kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Приготовление салата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Данный урок построен в соответствии с программными требованиями, и  календарно-тематическому планированию учебной дисциплины «Социально бытовая ориентировка», является первым уроком в разделе «Питание», находится во взаимосвязи с последующими уроками.

        Целью урока было формирование навыков приготовления салата «Оливье». Тема урока была раскрыта учениками посредством технологической карты. Обучающимся было предложено две технологические карты, их задача: рассмотреть две технологические карты и по предложенным продуктам определить какой салат они будут готовить, сказать как называется салат.

        Использовались методы  словесные (чтение памяток «Полезные свойства овощей», беседа по вопросам, обобщающая знания учащихся по данной теме, питание, рассказ – объяснение нового материала); наглядные (таблицы «Простые формы нарезки овощей»; Технология приготовления салата «Оливье»); практические (работа с натуральными продуктами, нарезка продуктов – форма нарезки «кубики»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Приготовление салата"»

Дата: 29.11.2018г.

Основной педагог: Слугина И.В. Заменяющий педагог:

Учебная дисциплина/курс: СБО Класс:7

Тема: Приготовление салата.

Тип: практический урок.

Цель: Создание условий для приготовления салата.

Задачи:

  1. Образовательная: Формирование навыков по определению качества овощей, первичной обработке и приготовлению блюд из свежих овощей.

  2. Развивающая: Развивать мелкую моторику, эстетический вкус при оформлении блюда у обучающихся в процессе практической работы.

  3. Воспитательная: Воспитывать ответственность, аккуратность и культуру общения в практической деятельности; формировать санитарно-гигиенические навыки при работе с пищевыми продуктами.

Формируемая компетенция: личностного совершенствования.

Оборудование: ножи и приспособления для нарезки овощей, разделочные доски для сырых овощей и мясных продуктов, посуда, предметы сервировки стола, зелень, овощи и мясные продукты.

Наглядные пособия: таблица “Формы нарезки овощей”, таблица Технология приготовления салата «Оливье».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

(продукт деятельности)

1.

Организационный момент. (3 мин.)

Цель этапа: - психологический настрой учеников к работе на уроке.

    1. Актуализация знаний и умений обучающихся – быстрое включение обучающихся в деловой ритм, организация внимания всех обучающихся.

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

Учитель начинает урок стихотворными строчками.

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять, На вопросы отвечать.

Учитель предлагает отгадать загадки «Овощи».

- Отгадали загадки, всё это как можно назвать одним словом? (овощи)

*Проверка задания, оценивание.


Обучающиеся приветствуют учителя, принимает правильное положение за партой.






Обучающиеся отгадывают загадки предложенные учителем.

2.

Сообщение темы и цели урока. (5мин.)

Цель этапа: подведение к пониманию основной задачи урока.







2.1. Чтение памяток «Полезные свойства овощей»





2.2. Работа с технологической картой - подготовка к восприятию новой темы.


Учитель Овощам принадлежит важное место в питании человека. Они содержат почти все необходимые для организма питательные вещества.

Учитель спрашивает: “Какие овощи вы покупаете на рынке?”.

Учитель предлагает прочитать полезные питательные вещества про лук, огурец, морковь, картофель, зелень.

Учитель Овощи можно разделить на группы:

Корнеплоды (морковь).

Бобовые (горошек).

Листовые (зелень).

Клубнеплоды (картофель).

Луковичные (лук).

Тыквенные (огурец).

Учитель предлагает ученикам сформулировать тему урока с помощью технологической карты.

Учитель сообщает тему урока, ставит перед учениками цель урока.

Обучающиеся слушают учителя.




Обучающиеся перечисляют: “Картофель, морковь, зелень, лук, огурцы и т.д.”




- работают по карточкам.





Обучающимся предлагается две тех.карты. Задача: рассмотреть две тех.карты и по предложенным продуктам определить какой салат будем готовить. Формулируют тему урока.

3.

Вводный инструктаж (2 мин)

Цель этапа: - подготовка к основной деятельности в процессе практической работы.

3.1. Работа с натуральными образцами продуктов.








3.2. Работа с таблицей «Первичная обработка овощей».










3.3. Знакомство с правилами.













Учитель Овощи широко используют для приготовления холодных закусок – салатов. По основному продукту салаты бывают:

  • Овощные;

  • Мясные;

  • Рыбные;

  • Фруктовые;

  • Смешанные - ассорти.

Полезнее всего салат есть перед началом приема пищи для повышения аппетита. Но прежде, чем приготовить салат, овощи необходимо подготовить.

Первичная обработка овощей включает следующие действия:

  • Овощи перебрать (подпорченные и вялые овощи не использовать);

  • Промыть под проточной водой и обдать кипяченой водой;

  • Обсушить на полотенце;

  • Нарезать.

При приготовлении нашего блюда мы должны освоить приемы нарезки овощей. Одинаково нарезанные по величине и форме овощи придают блюдам красивый вид, а украшают салаты только теми продуктами, которые в него входят.

Также мы должны запомнить правила, как можно меньше потерять витамины при приготовлении салатов из овощей:

  • Не держать овощи долго в воде;

  • Резать и чистить овощи нельзя ножом из нержавеющей стали, а также нельзя готовить и хранить салат в алюминиевой и другой металлической посуде;

  • Не нарезать овощи очень мелко;

  • Готовить салат, заправлять и солить непосредственно перед подачей на стол;

  • Хранить салаты в холодильнике: не заправленные – не более 12 часов, заправленные – не более 6 часов.

Обучающиеся слушают учителя.












Обучающиеся знакомятся с первичной обработкой овощей.












Обучающиеся проговаривают правила, слушают учителя.





4.

Практическая работа. (20 мин.)

Цель этапа: коррекция мелкой моторики рук при работе с продуктами (овощами), посудой.

4.1. * Т/Б при работе с режущими инструментами.

* гигиенические требования


4.2. Технология приготовления салата «Оливье» - развивать умение составлять связный рассказ по ходу работы.


4.3. Презентация блюда, дегустация.

Прежде чем приступить к приготовлению салата, Учитель напоминает учащимся:

  • Санитарно-гигиенические требования;

  • Проводит текущий инструктаж;

  • Даёт каждому ученику задание, с учётом его возможностей.

По ходу работы учитель показывает приемы нарезки, чтоб не получить травмы.

Презентация блюда: обучающиеся называют салат, рассказывают, из чего он приготовлен.

Практическая работа завершается дегустацией, уборкой рабочих мест.

Обучающиеся готовят посуду и рабочее место для нарезки овощей.




Обучающиеся Нарезанные овощи кладут в эмалированную миску, перемешивают и заправляют. Заправленный салат укладывают горкой в салатник, оформляют подготовленными овощами и зеленью. С боку кладут столовую ложку. Сервируют стол, пробуют салат.

6.

Подведение итогов урока и оценка. (5 мин.)

Цель этапа: подвести итог урока;

оценить деятельность обучающихся на уроке.

5.1. Анализ практической деятельности.



Учитель проводит итог урока.

  • В чем заключается первичная обработка овощей?

  • Какие продукты есть без ограничения?

  • Почему при нарезке овощей нельзя использовать ножи из нержавеющей стали?

  • Почему овощи нельзя долго держать в воде?

Учитель совместно с учениками оценивает работу, проделанную на уроке.


Обучающиеся отвечают на вопросы, оценивают собственную деятельность.




Обучающиеся получают комментированную оценку.

8.

Рефлексия. (5 мин.)

Цель этапа: выяснить мнение учеников об уроке.

Учитель проводит рефлексию урока.

- Выбери смайлика с тем выражением лица который соответствует твоему настроению и результату работы на уроке.

весело

грустно


Благодарит за урок. Прощается.

Ученики выполняют рефлексию своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем на уроке.



Прощаются с учителем.

Ресурсный материал к уроку.

Загадки

Он никогда и никого

Не обижал на свете

Чего же плачут от него

И взрослые и дети

(ЛУК)

Летом в огороде

Свежие, зелёные

А зимою в бочке

Крепкие солёные

(ОГУРЦЫ)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом

(КАРТОШКА)

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос, Зайчик уплетает ловко

А зовут её? (МОРКОВКА)

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков

(ГОРОХ)

Может разбиться, Может и вариться, Если хочешь – в птицу Может превратиться.

(ЯЙЦО куриное)



Памятка «Питательные вещества»

ГРУППЫ

ОВОЩИ

ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА

Корнеплод

морковь

Витамин А

Бобовые

горошек

Витамин группы В, отвечает за нормальное функционирование нервной системы.

Листовые

укроп - петрушка

Витамин С, В.

Клубнеплод

картофель

Витамин С, белки, жиры, углеводы.

Луковичные

лук репчатый

Белки, витамины (аскорбиновая кислота)

Тыквенные

огурец

Витамин А, В1, В2 минеральные вещества, клечатка.



Первичная обработка овощей

Первичная обработка овощей включает следующие действия:

  • Овощи перебрать (подпорченные и вялые овощи не использовать);

  • Промыть под проточной водой и обдать кипяченой водой;

  • Обсушить на полотенце;

  • Нарезать.

Также мы должны запомнить правила, как можно меньше потерять витамины при приготовлении салатов из овощей:

  • Не держать овощи долго в воде;

  • Резать и чистить овощи нельзя ножом из нержавеющей стали, а также нельзя готовить и хранить салат в алюминиевой и другой металлической посуде;

  • Не нарезать овощи очень мелко;

  • Готовить салат, заправлять и солить непосредственно перед подачей на стол;

Хранить салаты в холодильнике: не заправленные – не более 12 часов, заправленные – не более 6 часов.



Санитарно-гигиенические требования

- В процессе приготовления пищи необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования. Чтобы при приготовлении салата в него не попали вредные для организма микробы и не вызывали пищевого отравления (Кишечная палочка).



  1. Готовить пищу в специальной одежде. Надеть фартук. Убрать волосы под косынку (шапочку).

  2. Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом.

  3. Ногти на руках должны быть коротко подстрижены.

  4. Если на пальцах есть царапины, то эти места защитить лейкопластырем или надеть напальчник.



















Правила по технике безопасности.


- Но прежде чем приготовить салат, мы должны вспомнить правила по технике безопасности.


  1. Пользоваться ножом осторожно.

  2. Передавать нож (вилку) только ручкой вперёд.

  3. Режущие инструменты держать во время работы лезвием вниз, не ходить по помещению с ножом в руках. Не поднимать нож высоко над разделочной доской.

  4. Нарезать продукты только на разделочной доске, держа пальцы на расстоянии от лезвия ножа.

  5. По окончании работы инструменты класть на определённые места, убрать рабочее место.



Технологическая последовательность приготовления салата ВЕНИГРЕД.

Наимено­

вание

продуктов

Количест­во продук­тов

Последовательность

приготовления

Посуда и инвентарь

Свекла

2 шт.

Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками.

Кастрюля, нож, доска разделочная.

Карто­-

фель

4 шт.

Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками.

Кастрюля, нож, доска разделочная.

Морковь

1 шт.

Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками.

Кастрюля, нож, доска разделочная.

Огурцы

соленые

4 шт.

Нарезать мелкими кубиками.

Нож, доска раз­делочная.

Капуста

ква­

шеная

40 г.

Перебрать, круп­ные куски нашинко­вать.

Нож, доска раз­делочная.

Лук реп­чатый


Зелень


Масло

раститель

ное

1 шт.



1 п.


4 ст.л.

Очистить и мелко нарезать.



Мелко нарезать


Все продукты смешать и заправить маслом

Нож, доска раз­делочная.



Нож, доска раз­делочная.


Ложка столовая, миска.



Салат - ОВОЩНОЙ

Технологическая карта приготовление салата Оливье.

Наименование продуктов.

Количество

Обработка продукта и нарезка

Инвентарь

Отварной картофель.

4 шт.

Почистить отварной картофель, нарезать кубиками.


Миска, доска разделочная, нож.

Отварная морковь.

2 шт.

Очищенную отварную морковь нарезать кубиками.


Миска, доска разделочная, нож.

Варёная колбаса.

200 гр.

Колбасу нарезать кубиками.


Миска, доска разделочная, нож.

Солёные огурцы

4-5 шт.

Отрезать корешки и нарезать кубиками.


Миска, доска разделочная, нож.

Свежий огурец.

1 шт.

Отрезать корешки и нарезать кубиками.


Миска, доска разделочная, нож.

Лук репчатый.

1 шт.

Очистить и нарезать кубиками.


Миска, доска разделочная, нож.

