kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ ПО ДЕРЕВУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Альметьевская школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья"

 

 

ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ

 В 9 «Б» КЛАССЕ

 

 

 

Тема: «РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНЕК ПО ДЕРЕВУ»

(Теоретическая часть)

Учитель столярного дела

I квалификационной категории

Матигуллин Руслан Нагимуллович

 

 

Тема раздела: «Работа на токарном станке по дереву»

Тема урока «Работа на токарном станке по дереву»

 

Цели урока:

  •  Дидактическая: систематизировать знания учащихся их практическое применение.
  • Образовательная: изучить режущие и измерительные инструмент применяемые на токарном станке и научить работать на нем.
  •  Развивающая: развивать творческое мышление, эстетический вкус.
  •  Коррекционная: развитие мелкой моторики.
  •  Воспитательная: воспитание добросовестности, ответственности, умение работать в коллективе.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Наглядно-иллюстрированный материалы и инструменты: рейер, кронциркуль, майсель, образцы, заготовки, токарный станок,

Принципы обучения:

  • эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности;
  • учёт индивидуальных особенностей детей одно из условий успешного обучения;

Методы обучения:

  • беседа,
  • работа с текстом;
  • демонстрация наглядных пособий.

 

Межпредметные связи:

  • русский язык,
  •  математика,
  •  ОБЖ

Ход урока

  1.  Организационная часть

Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Я рад вас видеть на уроке и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с вами приятным и полезным.

Доклад дежурного.

Психологический настрой на урок.

Проверка готовности к уроку;

Назначение дежурных;

Повторение пройденного материала в виде опроса

 

Вопросы опроса:

  1. Перечислите и покажите из каких частей состоит токарный станок по дереву?

Ответы:

  • Выключатель,
  • Электро-двигатель,
  • Передняя бабка,
  • Подручник,
  • Задняя бабка,
  • Станина.

 

  1. Для чего служит выключатель?

Ответы: Для включения и выключения станка.

 

  1. Для чего служит электро-двигатель?

Ответы: передает крутящий момент передней бабке

 

  1. Для чего служит передняя бабка?

Ответы: предает вращение заготовки, закрепленной на ней.

 

  1. Для чего служит подручник?

Ответы: служит опорной площадкой для режущего инструмента.

 

  1. Для чего служит задняя бабка?

Ответы: Для закрепления заготовки различной длины.

 

  1. Для чего служит станина?

Ответы: служит для крепления основных частей станка.

 

Учитель: Молодцы вы отлично справились с домашним заданием ответив на заданные вопросы. Мы с Вами изучили устройство токарного станка, а теперь давайте посмотрим, что можно на нем изготовить. Детям показываются изделия изготовленные на токарном станке. Как вы думаете, какую форму нужно придать бруску для изготовления этих изделий?

Ученики: Цилиндрическую.

Учитель: Давайте рассмотрим какие режущие инструменты применяют для работы на токарном станке.

Ученики: Давайте.

Учитель:

  • Рейер – полукруглая стамеска.

Данный инструмент предназначен для черновой обработки заготовки. Эта обработка преследует цель довести диаметр заготовки до требуемого вида, устранить изъяны, волнистость поверхности. На последующую обработку оставляют припуск 3-4 мм. Передвигая постепенно рейер по длине подручника, снимают с заготовки первую грубую стружку толщиной 1-2 мм. Первую черновую стружку следует снимать серединой рейера. При следующих проходах рейер должен резать боковой частью лезвия. Для этого его направляют попеременно в правую и левую стороны. При таком способе обточки получается более гладкая поверхность заготовки и лезвие рейера срабатывается более равномерно.

  • Кронциркуль – контрольно-измерительный инструмент.

Данный инструмент служит для изменения диаметра заготовки после черновой обработки.

  • Майсель – плоская стамеска.

Данный инструмент предназначен для чистовой обточки заготовки Работа плоской стамеской требует большого внимания. Стамеску крепко держат в руках и прижимают к подручнику. Стружку снимают серединой или тупым углом режущей кромки. Острый угол режущей кромки должен находиться выше заго­товки. Если же носик майселя опустить к середине, то он ковырнет древесину, испортит заготовку, может даже вырваться из рук.

 

Целевая установка: научиться обрабатывать заготовку на токарном станке при помощи режущих инструментов.

 

  1. Сообщение новых знаний, умений и навыков.

-    Откройте тетради и давайте запишем названия инструментов и их назначение.

  •  Рейер
  •  Кронциркуль
  •  Майсель

- Скажите, а что мы должны знать и соблюдать при работе на токарном станке по дереву? (правила техники безопасности)

 

  1. Физкультурная минута

 

  1. Текущий инструктаж

Откройте папки с инструкциями по техники безопасности. Найдите правило по безопасному обращению со столярными инструментами, и работе на токарном станке по дереву прочитайте их и расскажите. (рассказ детей)

Подойдите по очереди к моему столу и распишитесь в журнале по технике безопасности.

 

  1.  Формирование нового материала.
  •  Давайте вспомним этапы обработки заготовки на токарном станке по дереву? (повторения хода работы поэтапно).

 

  1.  Итог урока
  •  Поощрения
  •  Оценка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Альметьевская школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья"

 

 

ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ

 В 9 «Б» КЛАССЕ

 

 

Тема: «РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНЕК ПО ДЕРЕВУ»

(Практическая часть)

Учитель столярного дела

I квалификационной категории

Матигуллин Руслан Нагимуллович

 

Тема раздела: «Работа на токарном станке по дереву»

Тема урока «Работа на токарном станке по дереву»

 

Цели урока:

  •  Дидактическая: систематизировать знания учащихся их практическое применение.
  •  Образовательная: научиться обрабатывать заготовку перед установкой на токарный станок.
  •  Развивающая: развивать творческое мышление, эстетический вкус.
  •  Коррекционная: развитие мелкой моторики.
  •  Воспитательная: воспитание добросовестности, ответственности, умение работать в коллективе.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Оборудование: рейер, кронциркуль, майсель, образцы, заготовки, токарный станок по дереву

 

Ход урока

1. Организационная часть

  •  проверка наличия учащихся;
  •  проверка готовности к уроку;
  •  назначение дежурных;
  •  повторение пройденного материала

2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков

  •  тема сегодняшнего урока «Работа на токарном станке по дереву»
  •  целевая установка: научиться обрабатывать заготовку на токарном станке при помощи режущих инструментов;
  •  для того, чтобы вам было легче, давайте повторим пройденный материал. Готовы?
  •  

3. Текущий инструктаж

Откройте папки с инструкциями по техники безопасности. Найдите правило по безопасному обращению со столярными инструментами, и работе на токарном станке по дереву прочитайте их и расскажите. (рассказ детей)

Подойдите по очереди к моему столу и распишитесь в журнале по технике безопасности.

  1.  Формирование нового материала.
  •  Давайте вспомним с чего вы начинаете работать?
  1. Подобрать заготовку (без сучков и трещин);
  2. Отцентровать заготовку;
  3. Снять фаски;
  4. Устанавливаем на токарный станок.

 

  1. Практическая часть

- Проверка, помощь в ходе всей работы, наблюдение за организацией рабочего места, за соблюдением уровня по техники безопасности.

- Индивидуальная помощь

- Консультации (по мере выполнения работы)

 

  1. Уборка рабочего места.

 

  1.  Заключительная часть
  •  Молодцы ВЫ прекрасно справились с заданием.
  • Давайте покажем, что у нас получилось.

 

  1.  Итог урока
  •  Поощрения
  •  Оценка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ ПО ДЕРЕВУ»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Альметьевская школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья"



ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ

В 9 «Б» КЛАССЕ




Тема: «РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНЕК ПО ДЕРЕВУ»

(Теоретическая часть)




Учитель столярного дела

I квалификационной категории

Матигуллин Руслан Нагимуллович




Тема раздела: «Работа на токарном станке по дереву»

Тема урока «Работа на токарном станке по дереву»


Цели урока:

  • Дидактическая: систематизировать знания учащихся их практическое применение.

  • Образовательная: изучить режущие и измерительные инструмент применяемые на токарном станке и научить работать на нем.

  • Развивающая: развивать творческое мышление, эстетический вкус.

  • Коррекционная: развитие мелкой моторики.

  • Воспитательная: воспитание добросовестности, ответственности, умение работать в коллективе.


Тип урока: комбинированный.


Наглядно-иллюстрированный материалы и инструменты: рейер, кронциркуль, майсель, образцы, заготовки, токарный станок,


Принципы обучения:

  • эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности;

  • учёт индивидуальных особенностей детей одно из условий успешного обучения;


Методы обучения:

  • беседа,

  • работа с текстом;

  • демонстрация наглядных пособий.


Межпредметные связи:

  • русский язык,

  • математика,

  • ОБЖ


Ход урока

  1. Организационная часть

Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Я рад вас видеть на уроке и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с вами приятным и полезным.

Доклад дежурного.

Психологический настрой на урок.

Проверка готовности к уроку;

Назначение дежурных;

Повторение пройденного материала в виде опроса


Вопросы опроса:

  1. Перечислите и покажите из каких частей состоит токарный станок по дереву?

Ответы:

  • Выключатель,

  • Электро-двигатель,

  • Передняя бабка,

  • Подручник,

  • Задняя бабка,

  • Станина.


  1. Для чего служит выключатель?

Ответы: Для включения и выключения станка.


  1. Для чего служит электро-двигатель?

Ответы: передает крутящий момент передней бабке


  1. Для чего служит передняя бабка?

Ответы: предает вращение заготовки, закрепленной на ней.


  1. Для чего служит подручник?

Ответы: служит опорной площадкой для режущего инструмента.


  1. Для чего служит задняя бабка?

Ответы: Для закрепления заготовки различной длины.


  1. Для чего служит станина?

Ответы: служит для крепления основных частей станка.


Учитель: Молодцы вы отлично справились с домашним заданием ответив на заданные вопросы. Мы с Вами изучили устройство токарного станка, а теперь давайте посмотрим, что можно на нем изготовить. Детям показываются изделия изготовленные на токарном станке. Как вы думаете, какую форму нужно придать бруску для изготовления этих изделий?

Ученики: Цилиндрическую.

Учитель: Давайте рассмотрим какие режущие инструменты применяют для работы на токарном станке.

Ученики: Давайте.

Учитель:

  • Рейер – полукруглая стамеска.

Данный инструмент предназначен для черновой обработки заготовки. Эта обработка преследует цель довести диаметр заготовки до требуемого вида, устранить изъяны, волнистость поверхности. На последующую обработку оставляют припуск 3-4 мм. Передвигая постепенно рейер по длине подручника, снимают с заготовки первую грубую стружку толщиной 1-2 мм. Первую черновую стружку следует снимать серединой рейера. При следующих проходах рейер должен резать боковой частью лезвия. Для этого его направляют попеременно в правую и левую стороны. При таком способе обточки получается более гладкая поверхность заготовки и лезвие рейера срабатывается более равномерно.

  • Кронциркуль – контрольно-измерительный инструмент.

Данный инструмент служит для изменения диаметра заготовки после черновой обработки.

  • Майсель – плоская стамеска.

Данный инструмент предназначен для чистовой обточки заготовки Работа плоской стамеской требует большого внимания. Стамеску крепко держат в руках и прижимают к подручнику. Стружку снимают серединой или тупым углом режущей кромки. Острый угол режущей кромки должен находиться выше заго­товки. Если же носик майселя опустить к середине, то он ковырнет древесину, испортит заготовку, может даже вырваться из рук.


Целевая установка: научиться обрабатывать заготовку на токарном станке при помощи режущих инструментов.


  1. Сообщение новых знаний, умений и навыков.

- Откройте тетради и давайте запишем названия инструментов и их назначение.

  • Рейер

  • Кронциркуль

  • Майсель

- Скажите, а что мы должны знать и соблюдать при работе на токарном станке по дереву? (правила техники безопасности)


  1. Физкультурная минута


  1. Текущий инструктаж

Откройте папки с инструкциями по техники безопасности. Найдите правило по безопасному обращению со столярными инструментами, и работе на токарном станке по дереву прочитайте их и расскажите. (рассказ детей)

Подойдите по очереди к моему столу и распишитесь в журнале по технике безопасности.


  1. Формирование нового материала.

  • Давайте вспомним этапы обработки заготовки на токарном станке по дереву? (повторения хода работы поэтапно).


  1. Итог урока

  • Поощрения

  • Оценка

























Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Альметьевская школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья"



ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ

В 9 «Б» КЛАССЕ



Тема: «РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНЕК ПО ДЕРЕВУ»

(Практическая часть)






Учитель столярного дела

I квалификационной категории

Матигуллин Руслан Нагимуллович



Тема раздела: «Работа на токарном станке по дереву»

Тема урока «Работа на токарном станке по дереву»


Цели урока:

  • Дидактическая: систематизировать знания учащихся их практическое применение.

  • Образовательная: научиться обрабатывать заготовку перед установкой на токарный станок.

  • Развивающая: развивать творческое мышление, эстетический вкус.

  • Коррекционная: развитие мелкой моторики.

  • Воспитательная: воспитание добросовестности, ответственности, умение работать в коллективе.


Тип урока: комбинированный.


Оборудование: рейер, кронциркуль, майсель, образцы, заготовки, токарный станок по дереву


Ход урока

1. Организационная часть

  • проверка наличия учащихся;

  • проверка готовности к уроку;

  • назначение дежурных;

  • повторение пройденного материала


2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков

  • тема сегодняшнего урока «Работа на токарном станке по дереву»

  • целевая установка: научиться обрабатывать заготовку на токарном станке при помощи режущих инструментов;

  • для того, чтобы вам было легче, давайте повторим пройденный материал. Готовы?

3. Текущий инструктаж

Откройте папки с инструкциями по техники безопасности. Найдите правило по безопасному обращению со столярными инструментами, и работе на токарном станке по дереву прочитайте их и расскажите. (рассказ детей)

Подойдите по очереди к моему столу и распишитесь в журнале по технике безопасности.


  1. Формирование нового материала.

  • Давайте вспомним с чего вы начинаете работать?

  1. Подобрать заготовку (без сучков и трещин);

  2. Отцентровать заготовку;

  3. Снять фаски;

  4. Устанавливаем на токарный станок.


  1. Практическая часть

- Проверка, помощь в ходе всей работы, наблюдение за организацией рабочего места, за соблюдением уровня по техники безопасности.

- Индивидуальная помощь

- Консультации (по мере выполнения работы)


  1. Уборка рабочего места.


  1. Заключительная часть

  • Молодцы ВЫ прекрасно справились с заданием.

  • Давайте покажем, что у нас получилось.


  1. Итог урока

  • Поощрения

  • Оценка


11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОТА НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ ПО ДЕРЕВУ

Автор: Матигуллин Руслан Нагимуллович

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Устройство токарного станка по дереву. Подготовка к работе токарного станка по дереву и управление им. "
    ["seo_title"] => string(110) "ustroistvo-tokarnogho-stanka-po-dierievu-podghotovka-k-rabotie-tokarnogho-stanka-po-dierievu-i-upravlieniie-im"
    ["file_id"] => string(6) "236947"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444205406"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока "Устройство токарного станка по дереву""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokaustroistvotokarnoghostankapodierievu"
    ["file_id"] => string(6) "281738"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453573263"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Устройство токарного станка  ТСД-120М. "
    ["seo_title"] => string(37) "ustroistvo-tokarnogho-stanka-tsd-120m"
    ["file_id"] => string(6) "131213"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416120169"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация к уроку "Устройство токарного станка  ТСД-120М." "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-ustroistvo-tokarnogho-stanka-tsd-120m"
    ["file_id"] => string(6) "131215"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416120493"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Технология точения древесины на токарном станке. "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhiia-tochieniia-drieviesiny-na-tokarnom-stankie"
    ["file_id"] => string(6) "131218"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416122477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства