kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока № 1 :.Нарезание резьбы плашками. 

Цель урока: Научить учащихся:

  • определять диаметр стержня под резьбу;
  • подготавливать цилиндрическую поверхность к нарезанию резьбы;
  • устанавливать и закреплять плашку в плашкодержатель;
  • устанавливать плашкодержатель с плашкой на конце детали с упором его рукоятки в суппорт и прижимом держателя пинолью задней бабки;
  • правильно выполнять приемы нарезания резьбы плашками и проверку качества ее;
  • пользоваться приспособлением при нарезании резьбы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения »

Согласовано Утверждено

На заседании МО зам. Директора по УПР

«----------«---------------2014 Н.И. Гуляева «-----------«---------------------2014

Председатель

----------------------------------


План урока производственного обучения
Мастер п/о Дынер Т.П. профессия - «Токарь»

Тема программы: Нарезание резьбы метчиками и плашками (18 часов).
Тема урока № 1 :.Нарезание резьбы плашками. 

Цель урока: Научить учащихся:

  • определять диаметр стержня под резьбу;

  • подготавливать цилиндрическую поверхность к нарезанию резьбы;

  • устанавливать и закреплять плашку в плашкодержатель;

  • устанавливать плашкодержатель с плашкой на конце детали с упором его рукоятки в суппорт и прижимом держателя пинолью задней бабки;

  • правильно выполнять приемы нарезания резьбы плашками и проверку качества ее;

  • пользоваться приспособлением при нарезании резьбы.

Методы проведения урока: рассказ, беседа, личный показ приемов,
Упражнения в выполнении приемов и операции нарезания резьбы плашками.
Учебно-производственные работы

Шпилька - 20 шт.

БолтМ12-20 шт.

Винты М5, М8, М10 – 30 шт.

Материально-техническая база

Заготовки - прутковый материал.

Штангенциркули - 10 шт.

Резьбовые калибры-кольца- 10 комплектов.

Резцы проходные, отрезные, подрезные - 12 шт.

Специальные приспособления - 10 шт.

Чертежи - 10 шт.

Конструкционные карты - 10 шт.

Плашки М5, М8, М10 - 10 шт.

Ход урока
I. Организационная часть (2-5 мин.)

  • Прием рапорта дежурного.

  • Отметка отсутствующих по журналу.

Осмотр внешнего вида учащихся на соответствие его эстетики
труда и технике безопасности.
 II. Вводный инструктаж (30-35 мин.)

  • Сообщение цели и темы урока.

  • Проверка знаний учащихся по теме урока:

а) рассказать о назначении резьбы (Ширинкин);
б) рассказать об элементах резьбы (Ротаренко);
в) рассказать о назначении и устройстве плашек (Дядюшкин).
3. Изложение нового материала и личный показ приемов:
а) значение нарезания резьбы плашками для токарных работ;
б) определение диаметра стержня под резьбу;
в) подготовка цилиндрической части под нарезание резьбы плашкой;
г) технологический процесс изготовления болта, винта, шпильки;
д) разбор чертежей, технических требований;
е) предостережение от брака в работе;
ж) личный показ приемов нарезания резьбы плашкой;
з) порядок выполнения упражнения учащимися и самоконтроль;
и) техника безопасности и организация рабочего места при нарезании резьбы плашками.
4. Закрепление материала вводного инструктажа:
а) рассказать о назначении нарезания резьбы плашками (Стариков);
б) показать, как определить наружный диаметр под резьбу (Ефремов);
в) рассказать о порядке подготовки поверхности под резьбу (Депутатов);
г) рассказать о технологическом процессе изготовления болта, винта,шпильки (Смирнов);
д) рассказать и показать порядок установки и закрепления плашки в плашкодержатель и приемы нарезания резьбы плашкой (Дворянинов);
е) рассказать о технике безопасности при нарезании резьбы плашками (Федотов).
III. Упражнения учащихся и текущий инструктаж (1 час. 20 мин.)

Упражнения учащихся при нарезании резьбы плашками:

1.Установить заготовку в патроне, резец в резцедержателе, наладить станок на требуемое число оборотов. 2.По таблице определить диаметр стержня под нарезание резьбы.
3.Обточить заготовку до требуемого диаметра на длину нарезаемой части, на конце этой части снять фаску под углом 45°.
4.Проверить диаметр обточенного участка заготовки штангенциркулем.
5.Установить плашку в плашкодержатель.
6.Наладить станок на такое число оборотов, которое требуется при работе с плашкой.
7.Установить и закрепить заднюю бабку на таком расстоянии от торца детали, которое позволило бы поддерживать плашку пинолью при ее выдвижении.
8.Установить суппорт так, чтобы рукоятка плашкодержателя опиралась на верхние салазки поворотного суппорта.
9.Включить станок и нарезать резьбу, равномерно подавая пиноль задней бабки так, чтобы торец плашкодержателя все время прижимался пинолью.

10. Изменить направление вращения шпинделя и свернуть плашку с детали, выключить станок.

11. Проверить резьбу резьбовым кольцом.

Включить станок и отрезать деталь, выключить станок.

Целевые обходы рабочих мест учащихся

Проверить организацию рабочих мест и своевременность начала работы.

Проверить правильность приемов подготовки цилиндрической части под резьбу и приемов контроля этой части.

Проверить правильность приемов владения контрольно-измерительными инструментами.

Проверить правильность выполнения приемов нарезания резьбы плашкой.

Проверить использование учащимися в процессе работы инструкционной карты и чертежа.

Проверить соблюдение учащимися правил техники безопасности  при нарезании резьбы плашкой.

Оказать индивидуальную помощь учащимся (Куров)

Проверить качество изготовленных деталей. Произвести приемку и оценку работ учащихся. Уборка рабочих мест.

IV. Заключительный инструктаж (10-15 мин)

Сообщить о достижении цели урока.

Проанализировать ход выполнения упражнений.

Показать, сравнить и сделать анализ работ учащихся.

Отметить отличные показатели в работе у учащихся* Смирнова и Ефимова.

Выявить и указать на причины брака у учащихся Ротаренко и Федотова.

Сообщить учащимся оценки за выполнение работы..

Задание на дом (2-5 мин).

1. Повторить главу 4 "Построение технологических процессов токарной обработки" по книге П.М. Денежного и др."Токарное дело"(М.Высшая школа, 1977).
Повторить параграф 44 "Нарезание резьбы метчиками".
2. Составить технологический процесс изготовления гайки М12.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
План урока производственного обучения

Автор: Дынер Тамара Павловна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "урок производственного обучения по специальности "Организация питания""
    ["seo_title"] => string(72) "urokproizvodstviennoghoobuchieniiapospietsialnostiorghanizatsiiapitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "293643"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455525174"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "урок производственного обучения по специальности "Организация питания""
    ["seo_title"] => string(73) "urokproizvodstviennoghoobuchieniiapospietsialnostiorghanizatsiiapitaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "293644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455525182"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок производственного обучения на предприятии"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_proizvodstviennogho_obuchieniia_na_priedpriiatii"
    ["file_id"] => string(6) "392297"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487183835"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок производственного обучения по теме "Устройство автомобиля""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-proizvodstviennogho-obuchieniia-po-tiemie-ustroistvo-avtomobilia"
    ["file_id"] => string(6) "313500"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459495874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План конспект урока производственного обучения по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_proizvodstviennogho_obuchieniia_po_profiessii_08_01_07_mast"
    ["file_id"] => string(6) "465751"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523383889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства