- развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; (регулятивные УУД)
- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать самостоятельно и в парах, выполнять разные роли; (коммуникативные УУД)
- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; (познавательные УУД)
Этап урока | Содержание, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы, технологии | Используемые ресурсы | УУД Планируемые результаты |
Организаци-онный этап | Подготовка необходимого оборудования. | Подготовка к уроку; расположение на рабочем месте | Индивидуальная беседа. | | К: умение правильно организовать рабочее место. |
Актуализа-ция знаний. «Наш мир создан не словом, а деянием, трудом». Горький М.
| Создание «мобильных групп (пар)» по желанию учащихся. Создание проблемной ситуации. -Можем ли мы сделать изделия из дерева своими руками? -Почему говорят, что у человек «золотые» руки? -Какие инструменты понадобятся нам для ручной обработки древесины? | Предполагают, формулируют гипотезу о том, можно ли сделать изделия из древесины своими руками. Высказывают свои предположения о понятии «золотые» руки. Продумывают необходимые инструменты, которые будут нужны в работе. | Фронтальная беседа; работа в парах. Метод «погружения» в проблему. Активизация мыслительной деятельности. | Презентации к уроку. Наглядный материал. Набор столярных инструментов | К: умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения Р: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Совместное исследова-ние проблемы | 1 образец: инструменты: ножовка, стусло, рубанок, шерхебель. Работа с предложенными картинками (приложение №1) и ответы на вопросы: – Какое строение имеет ножовка? - Что можно сделать с помощью лучковой пилы, столярной ножовки и выкружной пилы? – Для чего необходимо старого выполнять правила безопасной работы с инструментами ? – Почему качество пиления, строгания зависит от угла наклона расположения инструментов ? -С помощью каких допол-нительных приспособлений выполняется пиление и строгание древесины? Предлагает способы изготовления изделий. С какими трудностями мы встретимся при изготовлении изделия? Учитель определяет (в процессе диалога) ключевые слова урока и записывает их на доске. | Работают с информацией на картинка, рассматривают предложенные инструменты, выбирают необходимые. Анализируют возможные трудности, ищут пути их решения. | Работа в парах, группах. Методические приёмы: «вопрос-ответ»
«мозговой штурм» | Столярные инструменты. Презентация к уроку. Наглядный материал (приложение №1) | П: умение работать с источниками информации. Р: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. |
Целеполага-ние | Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Презентация плана урока. | Формулируют тему урока, Уточняют «знания и незнания» | Фронтальная работа по установлению темы | Презентация к уроку | К: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих знаний. Р: принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Первичное усвоение новых знаний. | -Как сделали данные изделия? (учитель показывает образцы изделий: брусок, доска) 1.Раздает бруски и кусочки доски и отпиленными и отструганными краями и поверхностями. 2. Проводится работа с текстом учебника п.8-9. 3. Раздает инструкции к групповой работе | Характеризуют различные формы поверхностей изделий 1 группа Определяют инструменты, при помощи которых сделаны эти изделия. Составляют план ответа 2группа Формулируют и записывают определение «Ножовка», «Стусло», «Шерхебель», «Рубанок», «Электро-лобзик». Демонстрируют и составляют план ответа 3 группа Характеризуют профессию «станочник – распиловщик». Определяют производства, где эта профессия необходима. Составляют план ответа. | Групповая форма работы. Метод сравнительного анализа | Образцы изделий из древесины: брусок, доска и т.д.
Текст учебника
Инструкции к работе.
| П: конструируют новый способ действия и формируют понятия К: проводят коллективное исследование. |
Заслушивает представителя групп с результатами работы. Просит назвать учеников, которые предложили оригинальные идеи в ходе обсуждения. Проводит рефлексию деятельности в группах. - Сформулируйте цель, стоявшую пред вами. - Вспомните и обсудите действия каждого члена группы, укажите, какие из них помогали достижению цели, а какие нет. - Решите, какие действия нужно оставить, а какие – изменить. 3. Обсуждает с учащимися, что узнали нового, возвращаясь к теме урока и целям урока. 4.Структурирует материал в виде схемы (кластера) | Выступление представителей групп, обмен мнениями, обсуждение, их дополнение; рефлексия деятельности в группе, составление итоговой схемы (кластера). | Групповая форма работы | Образцы изделий из древесины: брусок, доска и т.д. | Р: Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату; К: участвуют в обсуждении содержания материала |
Первичная проверка понимания | Предлагает ответить на вопросы: Какие инструменты и приспособления применяются для пиления и строгания заготовок из древесины? Для чего перед распиливанием заготовки в ней делают небольшие надрезы – запилы? Чем различается распиловка тонкой и толстой заготовки? Почему шерхебель и рубанок нельзя ставить на крышку верстака подошвой? |
Выполняют задание.
| Фронтальная и индивидуальная беседа. | Презентация к уроку | П: отработка составления алгоритма ответа. Р: самопроверка. Развивают память, мышление. Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Первичное закрепление | Выполнить практические работы: №6 «Пиление заготовок из древесины». №7 «Строгание заготовок из древесины». (Работа по распилу и строганию размеченной заготовки: деталей «основание» и «карандашница», домика птиц, заготовку для разделочной доски «рыбка») 4. Задает вопрос: – Исходя из того, что мы узнали, какие ответы на основные вопросы урока мы можем дать? 5. Подводит итог по решению основной задачи урока. Отмечает наиболее правильные и удачные решения и учащихся, предложивших наиболее верные ответы. | Выполняют задание в группах и парах, проверяют размеры выпиливания и строгания.
Отвечают на основной вопрос урока, исходя из новых знаний, предлагают и обосновывают свои предположения | Метод самостоятельной работы
Метод самоконтроля | Размеченные заготовки деталей «основание», «карандашница» «домик птиц, заготовки разделочной доски. | П: отрабатывают практические навыки выполнения работы. Р: самопроверка, взаимо-проверка, самоконтроль . Развивают память, мышление. Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Дает домашнее задание §8,9 стр. 30-41, вопросы на стр.35,41 Подготовить доклад по темам: 1. Деревообрабатывающие станки на крупных предприятиях. 2. Электрические инструменты для обработки заготовок из древесины. |
Записывают алгоритм выполнения домашнего задания. Определяются с выбором темы доклада. | Индивидуальная работа | Учебник, дневник. | П: строят планы на будущее. |
Рефлексия | 1. Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом: - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? -Чьи ответы наиболее верные? - Как оцените свою работу?
Оценивает работу учащихся. | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. | Фронтальная беседа. Методические приёмы: «вопрос-ответ» | Презентация к уроку | П: анализируют, контролируют и оценивают результат, К: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своего знания, умении и действий Л: Формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений. |