Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Русская баня"»
“Открытый урок” 2016-2017 учебный год
Урок технологии: “Строим русскую баню” (2 часа)
Фокша Григорий Борисович.
Учитель технологии: ленинская средняя школа.
Цель урока: ознакомить с технологическими планами и схемами, формирование представлений о графических средствах и условиями строительства русской бани.
Задачи:
1. образовательная- дать необходимое понятие об устройстве бани, ее видах, технология выполнения и применения
2.воспитательная – сформировать и развивать у учащихся эстетический вкус, аккуратность и точность, внимательность в выполнении работ и творческое изыскание.
3. развивающая- вырабатывать навыки в чтении строительных чертежей, и выполнении графических чертежей, подбору строительного материала; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.
Оборудование и инструменты. Бумага ножницы, кисточка для клея, клей ПВА, картон, карандаш, линейка.
Наглядные пособия: образцы и технологические карты, строительные планы. Презентация
Формы работы на уроке: индивидуальная и групповая
Ход урока
Организационная часть
Подготовить необходимое оборудование материалы.
Ознакомление с новой темой.
Ребята все вы знаете, что чистота залог здоровья, «Баня все болезни правит» для того чтобы быть чистым и здоровым мы знаем, что еще в далекой древности наши предки строили банно-прачечные сооружения. По прохождению времени бани меняли свою конструкцию и способы ее постройки, до нашего времени они дошли в большой разновидности построек, выполненные из различного материала, но принцип устройства остался неизменным.
Вопрос учащимся: Из какого материала вы знаете постройки бань?
И так вы назвали несколько бань выполненных из камня, шлакоблока, кирпича и дерева. Сегодня на уроке мы с вами построим макет бани и соберем сруб деревянной бани.
Деление на группы: Учащимся раздаются разрезанные части двух видов построения бань, в течении 3-5 минут , они собирают эти два вида и таким образом делятся на две группы
Вводный инструктаж. Изучение нового материала.
Для того чтобы построить деревянную баню нам нужно знать технологию устройства сруба его узловое соединение углов, виды соединений бревен. Для этого в приложении к уроку «баня»,на рис 85 показан вид скрепления. Рис 86 показывает как укладываются бревна сруба на фундамент. На рис 87 показан способ последовательной сборки стен. На рис 88 рассмотрим разрез стены и последовательность сборки сруба, устройство оконного переплета. Устройство фундамента показано на рис 89, мы видим 2 способа устройства , кирпичный и бетонный. А теперь рассмотрим план бани с внутренними перегородками.
Технология выполнения работы.
Для того чтобы собрать конструкцию сруба деревянной бани мы с вами рассмотрим план-чертеж бани. Определим ее размеры и расположение внутренних перегородок, узел соединение углов конструкции и перегородок. Для того чтобы поставить сруб, выбираем под него литой ленточный фундамент, выполненный из кирпича и бетона. На него укладываем гидроизоляцию рубероид. На гидроизоляцию устраиваем первый венец, закрепляем, потом второй с проемом двери, третий четвертый пятый с проемом окна, на пятый укладываем 6,7.8,9, над 9 строим потолочное перекрытие с окном для выхода печной трубы. Строим каркас крыши и покрываем его шифером или листовым железом, можно применить современный материал металлочерепицу, закрепляем шиферными гвоздями или крепежными конструкциями. Устраиваем печь полок внутреннюю отделку. К бане можно и нужно пристроить отсекающий пред банник «тамбур», который играет роль перехода из холодного помещения в теплое.
Закрепление нового материала.
Вопросы учащимся.
1. какой материал можно применить при постройке бани.
2. какой материал используют на гидроизоляцию.
3. какие узловые соединения вы узнали на уроке.
Подведение итогов.
Практическая работа учащихся.
Выполнение макета « Баня» из бумаги.
Текущий инструктаж. Определение правильности выполнения кладки сруба, установки окон и дверей, потолочного перекрытия.
Самоконтроль и взаимоконтроль. Последовательность выполнения по рисунку.
Индивидуальная помощь учителя.
Рефлексия урока
Заключительная часть.
Подведение итогов и выставление оценок.
ХОД УРОКА
Содержание, материал
урока.
Наглядность
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Создание калоборативной среды урока
2.Активизация умений и навыков урока.
Плакат, приложение «Баня»
После короткого приветствия учитель активизирует внимание класса.
С помощью сообщений уч-ся
Выходим на тему и цели урока
Учащиеся встают в круги приветствуют друг друга на языках народов Казахстана, Украины и России
Сообщения учащихся «Откуда появилось мыло», «Первые банно- прачечные дома»
3. Теоретическая часть «Русская баня»
Эскизы, чертежи бани, презентация
Демонстрация и объяснение технологии постройки русской бани
Предлагают свои способы построек бани и используемого материала