План занятия «Технология как часть общечеловеческой культуры»
План занятия «Технология как часть общечеловеческой культуры»
Цель занятия: изучение понятий: культура, виды культуры, материальная и духовная культура, культурная среда, технология, технологическая культура, технологическое мировоззрение, технологическое образование, технологическая этика и эстетика, технологически важные качества личности.
Задачи:
- познакомить учащихся с историей возникновения и развития культуры, видами культур, технологией как наукой и как практической деятельностью человека, развитием технологической культуры в результате научно – технических и социально – экономических достижений
- показать связь технологии со всеми сферами жизнедеятельности человека и технологической культурой
развивать мыслительные способности, умение анализировать и синтезировать полученные знания, решать проблемные вопросы и задачи
воспитывать технологическую культуру для дальнейшей преобразовательной деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План занятия «Технология как часть общечеловеческой культуры»»
План занятия
Занятие проводится с учащимися 10 классов и рассчитано на 2 учебных часа
Тема занятия «Технология как часть общечеловеческой культуры»
Цель занятия: изучение понятий: культура, виды культуры, материальная и духовная культура, культурная среда, технология, технологическая культура, технологическое мировоззрение, технологическое образование, технологическая этика и эстетика, технологически важные качества личности
- познакомить учащихся с историей возникновения и развития культуры, видами культур, технологией как наукой и как практической деятельностью человека, развитием технологической культуры в результате научно – технических и социально – экономических достижений
- показать связь технологии со всеми сферами жизнедеятельности человека и технологической культурой
развивать мыслительные способности, умение анализировать и синтезировать полученные знания, решать проблемные вопросы и задачи
воспитывать технологическую культуру для дальнейшей преобразовательной деятельности
Тип занятия: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ
Дидактические средства:электронная презентация «Технология как часть общечеловеческой культуры», ключевые термины урока, таблицы, схемы
Технические средства: ноутбук, проектор, экран
Этапы урока
Задача этапа
Методы и приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Мотивация изучения темы
Развивать познавательный интерес
Вводная беседа
Постановка проблемы: Выявление знаний о применении в повседневной жизни слов «культура» и «технология» ассоциаций, вызванных ими (слайд №1)
Решение проблемы и выделение ряда ассоциаций
2. Сообщение темы и цели
(тема и цель формулируется в ходе объяснения новой темы совместно с учащимися после того, как определится взаимосвязь технологии и культуры – после слайда 8)
Анализ вводной беседы
Электронная презентация
Обобщение ответов уч-ся, формулирование темы (слайд №9) и цели
Запись в «бортовой журнал»
3. Изложение новой темы
Изучить основные понятия, развивать умение решать проблемные задачи
Электронная презентация:
- составление схемы «Виды культуры»
- работа с терминологическим аппаратом
работа со схемой «Взаимосвязь материальной и духовной культуры»
организация беседы
работа со схемой «Структура технологической культуры»
работа со схемой «Структура технологического образования» и решение проблемной задачи: определить технологические знания, умения и важные качества, необходимые человеку для успешной преобразовательной деятельности
Демонстрация на экране:
- «Связь культуры» (слайд №2)
- схемы «Виды культуры»
(слайд № 3),
- основных терминов по теме урока (слайд № 4- 8)
- схемы «Взаимосвязь материальной и духовной культуры» (слайд №5)
- понятий и структур (слайды № 9 – 19)
- Организация беседы о проникновении технологии во все сферы жизнедеятельности человека: в производство, быт, образование, досуг и т.д.
Запись основных терминов и определений в «бортовой журнал», определение основных признаков новых понятий и решение проблемной задачи. Работа со схемами. Участие в беседе.
4. Закрепление знаний
Научить определять понятия структуры технологической культуры. Развивать мыслительные способности
Работа с учебником, таблицами и схемами:
- самостоятельная работа учащихся частично-поисковым методом
Электронная презентация таблиц
решение проблемных задач
Задание:
- определить основные характеристики структурных компонентов технологической культуры (слайд №15 - 20)
- соотнести понятия и определения (слайд №21-22)
Изучение структурных компонентов технологической культуры. Работа с учебником, таблицами.
5. Подведение итогов урока
Воспитывать технологическую культуру
Анализ
Электронная презентация:
- рефлексия по методике «ПМИ» (плюс- минус – интересно)
Выводы по содержанию и оценивание деятельности уч-ся.
Просьба к учащимся оценить урок. Благодарность за сотрудничество (слайд № 23) .