kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устройство токарного станка ТСД-120М.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел программы: Токарные работы.

Тема урока: Устройство токарного станка для точения древесины ТСД-120М.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Сформировать представление об устройстве и назначении токарного станка для обработки древесины ТСД-120М и изучить правила техники безопасности.

Задачи:  а) Обучающая: познакомить с устройством и назначением токарного станка по дереву ТСД-120М, правилами техники безопасности при работе на станке ТСД-120М.

                б)  Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

                в) Коррекционно - развивающая: развивать у учащихся профессиональные интересы, память, мышление, воображение.

 

Демонстрационный материал: Плакат «Устройство станка ТСД-120М», образцы изделий, плакат  «Техника безопасности при работе на станке ТСД-120М», презентация.

Раздаточный материал: Карточки-задания для проверки знаний, учебники.

Оборудование: токарный станок по дереву ТСД-120М, мультимедиа проектор.

Рабочие инструменты: набор токарных резцов: желобчатая выпуклая, желобчатая вогнутая, косая.

Измерительные инструменты: линейка, угольник, штангенциркуль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устройство токарного станка ТСД-120М. »

Раздел программы: Токарные работы.

Тема урока: Устройство токарного станка для точения древесины ТСД-120М.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Сформировать представление об устройстве и назначении токарного станка для обработки древесины ТСД-120М и изучить правила техники безопасности.

Задачи: а) Обучающая: познакомить с устройством и назначением токарного станка по дереву ТСД-120М, правилами техники безопасности при работе на станке ТСД-120М.

б) Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

в) Коррекционно - развивающая: развивать у учащихся профессиональные интересы, память, мышление, воображение.


Демонстрационный материал: Плакат «Устройство станка ТСД-120М», образцы изделий, плакат «Техника безопасности при работе на станке ТСД-120М», презентация.

Раздаточный материал: Карточки-задания для проверки знаний, учебники.

Оборудование: токарный станок по дереву ТСД-120М, мультимедиа проектор.

Рабочие инструменты: набор токарных резцов: желобчатая выпуклая, желобчатая вогнутая, косая.

Измерительные инструменты: линейка, угольник, штангенциркуль.

Время - 80 минут.

Ход урока.

Организационный момент. (5 минут)

1)Приветствие

2) Проверить рабочую форму.

3) Отметить присутствующих.

1. Мотивация к учебной деятельности. (5 минут)

Цель: Сформировать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организация учебного процесса на этапе

- Ребята, сейчас я вам покажу образцы готовых изделий, изготовленных на станке ТСД-120М, вы внимательно посмотрите, и ответьте на вопросы:

1. Вам понравились эти изделия?

Ответы обучающихся.

2. Как вы думаете, эти изделия можно использовать в виде подарка? А ещё что сними можно сделать?

Ответы обучающихся.

3. А вы на данном этапе сможете изготовить такие изделия?

Ответы обучающихся.

4. Хотели бы вы научиться работать на станке ТСД-120М?

Ответы обучающихся.

Чтобы научиться работать на станке и делать такие изделия, скажите, что вам для этого нужно знать?

2. Актуализация знаний. (10 минут)

Цель: Попытаться самостоятельно осуществить пробное учебное действие по выбору заготовки и закреплению её на станке ТСД-120М, зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

Организация учебного процесса на этапе.

Повторение ранее изученного материала.

Ребята, разделитесь, пожалуйста, на группы. Каждой группе я выдам карточки для проверки изученного ранее материала по теме: «Составные части машин. Технологическая машина». После того, как это задание вы выполните, вы поменяетесь карточками, и проверите ответы другой группы (проводится взаимопроверка).

Пробное учебное действие.

Ребята, я предлагаю вам попробовать выбрать заготовку и закрепить её в станке ТСД-120М.

Вопросы учителя:

1. У вас всё получилось?

Ответы обучающихся.

2. Что у вас не получилось?

Ответы обучающихся.

3. А как вы думаете, почему?

Ответы обучающихся.

-Мы выяснили, что у вас недостаточно знаний и умений для выполнения этого задания. Скажите, а что нужно для того, чтобы научиться работать на станке?

Ответы обучающихся

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. (15 минут)

Цель: Зафиксировать отличительные моменты задания, выполнение которого вызвало затруднение, организовать построение нового учебного содержания.

Организация учебного процесса на этапе.

Изучение нового материала.

Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать по учебнику и найти там назначение станка ТСД-120М, записать в тетрадь. (Токарные станки предназначены для изготовления (точения) деревянных изделий, имеющих в поперечном сечении форму круга).

Вопрос учителя: Все нашли и записали?

Ответы обучающихся.

А сейчас я раздам вам карточки с заданиями, в которых вы должны назвать основные части станка (Карточка №1) и приспособления, которые применяются для закрепления заготовок (Карточка №2) при помощи учебника и записать названия в тетрадь.

Для того чтобы работать на станке, каждый рабочий должен знать и неукоснительно соблюдать технику безопасности. Наша задача изучить по плакату технику безопасности при работе на станке ТСД-120М и обсудить каждый пункт. (Приложение №2).

4. Первичное закрепление во внешней речи. (5 минут)

Цель: Зафиксировать изученное содержание во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе.

Разбейтесь, пожалуйста, на пары: один будет проговаривать вслух технику безопасности, а второй следит и поправляет. Затем вы поменяетесь местами.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой. (20 минут)

Цель: Проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления с образцом.

Организация учебного процесса на этапе.

По парам, на которые вы разбились ранее, выполните задание: «Выберите, подготовьте и установите заготовку на станке ТСД-120М».

1. Выполнение самостоятельной работы обучающимися.

2. Индивидуальная работа учителя с обучающимися.

Вопрос учителя на закрепление:

Каким требованиям должна отвечать заготовка?

Ответ обучающихся:

Ровная, сухая, без сучков и трещин.

6. Включение нового знания в систему и повторение. (10 минут)

Цель: Повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках: «Технология точения древесины на токарном станке».

Организация учебного процесса на этапе.

Вопросы учителя на закрепление:

1. Расскажите о назначении станка ТСД-120М?

Ответ обучающихся:

2. Назовите основные части станка ТСД-120М?

Ответ обучающихся:

3. Какие приспособления применяются для крепления заготовок на станке ТСД-120М?

Ответ обучающихся:

4. Какая техника безопасности применяется при работе на станке ТСД-120М?

Ответ обучающихся.


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (10 минут)

Цель: Оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе.

Вопросы учителя:

1. Как вы думаете, вам пригодится в жизни то, что вы сегодня изучили?

2. Понравился ли вам урок. Что особенно понравилось, а что не очень?

А сейчас каждый из вас поставит себе оценку и объяснит, почему.

Происходит самоконтроль и самооценка результатов работы. Обсуждение, выявление общих и индивидуальных ошибок.

Выставление оценок учителем с аргументацией.

Домашнее задание. Ребята, я предлагаю дома подумать и попробовать составить дома у себя в тетрадях технологическую карту на изготовление картофелемялки. Продумать форму будущего изделия.


Спасибо за внимание, досвидания.








Приложение № 1

Карточка №1.

Рассмотрите рисунок. Напишите названия элементов и узлов токарного станка для обработки древесины СТД - 120 М.

  1. ________________________ 8. ________________________

  2. ________________________ 9. ________________________

  3. ________________________ 10. ________________________

  4. ________________________ 11. ________________________

  5. ________________________ 12. ________________________

  6. ________________________ 13. ________________________

  7. ________________________

























Карточка №2.

Рассмотрите рисунок. Напишите названия приспособлений для закрепления заготовок при точении.

а) ___________________________________________________

б) ___________________________________________________

в) ___________________________________________________























Приложение № 2.

Правила безопасности

1. Не включать станок без разрешения учителя.

2. Надежно крепить заднюю бабку станка.

3. Проверить заготовку, чтобы она не имела трещин.

4. Надежно крепить заготовку.

5. Перед работой на токарном станке подгото­вить рабочее место: убрать все лишнее со станка и вокруг него, подготовить и разложить только нужные инструменты и приспособления.

6. Проверить рабочий инструмент. Ручки не должны иметь трещин, должны быть прочно насаже­ны.

7. Заправить одежду. Застегнуть все пуговицы. Длинные волосы убрать под берет.

8. Перед пуском станка надеть защитные очки.

9. В процессе точения периодически останавли­вать станок и поджимать деталь центром задней бабки, устраняя зазоры.

10. Периодически, по мере срезания поверхно­сти, при остановках станка подводить подручник к поверхности заготовки на 2...3 мм, проворачивать заготовку вручную на 2...3 оборота и надежно крепить подручник.

11. Во время работы не отвлекаться, не отхо­дить от станка.

12. Все настроечные операции проводить только при отключенном и остановленном станке.

13. Не обрабатывать деталь вблизи трезубца.

14. Не останавливать заготовку руками.

15. О всех неисправностях сообщать учителю.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Устройство токарного станка ТСД-120М.

Автор: Ржанников Сергей Анатольевич

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства