kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока изобразительного искусства на тему: Натюрморт "Дары осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид занятий: Упражнения с красками. 
Цели и задачи: изобразить постановочный натюрморт «Дары осени» с натуры.

Оборудование урока: Акварель, кисти, карандаш, ластик.

Зрительный ряд: Репродукции – натюрморты.

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати - двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира.

Перед педагогом встаёт трудная задача построить занятие таким образом, чтобы, с одной стороны, научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, уметь выражать свои чувства, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока изобразительного искусства на тему: Натюрморт "Дары осени" »

Тема: Натюрморт «Дары осени». Понятия: тень, полутень, свет, блик, рефлекс.

Вид занятий: Упражнения с красками. 
Цели и задачи: изобразить постановочный натюрморт «Дары осени» с натуры.

Оборудование урока: Акварель, кисти, карандаш, ластик.

Зрительный ряд: Репродукции – натюрморты.

Ход урока:

I. Организация класса
Проверка отсутствующих, готовности к уроку. 
Напомнить порядок работы и поведения на уроке: приветствовать друг друга (учитель и ученики) стоя. Выкрики с места ответом не считаются, учитель спрашивает тех, кто спокойно поднимает руку. Опрос по предыдущей теме.

II. Беседа по теме урока. 

Учитель: Ребята, давайте вместе отгадаем загадки «Доскажи словечко»:

  • Если видишь: на картине нарисована река.

Или домик в дымке синей, или луг и облака,

Или тонкая рябина, или поле иль шалаш –

Это значит, что картина называется……...(пейзаж)

  • Если видишь, ты с картины

Смотрит кто – нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется………(портрет)

  • Если видишь на картине самовар ты на столе,

Или виноград в корзине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу – знай

Что это……..(натюрморт)

- Сегодня речь пойдет о натюрморте. А что такое натюрморт?

Натюрморт – это изображение неподвижных предметов. В переводе с французского – «неживая натура». Искусство натюрморта появилось в Голландии в начале 17 века. Художники обращали внимание на обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов.

- Сегодня мы с вами будем учиться рисовать натюрморт, для этого вы должны знать несколько понятий, чтобы предметы на картине получились объёмными.


Тень или собственная тень предмета – это самое темное место на предмете, на котором нет ни прямого, ни отраженного света. В этом месте предмет освещен лишь рассеянным светом.

Полутень или полутона – место, где происходит переход между светом и тенью, или между рефлексом и тенью, соответственно это место темнее света или рефлекса, но светлее тени.

Блик – самое светлое место на предмете, расположено там, где свет источника отражается от поверхности изображаемого предмета (в этом месте на зеркальной или глянцевой поверхностях будет отражение самого источника света).

Рефлекс - то место в собственной тени на предмете, на которое попадает отраженный свет от другого освещенного предмета или освещенной части того же предмета. Рефлекс всегда значительно темнее света. Иногда рефлекс называют отсветом. Точное воспроизведение рефлекса очень важно, именно он дает понять зрителю, что данный предмет существует не один, а в окружении других разнообразных вещей, даже если они и не изображены на рисунке. Без изображения рефлексов картина не будет целостной и законченной.



III. Работа над заданием. 
Детям предлагается изобразить постановочный натюрморт «Дары осени».


IV. Итоги урока
При подведении итогов урока учитель обращает внимание на то, как учащиеся усвоили тему, на компоновку предметов на листе, проработку теней, переходы светотени, правильное расположение бликов и рефлексов.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
План-конспект урока изобразительного искусства на тему: Натюрморт "Дары осени"

Автор: Кузнецова Юлия Викторовна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства