«Прикладное искусство народов Казахстана. Геометрическая резьба
«Прикладное искусство народов Казахстана. Геометрическая резьба
Цели и задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с геометрической резьбой, как одним из видов художественной обработки древесины. Обучить учащихся приемам и навыкам выполнения геометрической резьбы.
Развивающая: развить у школьников умение самостоятельно применять имеющиеся знания на практике. Развить творческие способности учащихся в процессе включения их в художественно-конструкторскую деятельность. Содействовать развитию эстетического и художественного вкуса.
Воспитательная: совершенствовать эстетическое и экономическое воспитание учащихся, сформировать творческое начало. Воспитывать инициативу, трудолюбие, терпеливость и настойчивость в самостоятельной трудовой деятельности. Прививать любовь к декоративно-прикладному искусству.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Прикладное искусство народов Казахстана. Геометрическая резьба»
6 класс.
Тема урока: «Прикладное искусство народов Казахстана. Геометрическая резьба».
Цели и задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с геометрической резьбой, как одним из видов художественной обработки древесины. Обучить учащихся приемам и навыкам выполнения геометрической резьбы.
Развивающая: развить у школьников умение самостоятельно применять имеющиеся знания на практике. Развить творческие способности учащихся в процессе включения их в художественно-конструкторскую деятельность. Содействовать развитию эстетического и художественного вкуса.
Воспитательная: совершенствовать эстетическое и экономическое воспитание учащихся, сформировать творческое начало. Воспитывать инициативу, трудолюбие, терпеливость и настойчивость в самостоятельной трудовой деятельности. Прививать любовь к декоративно-прикладному искусству.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
- копировальная бумага, эскизы рисунков для выполнения геометрической резьбы;
- заготовки материала (береза, осина, сосна);
- наборы резцов для художественной резьбы по дереву;
- переносная мультимедийная аппаратура;
- презентация урока по теме: «Геометрическая резьба»;
- образцы изготавливаемых изделий с геометрической резьбой.
Ход урока:
1.Организационная часть
а)Контроль посещаемости.
б)Проверка готовности учащихся к занятию.
в)Сообщение темы, целей и задач урока.
г) Актуализация знаний учащихся.
Вопросы для устной формы ответа на связь с биологией, историей, ИЗО:
- назовите древесные породы, которые наиболее подходят для обработки их геометрической резьбой;
- какие сходства и различия в художественной обработке древесины у русских и казахов?
- какие виды резьбы вам известны?
- каким образом, и в какой последовательности нужно подготовить материал для обработки его резьбой?
- назовите оборудование, инструменты и приспособления, применяемые для выполнения художественной резьбы по дереву;
- назовите область применения изделий из древесины, обработанных художественной резьбой;
- какие правила техники безопасности нужно соблюдать при выполнении художественной резьбы по дереву?
Вопросы для письменной формы ответа (по карточкам):
- в карточке изображены фрагменты изделий из дерева, украшенных различными видами художественной резьбы. Задание: определить и записать под каждой иллюстрацией наименование изображенной резьбы.
- в карточке изображены разнообразные инструменты и приспособления. Задание: определить и написать под каждым изображенным инструментом или приспособлением его название и назначение.
2. Теоретическая часть
2.Изложение нового материала.
Раскрытие темы урока на основе презентации «Геометрическая резьба»
Раскрытие понятия «геометрическая резьба».
Краткие исторические сведения.
Область применения изделий с геометрической резьбой в современной жизни.
Виды геометрической резьбы.
Разновидности элементов геометрической резьбы.
Основные виды узоров в геометрической резьбе.
Розетки (виды розеток, последовательность их выполнения).
Приемы резьбы равнобедренных треугольников, выполнение четырехсторонних пирамидок.
Техника безопасности при работе с режущим инструментом.
Захват и положение инструмента при резьбе, и приемы резания косяком.
Краткая инструкционная карта.
3. Практическая часть
Вводный инструктаж.
Показ учителем основных приемов работы режущими инструментами при выполнении элементов геометрической резьбы.
Напоминание строгого соблюдения правил безопасности труда.
Самостоятельная работа учащихся – выполнение полученного задания
Выбор учащимися орнамента геометрической резьбы (из представленных учителем образцов) или самостоятельное выполнение орнамента.
Нанесение (копирование) орнамента резьбы.
Отработка приемов и навыков выполнения геометрической резьбы
(под фронтальным наблюдением учителя)
Текущий инструктаж
Проверка организации рабочих мест, соблюдение безопасных приемов работы;
Проверка правильности выполнения элементов геометрической резьбы;
Обучение самоконтролю и взаимоконтролю.
4. Организационно-заключительная часть:
1.Вопросы на закрепление:
- дайте определение геометрической резьбы;
- назовите виды геометрической резьбы;
- перечислите основные виды узоров в геометрической резьбе.
2. Прием учителем выполненных работ
3. Заключительный инструктаж (подведение итога работы за урок, анализ типичных ошибок, раскрытие их причин, дополнительное объяснение и показ приемов работы).
4. Сообщение оценок работы каждого учащегося.
5. Домашнее задание: составить орнамент из элементов геометрической
резьбы в рабочей тетради на поле размером 150х50мм.