Просмотр содержимого документа
«Применение аксонометрических проекций на уроках технологии»
КОНКУРСНЫЙ УРОК ПО ЧЕРЧЕНИЮ
«АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ ПРЕДМЕТОВ,
ИМЕЮЩИХ КРУГЛЫЕ ПОВЕРХНОСТИ»
Разработал:Такалов Азат Тагирович
2019 г.
Тема: «АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ ПРЕДМЕТОВ, ИМЕЮЩИХ
КРУГЛЫЕ ПОВЕРХНОСТИ»
Цели урока:
Научитьучащихся правилам проецирования, развивать начертательные навыки, способствовать развитию пространственного мышления и умению применять полученные знания на практике – при выполнении графических работ.
Воспитывать аккуратность, точность. Прививать любовь к предмету черчение.
Сегодня мы будем работать над темой «Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности»
Разминка.
Проведём разминку на развитие пространственного мышления.
На доске рисунки «Угадай, что изображено».
2. Рассказ учителя о том, где применяются кривые линии.
Если внимательно присмотреться к окружающим нас предметам, легко заметить, что далеко не все они могут быть изображены на чертеже с помощью только прямых линий. Формы большей части предметов содержат в себе более сложные элементы. Из всего многообразия кривых линий, наибольший интерес представляют для нас такие, которые могут быть выражены алгебраическим уравнением. Их называют поэтому алгебраическими.
В черчении кривые линии различают также по способу их выполнения. Кривые, которые нельзя провести с помощью циркуля, называются лекальными. Для изображения на чертеже такой линии необходимо наметить ряд точек, а затем провести через эти точки плавную кривую с помощью специальных шаблонов - лекал.
Самой простой и распространенной кривой является окружность, с которой вы хорошо знакомы.
Если на аксонометрическом изображении хотят некоторые элементы, например окружности, сохранить неискажёнными, то применяют фронтальную диметрическую проекцию.
Вспомним, как располагаются оси аксонометрических проекций. Ỵ,Х,Ź
а) фронтальной диметрической;
б) изометрической?
( ответы детей)
Порядок построения фронтальной диметрической проекции предмета, имеющего цилиндрическое отверстие (работа в тетрадях)
Пользуясь осями Ỵ, Х, Ź, строим очертание детали.
Находим центр отверстия на передней грани, а затем на задней грани.
Из полученных центров проводим окружности.
Удаляем лишние линии и обводим контур.
Изометрические проекции окружностей.
С кривой, называемой эллипс, мы встречаемся на каждом шагу: (демонстрируем)
наклоненный стакан с водой
свет, падающий от лампы на наклонную плоскость;
Из этого следует, что при пересечении цилиндра или конуса наклонной плоскостью в сечении получается эллипс, например: (демонстрируем)
срез бревна (картина);
срез цилиндра.
Итак, изометрической проекцией окружности является
эллипс
Вспомним уроки изобразительного искусства и перспективу: (демонстрируем)
изменение окружности в перспективе;
плакат (на доске) «Изменение окружности в перспективе»
Эллипсы строить трудно. В черчении вместо них часто строят
Ответ: Чтобы построить эллипс, нужно большее количество графических приемов и математических вычислений.
А овал строится в рамках осей изометрической проекции.
3. Практическая работа в тетради.« Построение изометрической проекции окружности - овала».
4. Применение фигуры «овал» - на практике.
Как и где применяется овал на практике?
( ответы детей).
Выкройки, узоры на одежде, посуде могут встретиться девочкам на уроке технологии.
Широко применяется в дизайне мебели: крышка стола, зеркало;
В строительстве:форма бассейна, арки, декоративного окна;
формы зданий – цирк, стадион, здание Конгресс- Холла в г. Уфе.
В геральдике и т. д.
5. Построение овала подручным способом.
Не всегда народные умельцы пользовались точными чертежными инструментами при выполнении эскизов орнаментов и декоративных узоров. ( демонстрация подручного способа).
Закрепление пройденного.
Работа с ромбами.
По вариантам
1 вариант – на правой боковой стороне.
2 вариант – на левой стороне.
IV. Подведение итогов.
-С чем мы сегодня познакомились на уроке?
- С какими терминами познакомились?
- Что вам особенно понравилось на уроке?
V. Оценивание.
VI. Домашнее задание.
Выполнить задание 3 параграфа 8, стр. 56.
Использованная литература:
1.Ботвинников А.Д.- Черчение – Учебник для 7- 8 класса. М.:2017.
2. Ботвинников А.Д.- Черчение в средней школе. -М.: П. – 2018.