Варёное яйцо.

4 шт.

Очистить и мелко нарезать.


Миска, доска разделочная, нож.

Консервированный зелёный горошек.

1 б.

Открыть и добавить к остальным ингредиентам.


Миска, открывашка для жестяных банок.

Зелень (укроп).

1 п.

Мелко нарезать и добавить к остальным ингредиентам.


Доска разделочная, нож.

Майонез.

100 гр.

Добавить к овощам и перемешать.


Ложка.



Салат – СМЕШАННОЕ - АССОРТИ

Простые формы нарезки овощей и мясных продуктов












































ГРУППЫ

ОВОЩИ

ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА

Корнеплод

морковь

Витамин А

Бобовые

горошек

Витамин группы В, отвечает за нормальное функционирование нервной системы.

Листовые

укроп - петрушка

Витамин С, В.

Клубнеплод

картофель

Витамин С, белки, жиры, углеводы.

Луковичные

лук репчатый

Белки, витамины (аскорбиновая кислота)

Тыквенные

огурец

Витамин А, В1, В2 минеральные вещества, клечатка.



ГРУППЫ

ОВОЩИ

ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА

Корнеплод

морковь

Витамин А

Бобовые

горошек

Витамин группы В, отвечает за нормальное функционирование нервной системы.

Листовые

укроп - петрушка

Витамин С, В.

Клубнеплод

картофель

Витамин С, белки, жиры, углеводы.

Луковичные

лук репчатый

Белки, витамины (аскорбиновая кислота)

Тыквенные

огурец

Витамин А, В1, В2 минеральные вещества, клечатка.



ГРУППЫ

ОВОЩИ

ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА

Корнеплод

морковь

Витамин А

Бобовые

горошек

Витамин группы В, отвечает за нормальное функционирование нервной системы.

Листовые

укроп - петрушка

Витамин С, В.

Клубнеплод

картофель

Витамин С, белки, жиры, углеводы.

Луковичные

лук репчатый

Белки, витамины (аскорбиновая кислота)

Тыквенные

огурец

Витамин А, В1, В2 минеральные вещества, клечатка.



ГРУППЫ

ОВОЩИ

ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА

Корнеплод

морковь

Витамин А

Бобовые

горошек

Витамин группы В, отвечает за нормальное функционирование нервной системы.

Листовые

укроп - петрушка

Витамин С, В.

Клубнеплод

картофель

Витамин С, белки, жиры, углеводы.

Луковичные

лук репчатый

Белки, витамины (аскорбиновая кислота)

Тыквенные

огурец

Витамин А, В1, В2 минеральные вещества, клечатка.



ГРУППЫ

ОВОЩИ

ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА

Корнеплод

морковь

Витамин А

Бобовые

горошек

Витамин группы В, отвечает за нормальное функционирование нервной системы.

Листовые

укроп - петрушка

Витамин С, В.

Клубнеплод

картофель

Витамин С, белки, жиры, углеводы.

Луковичные

лук репчатый

Белки, витамины (аскорбиновая кислота)

Тыквенные

огурец

Витамин А, В1, В2 минеральные вещества, клечатка.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок "Приготовление салата"

Автор: Слугина Ирина Владимировна

Дата: 06.05.2019

Номер свидетельства: 509261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока на тему: "Несклоняемые имена существительные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nieskloniaiemyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "101543"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402421422"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Кулинарные открытия Колумба"
    ["seo_title"] => string(27) "kulinarnyieotkrytiiakolumba"
    ["file_id"] => string(6) "319525"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460878634"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока на тему "Алгоритмы" с включением в работу ребёнка с кохлеарным аппаратом. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alghoritmy-s-vkliuchieniiem-v-rabotu-riebionka-s-kokhliearnym-apparatom"
    ["file_id"] => string(6) "159236"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421860867"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Обобщающий урок по теме «Овощи»."
    ["seo_title"] => string(41) "obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "440786"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511702460"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Открытый урок « Роль овощей в питании человека. Приготовление салатов из сырых овощей» "
    ["seo_title"] => string(96) "otkrytyi-urok-rol-ovoshchiei-v-pitanii-chielovieka-prighotovlieniie-salatov-iz-syrykh-ovoshchiei"
    ["file_id"] => string(6) "224235"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438611393"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства