kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устройство токарного станка по дереву. Подготовка к работе токарного станка по дереву и управление им.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Устройство токарного станка по дереву. Подготовка к работе токарного станка по дереву и управление им.

Тип урока: Практическая работа. Формирование знаний и умений и навыков. Применение знаний на практике. Проверка знаний.

Цели урока: 1. Образовательная: Углубление знаний учащихся при механической обработке древесины и при изучении устройства токарного станка. Применение полученных знаний на практике. Научить учащихся работе на токарных станках.

2. Воспитывающая: Обратить внимание учащихся на культуру труда токаря по обработке древесины. Привитие любви к столярному ремеслу. Соблюдение ПТБ при работе на токарном деревообрабатывающем станке.

3. Развивающая: Дать возможность учащимся самостоятельно ответить на вопросы и выполнить самостоятельную теоретическую работу.

Методы обучения: - метод самостоятельной работы: для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда.

- словесные методы: диалог и беседа при формировании теоретических и фактических знаний и решений всех других задач.

- практические методы: работа на токарном станке для развития практических умений и навыков.

Формы организации деятельности учащихся на уроке:

- фронтальная, групповая, бригадно- индивидуальная.

- работа над книгой, запись в рабочих тетрадях, теоретическая работа, ответы на вопросы.

Межпредметная связь: физика, черчение.

Необходимые материалы, инструменты и оборудование:

- токарный станок СТД – 120М, инструменты, древесина, штангенциркуль, наждачная бумага;

- инструкционные карты, детали цилиндрической формы, патроны, трезубцы, стамески, измерительные линейки, угольники.

Ход урока:

- Организационный момент. Психологический настрой.

- Проверить готовность к уроку

- Установить дисциплину; чтение эпиграфа к уроку.

- Проверка домашнего задания:

- Организация работы на токарном станке по дереву.

- Обтачивание наружной поверхности деталей.

- Правила техники безопасности при механической обработке древесины.

-Уточнение, дополнение, закрепление пройденной темы.

-Выставление оценок.

- Объяснение новой темы:

- Устройство токарного станка по дереву. Подготовка к работе токарного станка по дереву и управление им.

- Практическая работа: Изучить, назначение, устройство и принцип работы токарного станка по дереву. Ознакомиться с приемами подготовки станка к работе и управления им. Выбрать и подготовить заготовку к обработке на токарном станке.

Приступить к работе только после разрешения учителя!

Практические работы.

Цель работы:

Изучить назначение, устройство и принцип работы токарного станка по дереву.

Порядок выполнения работы:

Изучить общее устройство токарного станка по дереву по инструкционным картам.

Найти основные части станка и уяснить их назначение.

Ознакомиться с устройством подпункта (разберите подручник).

Ознакомиться с устройством задней бабки.

! Определите наибольшую длину заготовки, которая может обрабатываться на станке.

Подготовка к работе токарного станка по дереву и управление им.

Необходимые материалы и оборудование:

- токарный станок СТД -120М, инструкционные карты, детали цилиндрической формы, патроны, трезубцы, стамески, измерительные линейки, угольники.

Цель работы:

- Ознакомиться с приемами подготовки токарного станка по дереву к работе и управлению им. Приобрести практические навыки чтения и выполнения чертежей и эскизов деталей цилиндрической формы.

Порядок выполнения практической работы на станке:

Ознакомиться с приемами подготовки токарного станка по дереву к работе и управлению им.

Изучить правила техники безопасности при работе.

Изучить приспособления, применяющиеся для закрепления заготовок на станке.

Изучить приемы управления.

Освоить правила изображения на чертеже и в эскизе деталей цилиндрической формы.

Выбрать и подготовить заготовку к обработке на токарном станке.

Оценка – 5 ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практической работы если задание выполнено правильно и в установленное нормативом время (при отсутствии норматива - уверенно и быстро)

Оценка – 4 ставится тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно.

Оценка – 3 ставится при условии, если обучаемый знает лишь основной материал, путается в литературе по проблеме, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, а при выполнении практической работы если задание выполнено, но допускались ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы.

Рефлексия (ЗХУ) и коррекция своих действий учащимися:

Запомнить виды обработки древесины на механических станках.

Во время практической работы строго соблюдать ПТБ.

Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению:

Повторить стр. 123– 124. Выучить ПТБ при работе на токарном станке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устройство токарного станка по дереву. Подготовка к работе токарного станка по дереву и управление им. »

Тема урока: Устройство токарного станка по дереву. Подготовка к работе токарного станка по дереву и управление им.



Тип урока: Практическая работа. Формирование знаний и умений и навыков. Применение знаний на практике. Проверка знаний.



Цели урока: 1. Образовательная: Углубление знаний учащихся при механической обработке древесины и при изучении устройства токарного станка. Применение полученных знаний на практике. Научить учащихся работе на токарных станках.



2. Воспитывающая: Обратить внимание учащихся на культуру труда токаря по обработке древесины. Привитие любви к столярному ремеслу. Соблюдение ПТБ при работе на токарном деревообрабатывающем станке.



3. Развивающая: Дать возможность учащимся самостоятельно ответить на вопросы и выполнить самостоятельную теоретическую работу.



Методы обучения: - метод самостоятельной работы: для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда.



- словесные методы: диалог и беседа при формировании теоретических и фактических знаний и решений всех других задач.



- практические методы: работа на токарном станке для развития практических умений и навыков.



Формы организации деятельности учащихся на уроке:



- фронтальная, групповая, бригадно- индивидуальная.



- работа над книгой, запись в рабочих тетрадях, теоретическая работа, ответы на вопросы.



Межпредметная связь: физика, черчение.



Необходимые материалы, инструменты и оборудование:



- токарный станок СТД – 120М, инструменты, древесина, штангенциркуль, наждачная бумага;



- инструкционные карты, детали цилиндрической формы, патроны, трезубцы, стамески, измерительные линейки, угольники.









Ход урока:









- Организационный момент. Психологический настрой.



- Проверить готовность к уроку



- Установить дисциплину; чтение эпиграфа к уроку.



- Проверка домашнего задания:



- Организация работы на токарном станке по дереву.



- Обтачивание наружной поверхности деталей.



- Правила техники безопасности при механической обработке древесины.



-Уточнение, дополнение, закрепление пройденной темы.



-Выставление оценок.



- Объяснение новой темы:



- Устройство токарного станка по дереву. Подготовка к работе токарного станка по дереву и управление им.



- Практическая работа: Изучить, назначение, устройство и принцип работы токарного станка по дереву. Ознакомиться с приемами подготовки станка к работе и управления им. Выбрать и подготовить заготовку к обработке на токарном станке.



Приступить к работе только после разрешения учителя!









Практические работы.









Цель работы:



Изучить назначение, устройство и принцип работы токарного станка по дереву.



Порядок выполнения работы:



Изучить общее устройство токарного станка по дереву по инструкционным картам.



Найти основные части станка и уяснить их назначение.



Ознакомиться с устройством подпункта (разберите подручник).



Ознакомиться с устройством задней бабки.



! Определите наибольшую длину заготовки, которая может обрабатываться на станке.



Подготовка к работе токарного станка по дереву и управление им.



Необходимые материалы и оборудование:



- токарный станок СТД -120М, инструкционные карты, детали цилиндрической формы, патроны, трезубцы, стамески, измерительные линейки, угольники.



Цель работы:



- Ознакомиться с приемами подготовки токарного станка по дереву к работе и управлению им. Приобрести практические навыки чтения и выполнения чертежей и эскизов деталей цилиндрической формы.



Порядок выполнения практической работы на станке:



Ознакомиться с приемами подготовки токарного станка по дереву к работе и управлению им.



Изучить правила техники безопасности при работе.



Изучить приспособления, применяющиеся для закрепления заготовок на станке.



Изучить приемы управления.



Освоить правила изображения на чертеже и в эскизе деталей цилиндрической формы.



Выбрать и подготовить заготовку к обработке на токарном станке.









Оценка – 5 ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практической работы если задание выполнено правильно и в установленное нормативом время (при отсутствии норматива - уверенно и быстро)









Оценка – 4 ставится тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно.









Оценка – 3 ставится при условии, если обучаемый знает лишь основной материал, путается в литературе по проблеме, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, а при выполнении практической работы если задание выполнено, но допускались ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы.









Рефлексия (ЗХУ) и коррекция своих действий учащимися:



Запомнить виды обработки древесины на механических станках.



Во время практической работы строго соблюдать ПТБ.









Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению:



Повторить стр. 123– 124. Выучить ПТБ при работе на токарном станке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Файзуллин Рустем Вакифович

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 236947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока "Устройство токарного станка по дереву""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokaustroistvotokarnoghostankapodierievu"
    ["file_id"] => string(6) "281738"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453573263"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Олимпиадные задания  по технологии  школьного этапа ВОШ "
    ["seo_title"] => string(61) "olimpiadnyie-zadaniia-po-tiekhnologhii-shkol-nogho-etapa-vosh"
    ["file_id"] => string(6) "242757"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445530839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства