.
Учитель: Давайте рассмотрим какие режущие инструменты применяют для работы на токарном станке.
Ученики: Давайте.
Учитель:
- Рейер – полукруглая стамеска.
Данный инструмент предназначен для черновой обработки заготовки. Эта обработка преследует цель довести диаметр заготовки до требуемого вида, устранить изъяны, волнистость поверхности. На последующую обработку оставляют припуск 3-4 мм. Передвигая постепенно рейер по длине подручника, снимают с заготовки первую грубую стружку толщиной 1-2 мм. Первую черновую стружку следует снимать серединой рейера. При следующих проходах рейер должен резать боковой частью лезвия. Для этого его направляют попеременно в правую и левую стороны. При таком способе обточки получается более гладкая поверхность заготовки и лезвие рейера срабатывается более равномерно.
- Кронциркуль – контрольно-измерительный инструмент.
Данный инструмент служит для изменения диаметра заготовки после черновой обработки.
- Майсель – плоская стамеска.
Данный инструмент предназначен для чистовой обточки заготовки Работа плоской стамеской требует большого внимания. Стамеску крепко держат в руках и прижимают к подручнику. Стружку снимают серединой или тупым углом режущей кромки. Острый угол режущей кромки должен находиться выше заготовки. Если же носик майселя опустить к середине, то он ковырнет древесину, испортит заготовку, может даже вырваться из рук.
Целевая установка: научиться обрабатывать заготовку на токарном станке при помощи режущих инструментов.
- Сообщение новых знаний, умений и навыков.
- Откройте тетради и давайте запишем названия инструментов и их назначение.
- Рейер
- Кронциркуль
- Майсель
- Скажите, а что мы должны знать и соблюдать при работе на токарном станке по дереву? (правила техники безопасности)
- Физкультурная минута
- Текущий инструктаж
Откройте папки с инструкциями по техники безопасности. Найдите правило по безопасному обращению со столярными инструментами, и работе на токарном станке по дереву прочитайте их и расскажите. (рассказ детей)
Подойдите по очереди к моему столу и распишитесь в журнале по технике безопасности.
- Формирование нового материала.
- Давайте вспомним этапы обработки заготовки на токарном станке по дереву? (повторения хода работы поэтапно).
- Итог урока
- Поощрения
- Оценка
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Альметьевская школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья"
ПЛАН
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ
В 9 «Б» КЛАССЕ
Тема: «РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНЕК ПО ДЕРЕВУ»
(Практическая часть)
Учитель столярного дела
I квалификационной категории
Матигуллин Руслан Нагимуллович
Тема раздела: «Работа на токарном станке по дереву»
Тема урока «Работа на токарном станке по дереву»
Цели урока:
- Дидактическая: систематизировать знания учащихся их практическое применение.
- Образовательная: научиться обрабатывать заготовку перед установкой на токарный станок.
- Развивающая: развивать творческое мышление, эстетический вкус.
- Коррекционная: развитие мелкой моторики.
- Воспитательная: воспитание добросовестности, ответственности, умение работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: рейер, кронциркуль, майсель, образцы, заготовки, токарный станок по дереву
Ход урока
1. Организационная часть
- проверка наличия учащихся;
- проверка готовности к уроку;
- назначение дежурных;
- повторение пройденного материала
2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков
- тема сегодняшнего урока «Работа на токарном станке по дереву»
- целевая установка: научиться обрабатывать заготовку на токарном станке при помощи режущих инструментов;
- для того, чтобы вам было легче, давайте повторим пройденный материал. Готовы?
3. Текущий инструктаж
Откройте папки с инструкциями по техники безопасности. Найдите правило по безопасному обращению со столярными инструментами, и работе на токарном станке по дереву прочитайте их и расскажите. (рассказ детей)
Подойдите по очереди к моему столу и распишитесь в журнале по технике безопасности.
- Формирование нового материала.
- Давайте вспомним с чего вы начинаете работать?
- Подобрать заготовку (без сучков и трещин);
- Отцентровать заготовку;
- Снять фаски;
- Устанавливаем на токарный станок.
- Практическая часть
- Проверка, помощь в ходе всей работы, наблюдение за организацией рабочего места, за соблюдением уровня по техники безопасности.
- Индивидуальная помощь
- Консультации (по мере выполнения работы)
- Уборка рабочего места.
- Заключительная часть
- Молодцы ВЫ прекрасно справились с заданием.
- Давайте покажем, что у нас получилось.
- Итог урока
- Поощрения
- Оценка