kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План занятия «Технология как часть общечеловеческой культуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: изучение понятий: культура, виды культуры, материальная и духовная культура, культурная среда, технология, технологическая культура, технологическое мировоззрение, технологическое образование, технологическая этика и эстетика, технологически важные  качества личности.

Задачи:

-    познакомить учащихся с историей возникновения и развития культуры, видами культур, технологией как наукой и как практической деятельностью человека, развитием технологической культуры в результате научно – технических и социально – экономических достижений

-   показать связь технологии со всеми сферами жизнедеятельности человека и технологической культурой

  • развивать мыслительные способности, умение анализировать и синтезировать полученные знания, решать проблемные вопросы и задачи
  • воспитывать  технологическую культуру для дальнейшей преобразовательной деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План занятия «Технология как часть общечеловеческой культуры»»


План занятия




Занятие проводится с учащимися 10 классов и рассчитано на 2 учебных часа


Тема занятия «Технология как часть общечеловеческой культуры»

Цель занятия: изучение понятий: культура, виды культуры, материальная и духовная культура, культурная среда, технология, технологическая культура, технологическое мировоззрение, технологическое образование, технологическая этика и эстетика, технологически важные качества личности

- познакомить учащихся с историей возникновения и развития культуры, видами культур, технологией как наукой и как практической деятельностью человека, развитием технологической культуры в результате научно – технических и социально – экономических достижений

- показать связь технологии со всеми сферами жизнедеятельности человека и технологической культурой

  • развивать мыслительные способности, умение анализировать и синтезировать полученные знания, решать проблемные вопросы и задачи

  • воспитывать технологическую культуру для дальнейшей преобразовательной деятельности

Тип занятия: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ


Дидактические средства: электронная презентация «Технология как часть общечеловеческой культуры», ключевые термины урока, таблицы, схемы

Технические средства: ноутбук, проектор, экран








Этапы урока

Задача этапа

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация изучения темы

Развивать познавательный интерес

Вводная беседа

Постановка проблемы: Выявление знаний о применении в повседневной жизни слов «культура» и «технология» ассоциаций, вызванных ими (слайд №1)

Решение проблемы и выделение ряда ассоциаций

2. Сообщение темы и цели

(тема и цель формулируется в ходе объяснения новой темы совместно с учащимися после того, как определится взаимосвязь технологии и культуры – после слайда 8)

Анализ вводной беседы

Электронная презентация

Обобщение ответов уч-ся, формулирование темы (слайд №9) и цели

Запись в «бортовой журнал»

3. Изложение новой темы

Изучить основные понятия, развивать умение решать проблемные задачи






Электронная презентация:

- составление схемы «Виды культуры»

- работа с терминологическим аппаратом

  • работа со схемой «Взаимосвязь материальной и духовной культуры»

  • организация беседы

  • работа со схемой «Структура технологической культуры»

  • работа со схемой «Структура технологического образования» и решение проблемной задачи: определить технологические знания, умения и важные качества, необходимые человеку для успешной преобразовательной деятельности










Демонстрация на экране:

- «Связь культуры» (слайд №2)

- схемы «Виды культуры»

(слайд № 3),

- основных терминов по теме урока (слайд № 4- 8)

- схемы «Взаимосвязь материальной и духовной культуры» (слайд №5)

- понятий и структур (слайды № 9 – 19)

- Организация беседы о проникновении технологии во все сферы жизнедеятельности человека: в производство, быт, образование, досуг и т.д.

Запись основных терминов и определений в «бортовой журнал», определение основных признаков новых понятий и решение проблемной задачи. Работа со схемами. Участие в беседе.










4. Закрепление знаний

Научить определять понятия структуры технологической культуры. Развивать мыслительные способности

Работа с учебником, таблицами и схемами:

- самостоятельная работа учащихся частично-поисковым методом

Электронная презентация таблиц

  • решение проблемных задач





Задание:

- определить основные характеристики структурных компонентов технологической культуры (слайд №15 - 20)

- соотнести понятия и определения (слайд №21-22)




Изучение структурных компонентов технологической культуры. Работа с учебником, таблицами.








5. Подведение итогов урока

Воспитывать технологическую культуру

Анализ



Электронная презентация:

- рефлексия по методике «ПМИ» (плюс- минус – интересно)

Выводы по содержанию и оценивание деятельности уч-ся.

Просьба к учащимся оценить урок. Благодарность за сотрудничество (слайд № 23) .

Анализ



Участие в проведении рефлексии


Приложение №1


«Бортовой журнал»

Тема:__________________________________________________________


Ключевые понятия, термины

Рисунок или схема




Связи, которые я могу установить________________________________

Оставшиеся вопросы_______________________________________________







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План занятия «Технология как часть общечеловеческой культуры»

Автор: Булатова Светлана Александровна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План-конспект урока изобразительного искусства на тему: Натюрморт "Дары осени" "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-natiurmort-dary-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "244495"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445951078"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по ИЗО для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-izo-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173963"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424071523"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "227269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440673543"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства