Дата: 29.11.2018г. |
Основной педагог: Слугина И.В. Заменяющий педагог: |
Учебная дисциплина/курс: СБО Класс:7 |
Тема: Приготовление салата. |
Тип: практический урок. |
Цель: Создание условий для приготовления салата. |
Задачи: Образовательная: Формирование навыков по определению качества овощей, первичной обработке и приготовлению блюд из свежих овощей. Развивающая: Развивать мелкую моторику, эстетический вкус при оформлении блюда у обучающихся в процессе практической работы. Воспитательная: Воспитывать ответственность, аккуратность и культуру общения в практической деятельности; формировать санитарно-гигиенические навыки при работе с пищевыми продуктами. |
Формируемая компетенция: личностного совершенствования. |
Оборудование: ножи и приспособления для нарезки овощей, разделочные доски для сырых овощей и мясных продуктов, посуда, предметы сервировки стола, зелень, овощи и мясные продукты. Наглядные пособия: таблица “Формы нарезки овощей”, таблица Технология приготовления салата «Оливье». |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА |
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся (продукт деятельности) |
1. | Организационный момент. (3 мин.) Цель этапа: - психологический настрой учеников к работе на уроке. Актуализация знаний и умений обучающихся – быстрое включение обучающихся в деловой ритм, организация внимания всех обучающихся. | Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид). Учитель начинает урок стихотворными строчками. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, На вопросы отвечать. Учитель предлагает отгадать загадки «Овощи». - Отгадали загадки, всё это как можно назвать одним словом? (овощи) *Проверка задания, оценивание. | Обучающиеся приветствуют учителя, принимает правильное положение за партой. Обучающиеся отгадывают загадки предложенные учителем. |
2. | Сообщение темы и цели урока. (5мин.) Цель этапа: подведение к пониманию основной задачи урока. 2.1. Чтение памяток «Полезные свойства овощей» 2.2. Работа с технологической картой - подготовка к восприятию новой темы. | Учитель Овощам принадлежит важное место в питании человека. Они содержат почти все необходимые для организма питательные вещества. Учитель спрашивает: “Какие овощи вы покупаете на рынке?”. Учитель предлагает прочитать полезные питательные вещества про лук, огурец, морковь, картофель, зелень. Учитель Овощи можно разделить на группы: Корнеплоды (морковь). Бобовые (горошек). Листовые (зелень). Клубнеплоды (картофель). Луковичные (лук). Тыквенные (огурец). Учитель предлагает ученикам сформулировать тему урока с помощью технологической карты. Учитель сообщает тему урока, ставит перед учениками цель урока. | Обучающиеся слушают учителя. Обучающиеся перечисляют: “Картофель, морковь, зелень, лук, огурцы и т.д.” - работают по карточкам. Обучающимся предлагается две тех.карты. Задача: рассмотреть две тех.карты и по предложенным продуктам определить какой салат будем готовить. Формулируют тему урока. |
3. | Вводный инструктаж (2 мин) Цель этапа: - подготовка к основной деятельности в процессе практической работы. 3.1. Работа с натуральными образцами продуктов. 3.2. Работа с таблицей «Первичная обработка овощей». 3.3. Знакомство с правилами. | Учитель Овощи широко используют для приготовления холодных закусок – салатов. По основному продукту салаты бывают: Овощные; Мясные; Рыбные; Фруктовые; Смешанные - ассорти. Полезнее всего салат есть перед началом приема пищи для повышения аппетита. Но прежде, чем приготовить салат, овощи необходимо подготовить. Первичная обработка овощей включает следующие действия: При приготовлении нашего блюда мы должны освоить приемы нарезки овощей. Одинаково нарезанные по величине и форме овощи придают блюдам красивый вид, а украшают салаты только теми продуктами, которые в него входят. Также мы должны запомнить правила, как можно меньше потерять витамины при приготовлении салатов из овощей: Не держать овощи долго в воде; Резать и чистить овощи нельзя ножом из нержавеющей стали, а также нельзя готовить и хранить салат в алюминиевой и другой металлической посуде; Не нарезать овощи очень мелко; Готовить салат, заправлять и солить непосредственно перед подачей на стол; Хранить салаты в холодильнике: не заправленные – не более 12 часов, заправленные – не более 6 часов. | Обучающиеся слушают учителя. Обучающиеся знакомятся с первичной обработкой овощей. Обучающиеся проговаривают правила, слушают учителя. |
4. | Практическая работа. (20 мин.) Цель этапа: коррекция мелкой моторики рук при работе с продуктами (овощами), посудой. 4.1. * Т/Б при работе с режущими инструментами. * гигиенические требования 4.2. Технология приготовления салата «Оливье» - развивать умение составлять связный рассказ по ходу работы. 4.3. Презентация блюда, дегустация. | Прежде чем приступить к приготовлению салата, Учитель напоминает учащимся: Санитарно-гигиенические требования; Проводит текущий инструктаж; Даёт каждому ученику задание, с учётом его возможностей. По ходу работы учитель показывает приемы нарезки, чтоб не получить травмы. Презентация блюда: обучающиеся называют салат, рассказывают, из чего он приготовлен. Практическая работа завершается дегустацией, уборкой рабочих мест. | Обучающиеся готовят посуду и рабочее место для нарезки овощей. Обучающиеся Нарезанные овощи кладут в эмалированную миску, перемешивают и заправляют. Заправленный салат укладывают горкой в салатник, оформляют подготовленными овощами и зеленью. С боку кладут столовую ложку. Сервируют стол, пробуют салат. |
6. | Подведение итогов урока и оценка. (5 мин.) Цель этапа: подвести итог урока; оценить деятельность обучающихся на уроке. 5.1. Анализ практической деятельности. | Учитель проводит итог урока. В чем заключается первичная обработка овощей? Какие продукты есть без ограничения? Почему при нарезке овощей нельзя использовать ножи из нержавеющей стали? Почему овощи нельзя долго держать в воде? Учитель совместно с учениками оценивает работу, проделанную на уроке. | Обучающиеся отвечают на вопросы, оценивают собственную деятельность. Обучающиеся получают комментированную оценку. |
8. | Рефлексия. (5 мин.) Цель этапа: выяснить мнение учеников об уроке. | Учитель проводит рефлексию урока. - Выбери смайлика с тем выражением лица который соответствует твоему настроению и результату работы на уроке. | | весело | грустно | Благодарит за урок. Прощается. | Ученики выполняют рефлексию своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем на уроке. Прощаются с учителем. |
Ресурсный материал к уроку.
Также мы должны запомнить правила, как можно меньше потерять витамины при приготовлении салатов из овощей:
Хранить салаты в холодильнике: не заправленные – не более 12 часов, заправленные – не более 6 часов.
- В процессе приготовления пищи необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования. Чтобы при приготовлении салата в него не попали вредные для организма микробы и не вызывали пищевого отравления (Кишечная палочка).
Правила по технике безопасности.
- Но прежде чем приготовить салат, мы должны вспомнить правила по технике безопасности.
Технологическая карта приготовление салата Оливье.
Наименование продуктов. | Количество | Обработка продукта и нарезка | Инвентарь |
Отварной картофель. | 4 шт. | Почистить отварной картофель, нарезать кубиками. | Миска, доска разделочная, нож. |
Отварная морковь. | 2 шт. | Очищенную отварную морковь нарезать кубиками. | Миска, доска разделочная, нож. |
Варёная колбаса. | 200 гр. | Колбасу нарезать кубиками. | Миска, доска разделочная, нож. |
Солёные огурцы | 4-5 шт. | Отрезать корешки и нарезать кубиками. | Миска, доска разделочная, нож. |
Свежий огурец. | 1 шт. | Отрезать корешки и нарезать кубиками. | Миска, доска разделочная, нож. |
Лук репчатый. | 1 шт. | Очистить и нарезать кубиками. | Миска, доска разделочная, нож. |
Варёное яйцо. | 4 шт. | Очистить и мелко нарезать. | Миска, доска разделочная, нож. |
Консервированный зелёный горошек. | 1 б. | Открыть и добавить к остальным ингредиентам. | Миска, открывашка для жестяных банок. |
Зелень (укроп). | 1 п. | Мелко нарезать и добавить к остальным ингредиентам. | Доска разделочная, нож. |
Майонез. | 100 гр. | Добавить к овощам и перемешать. | Ложка. |