kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ: ОФОРМЛЕНИЕ АДРЕСА

НА КОНВЕРТЕ ИЛИ ОТКРЫТКЕ. ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА СЛОВ

Планируемые результаты образования:

 Предметные: создать условия для осознания цели и ситуации письменного общения, применения правил переноса слов без стечения согласных;  познакомить с понятием  многозначные слова, закреплять умения подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

   Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: общеучебные - освоение ситуаций, в которых необходимо указывать в адресе название страны; понимание многозначности слов; определение подходящих по смыслу слов с опорой  на вопросы; логические осуществлять поиск учебной информации в учебнике и учебных пособиях

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоанализ успешности.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника работая в паре, высказывать своё собственное мнение, строить понятное для слушателей вы­сказывание, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.

Личностные: применять приобретенные навыки в практи­ческой деятельности; осуществляют самоконтроль при выпол­нении заданий; выражают заинтересованность в получении со­вета с целью улучшения результатов деятельности; проявлять прилежание в учебе, формировать чувство любви и гордости к своей Родине,

                                                        Ход  урока

I.                   Организационный момент (Л.).

Прозвенел для нас звонок, 
Начинаем мы  урок.
Гости к нам пришли сегодня!
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти.

Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.

С Л А Й Д

Итак, отправляется  по ступеням знаний к новым открытиям (шагаем по ступеням и хором называем девиз урока).

Наблюдаю – замечаю – размышляю - делаю выводы.                 

 

II.  Сообщение темы урока. Постановка учебных задач. Актуализация субъектного опыта учащихся.

Работа в паре (на партах  - конверты)

От кого  Беловой Анне

Откуда  г. Пенза,

 ул. Широкая

  д. 4, кв. 5

                                   Кому  Мишиной Лене

                                   Куда  г.Москва,

                                   ул. Темерязевская,

                                    д. 15, кв. 7

От кого  Сидорова Пети

Откуда  Украина,

 г. Киев,  ул.Театральная

  д. 24, кв. 15

                            Кому  Ученикам 1 «А» класса

                           Куда  Россия, п.Красная Яруга

                                      ул. Крыловка,  д. 8

- Сравните адреса. На каком конверте есть дополнительная информация? О чём она говорит? (О стране, куда посылается письмо.) А из какой страны пришло письмо? (Украина)

Прочитайте важную информацию рубрики «Обрати вни­мание». Что необходимо указывать на конверте в адресе, если ваш друг живёт в другой стране?

      Откройте конверт, который адресован вам.

Прочитайте письмо:

 - Всё ли в этом письме понятно? Всё ли правильно оформлено?
- Как вы думаете, с какой проблемой столкнулся Петя?
- Что он не умеет делать?

- Я думаю, что мы, как настоящие друзья Пети, должны помочь ему преодолеть возникшие у него трудности.

- Но для этого мы сами должны хорошо научиться переносить слова. - А как вы думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется?

-Да, переносить слова надо по правилам.
СЛАЙД - Может вы догадались, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Чему будем учиться на уроке?

СЛАЙД - Продолжим учиться переносить слова.

2. Работа в тетради «Русский язык».

- Решите весёлую задачку. Упражнение  1 «Дорисуй».

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

 «Приходите все на чай!».

 Сколько чаек, отвечай?

 Пять подружек посидели,

 Чай попили, улетели.

Сколько чаек осталось?

                                   Запомните ответ задачи

 Загляните в свою тетрадь:

 Сколько будете чаек  рисовать?

Поднимите сигнальную карточку кто правильно посчитал чаек?

Рисование

На панно схемы и иллюстрации чаек

На какой остров приземлятся чайки?

Самостоятельная работа (Р.).

Упражнение 2 «Напиши красиво».

Петя хочет с вами подружиться и пригласить вас к себе в гости. Чтобы отправиться в гости нужно как можно больше узнать о нём. Как мы будем это делать?

Писать письма.  Чтобы друг мог прочитать ваше письмо, нужно красиво писать. - Назовите сходства и различия букв, записанных на первой и второй строчках.

(Фронтальная работа.) (Учитель ходит по классу, контролирует процесс письма)

- Найдите букву, которая вам понравилась больше всего, поставьте под ней точку. (Самооценка - сравнение с образцом)

Итог (как писали, как сидели).

Работа по теме урока

-Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова»

Мы изучали перенос,
Вот как слова я перенёс:
Едва 
Я перенёс:
Е-ДВА
Как получил за это «ДВА».
Укол
Я перенёс:
У-КОЛ
 И получил
За это «КОЛ».
Опять 
Я перенёс:
О-ПЯТЬ
 Теперь,
Наверно,
Будет «ПЯТЬ».

- А вы как думаете, ребята, какую отметку получил ученик за последний перенос? Почему?  (ответы детей.)

- Какой вывод сделаем? (слово опять нельзя разделить для переноса, т.к. одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую.)

Упр. 4 с. 47 1- 2 предложения

Отгадайте загадки

В брюхе – баня,

в носу – решето,

на голове – пуговка,

одна рука – и та на спине.

 (Чайник) Какое правило надо знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую?

Без крыльев, а летит,

без языка, а говорит. (письмо)

Какое правило надо знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую?

Упражнение 4  3 предложение «Вставь нужные слова и прочитай прави­ло» (Фронтальная работа.) (Р.).

-  Прочитайте новую «тайну языка». (учебник с 50) Какую тайну открыл золотой ключик?

Упражнение 5 «Как перенесёшь слова?». Самостоятельная работа)  болъ-шой

объ-явление, объя-вление (допустимо объяв-ление), объявле-ние чай-ка

умы-вайся умывай-ся со-бирайся, соби-райся, собирай-ся чай-ник стуль-чик

бе-ленький, беленъ-кий палъ-чик малъ-чик подъ-ём

III. Закрепление и применение изученного.

1. Работа по учебнику (П. + К. + Л. + Р.). Как называется страна, в которой мы живём? А как называется страна, в которой живёт Петя? Как можно назвать страну, в которой человек родился и гражданином которой является? (Родина)

Прочитайте, какие значения есть у слова «родина». Когда слово «родина» надо писать с большой буквы? Когда с малень­кой?

Отгадайте ребус. (Россия) Что вы можете сказать об этом слове?

Как нужно писать это слово? Запишите это слово в словарь.

Словарно-орфографическая работа.

Самостоятельная работа (упражнение 2).

- Что вы узнали о нашей родине и смогли бы рассказать? Прочитайте.

Родина наша - это страна, Очень и очень большая она. Родина наша - это дом, где мы все вместе дружно живём.

IV. Итог урока (Л.).

           Услышим скоро мы звонок,

           Пора заканчивать урок.

           Давайте подведем итог.

-  Наш народ очень любит свою Родину. О Родине сложено много пословиц и поговорок.  Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. Работа в паре

• Родина краше солнца.ни сил, ни жизни не жалей.

• Родина - мать.               ..дороже золота.

• Для Родины своей.             ..умей за неё постоять.

- Какое новое словарное слово вы узнали?

Берегите Россию - нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

 Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Е. Синицын

Рефлексия деятельности на уроке              

 -Какое новое открытие сделали на уроке?

- А когда вы будете использовать новые знания?

- Обязательно расскажите дома, чему вы сегодня научились.

- А кто хочет себя похвалить за урок? За что?

- Мне тоже понравилось, как вы работали. Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов" »

Первое родительское собрание

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

• Познакомить родителей друг с другом.

• Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.

• Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания

- Добрый вечер. Меня зовут Карина Валерьевна. В этом году закончила Белгородский государственный университет, факультет дошкольного, начального и специального образования. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих первых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам?

Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

- С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.



- Родители выбирают родительский комитет; 3 человека + 1 в общешкольный



- Учитель знакомит с программой, учебниками для 1 класса, с режимом школы;



- Идет разговор о школьной форме;



- Родители заполняют анкеты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хуртасенко Ирина Николаевна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241222


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства